Ставрополь Четверг, 12 декабря
Общество, 13.08.2020 19:08

Хроника коронавируса в СКФО – вспоминаем громкие истории

С марта этого года СКФО борется с коронавирусом. В каком субъекте округа был обнаружен «нулевой пациент»? Чем обернулись забастовки во Владикавказе? Был ли болен коронавирусом глава Чечни? Вспоминаем самые яркие моменты, связанные с этой болезнью.

«Земля Санниковой»

Первым субъектом округа, в котором обнаружили коронавирус, стал Ставропольский край. Владимир Владимиров 19 марта сообщил на своей странице в Instagram о том, что в крае есть первое подозрение на коронавирус. Позже стало известно, что болезнь на Ставрополье завезла главный инфекционист края, заслуженный врач Российской Федерации Ирина Санникова. На тот момент женщина только вернулась из заграничной поездки в Испанию. Она успела провести лекцию на 300 студентов в медицинской академии, посетить поликлинику и минздрав. Когда состояние женщины резко ухудшилось, ее госпитализировали, Ирина Санникова стала «нулевым пациентом».


Это был большой скандал для Ставрополья, халатность врача, которая пару недель до этого давала интервью о методах профилактики коронавируса, возмутила ставропольчан. Ей желали смерти в соцсетях, требовали ее увольнения и возбуждения уголовного дела. Даже губернатор в комментариях в Instagram назвал Санникову безответственной и пообещал спросить с нее, когда она поправится.

Весть о главном инфекционисте, который завез коронавирус на Ставрополье, разлетелась не только по стране, но и по миру. Наш край попал в мировые СМИ, под заголовками на разных языках красовалась фотография улыбающейся Ирины Санниковой в медицинском халате. Женщину хотели привлечь к уголовной ответственности, было возбуждено дело по статьям «Халатность» и «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».


Позже Санникову уволили из краевого минздрава, инфекционист смогла пересилить болезнь и после выписки из инфекционного отделения отправилась долечиваться в другое учреждение. В коротком интервью одному из ставропольских изданий она рассказала, что не считает себя виноватой, сейчас о дальнейшей судьбе женщины ничего неизвестно.

«Коронавирусный бунт»

В Северной Осетии – Алании вспышку коронавируса спровоцировали массовые митинги во Владикавказе 20 апреля. Людей не испугала ни возможность заразиться коронавирусом (многие протестующие явились без средств индивидуальной защиты), ни быть задержанными полицией за незаконное массовое мероприятие. Собравшиеся единодушно скандировали лозунг, обращённый к главе РСО-Алания Вячеславу Битарову: «В отставку!». 

Жители республики требовали снять режим самоизоляции и дать возможность прокормить свои семьи — ведь в республике на «карантин» были закрыты почти все предприятия, за исключением пивзаводов «Бавария», принадлежащих клану Битаровых. 


Кроме того, протестующие требовали донести до них действительную ситуацию по распространению в республике CoVID-19, заявляя, что не верят официальной статистике. Плюс ко всему, главе республики ставили в вину, что именно он стал непосредственным распространителем заразы в Северной Осетии. В середине марта, когда было ясно, что зловещий вирус добрался до России, а в ряде регионов был введен запрет на проведение массовых мероприятий, Вячеслав Битаров закатил роскошную свадьбу своего сына, пригласив на нее, по разным подсчётам, от 2 до 3 тысяч гостей. И именно один из этих гостей, приехавший из Москвы, и стал «нулевым» пациентом, заразившим еще несколько десятков людей — по крайней мере, эпидемия в республике началась как раз после этой свадьбы, уже прозванной «пиром во время чумы». 


Претензий у участников народного схода к республиканской власти было много: полностью проваленная подготовка к борьбе с коронавирусом, нехватка лекарств, медперсонала, аппаратов ИВЛ и КТ, отсутствие защитной экипировки для врачей больниц и сотрудников скорой помощи в нужном количестве, абсолютный информационный вакуум в отношении коронавирусной инфекции. 

По-хорошему уговорить разойтись митингующих тогда главе республики не удалось. Вячеслав Битаров вышел к протестующим (правда, «забыв» надеть маску), однако всё, что он смог выдавить из себя — свалить вину за происходящее на федеральные власти: «Не я придумал эту политику, от этой болезни есть одно средство — посидеть дома», после чего быстро ретировался под свист и брань толпы. 

«Спасите наши души»

Сложная ситуация с коронавирусом была в Дагестане, республика не справлялась с большим количеством заболевших, появилась высокая смертность. Дагестан был у президента «на карандаше» и Путин решил помочь республике силами московских врачей. Там развернули несколько полевых госпиталей, куда направили медиков из столицы. За две недели им удалось стабилизировать обстановку в регионе, заболеваемость пошла на спад.


Однако Владимир Васильев все еще регулярно «получал по шапке» от министра здравоохранения Михаила Мурашко. В Махачкале была установлена дезинфицирующая будка, но большой популярности она не нашла. Сложности в борьбе с коронавирусом в республике также создавали камнепады и потопы, обрушившиеся на Дагестан в то время. Несколько населенных пунктов закрывали на карантин, но мечети республики до последнего оставались открытыми.

«А был ли вирус»

В Чеченской Республике, несмотря на жесткую руку Кадырова, также не обошлось без громкой истории, связанной с коронавирусом. Так в соцсетях и в некоторых СМИ в мае появилась информация, что в Москву на вертолете был доставлен глава Чечни Рамзан Кадыров с обширным поражением легких. Ходили слухи, что Кадыров заболел коронавирусом и находится в тяжелом состоянии, он подключен к аппарату ИВЛ. Однако подтверждения этой информации не было, как и не было ее опровержения. 


Спустя некоторое время с заявлением выступил помощник главы Чечни Ахмед Дудаев. Он рассказал, что с Рамзаном Кадыровым все в порядке, историю замяли, но сам глава республики не скоро появился на радарах СМИ. До сих пор в кулуарах бытует мнение, что Кадыров все-таки болел коронавирусом, но это пытались тщательно скрыть, дабы не наводить лишнюю панику на население.

Что касается других субъектов СКФО, в них не было замечено громких скандалов, связанных с коронавирусом. В Кабардино-Балкарской республике Казбек Коков с самого начала пандемии заявлял, что у него все под контролем. Однако под удар там попал мэр Нальчика Таймураз Ахохов, в июне он заболел коронавирусом. Сначала болезнь выявили у людей из его окружения, сам глава города перенес болезнь в легкой форме. 

Ингушетия и Карачаево-Черкессия боролись с коронавирусом по-своему, что вызывало недовольства. Однако скандалов и громких историй в этих республиках замечено не было.

Елизавета Канука

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Коронавирус  
СтавропольновостикоронавирусСКФОхроникаСанникова
0
0