Ставрополь Пятница, 29 марта
Происшествия, 28.05.2019 15:01

«Если бы покусители увидели меня на трибуне, то полюбили бы как Ленина в 17 году», — текст, из-за которого автор хотел убить ставропольских журналистов

В распоряжении «Блокнота Ставрополь» оказалась копия статьи напавшего вчера на редакцию ставропольской газеты КПРФ «Родина» Константина Сиднева.

Из-за отказа публикации этого текста он ранил охотничьим ножом четверых журналистов редакции. 72-летнему Сидневу грозит до 15 лет лишения свободы, но наказания он может избежать, если врачи признают его невменяемым, что может легко произойти, если попытаться прочесть его рассуждения о жизни.

По образованию, филолог, Сиднев любил читать, поехал неделю назад в краевую библиотеку и пропал, после чего его родственники подали в розыск.

Свой текст он принес в газету «Родина» в зеленой тетради, написанном ручками синего и красного цвета. Позже он получает ответ в виде надписи на обложке тетради главного редактора «Родины» Николая Бондаренко: «Уважаемый, передайте это старцу-единомышленнику, который у Вас есть. С нашей точки зрения, вы — эклектик».

Стоит сказать, что Бондаренко очень корректно прокомментировал поток сознания Сиднева. Это отрывочные не связанные друг с другом фразы. Он сравнивает себя то с Руссо, то с Дидро, а то и вовсе с Лениным. Так и хочется продолжить словами Высоцкого: «Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году». Впрочем, уже после нападения Бондаренко выразился о прочитанном жестче и правдивее.
— Статья шизофреническая. Если вы читали «Записки сумасшедшего» Гоголя, он там пишет: «У каждого петуха есть своя Испания, она находится под левым крылом». Вот в таком вот духе написана статья. В ней он пишет, что ему все завидуют, потому что он гений, — говорит Бондаренко.

Анализировать или кратко описывать содержание его текста невозможно, да и статьей писанину назвать нельзя. То он пишет, что обнаружил, что в голове у россиян преобладает бессознательное, и это его личная тайна, то он рассказывает об анонимках силовым структурам, в которых упрекает их в глупости. Потом признается, что последние три дня прожил в Центральном парке Ставрополя, чтобы все решили, что он умер. Дальше внезапно упрекает Брюсова в критике к Гоголю, вспоминает сказочных персонажей. Следом Пушкина, который «сделал крестьянке ребенка». «Все политологи, что занимаются Россией и Советским Союзом едят мой хлеб», — неожиданно заявляет мужчина. Дальше — вновь нелогичный бред воспаленного сознания.

«Национальные особенности каждого народа — это эхо, идущее из глубокой древности, которые сформировала великая личность, правящая десятки лет — властитель или жрец. Белая раса вышла вперед среди землян, благодаря христианству и античной культуре, так же думал Гегель, но об этом я узнал уже после», — глубокомысленно пишет Сиднев.

При этом падежи постоянно меняются, пропадают из предложений союзы, междометия, существительные и глаголы, внезапно меняются времена, что как минимум странно для филолога по образованию.

И, наконец он доходит до Маркса и почему-то заодно до Шекспира и вновь Ленина. «Если бы был жив Ленин, то генетика и кибернетика и тому подобное у нас бы прятали. К вождю очень часто обращались изобретатели, которым давался зеленый свет. Почему именно к нему? Потому что другие большевики не допускали их на Олимп. Это шло всю советскую эпоху и бытует и по сей день. Лотерея судьбы одна подымала на пьедестал почета, другие остались неизвестными, годами смерти признавали творчество, а был случай, когда талантливый изобретатель озлобился, создал банду, сконструировал автомат, который по чертежам по деталям изготовили на задворках. Банда дерзко средь бела дня грабила банки и ювелирные магазины, были жертвы. Бандит-изобретатель был расстрелян. Вот что делали большевики!», — пишет очередную не связанную мысль.

«Недавно на экране узнал, что в Европе гениальный биолог, отравившись яблоком с отравой. Их версия случившегося-суицид. Моя — убийство. Странно: начинить ядом яблоко, а потом кушать его», — тут на самом деле, видимо, идет речь о выдающимся английском математике и криптографе Алане Тьюринге, который внес посильный вклад в борьбу с фашизмом. Во время Второй мировой войны он взламывал шифры Кригсмарине и Энигмы, а после — оказал огромное влияние на информатику. Заслуги Тьюринга не спасли его от уголовного преследования за гомосексуализм. Ему грозило два года тюрьмы, если он не согласится на гормональную терапию (которая среди прочего приводила к росту груди и химической кастрации). Кроме того, у Тьюринга отняли самое ценное: возможность заниматься любимым делом — криптографией. В результате ученый стал затворником, а потом и вовсе покончил жизнь самоубийством. Причем форма суицида была очень необычной: Тьюринг откусил яблоко, которое ранее накачал цианидом.

«Меня удивляет, что часть Великих людей помалу жили. Я уверен часть их убита. На мою жизнь покушались старшая сестра, единственная родная дочь, младший брат с подельниками покушался два раза. После второго покушения, я добрался на электричках до Н. Новгорода, бичевал, попал в рабство, — и сново покушение. Было еще несколько покушений. Люди не видят зависти от нее грандиозные беды человечеству она Князь мира сего, но она не всесильна. Два раза я спасал себя громким криком, что меня хотят убить, покусители в страхе …. Вы ненавидите и любите случайно, если бы покусители меня не знали, а увидели на трибуне, то полюбили бы как Ленина в 17 году. Мир обо мне узнает», — подводит итог напавший с ножом на людей.

Дальше пишет о себе, как великом мыслителе, философе и атеисте, и обещает всем прославиться своими трудами после смерти. «Я читаю мысли по лицам, поведения, речи, эти выводы я сделал лично общаясь с сестрой. Если бы у меня не было таких способностей, я бы сгнил давно в неизвестной могилке. Пенсия у меня 10 тысяч, за четыре дня потратил 5 тысяч. Теперь почти весь месяц буду есть хлеб, воду и покупать сигареты. Стоика такой быт не страшит. Мне сейчас лучше, потому не надо добывать еду из мусора, что было дважды, когда я бичевал», — поднимает он и социальную тему в своем послании-статье, которая завершается буквально страшным признанием: «в моей жизни были не только дурные поступки, но и преступления. Я никогда не буду идолом, а научиться у меня есть чему».


Текст Александра Верищак

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

РодинаКПРФСидневнападениепокушениетекстстатьяСтавропольСтавропольский край
0
0