Ставрополь Среда, 13 Ноября

Комната смеха в самолете, аквапарк и ледовый каток: история парка Победы в Ставрополе

Парк Победы в Ставрополе – одна из главных достопримечательностей края, расположенная в Промышленном районе города. Парк был создан на основе Круглого леса Ставропольского лесного хозяйства. Изначально лес занимал площадь около 246 га. В 1973 году решением Совета Министров республики передали 215 га леса в земельный фонд города под строительство парка отдыха и культуры.

Проект строительства парка был составлен в 1975 году, а в 1979-1980 годах проведена первая очередь его строительства. Парк был назван в честь 35-летней годовщины Победы над фашизмом.

Первоначально этот зеленый уголок Ставрополя был практически непосещаемым, поскольку размещался на самой окраине города. Сегодня же, попав в объятия города, ставропольский Парк Победы обрел современную парковую инфраструктуру. Парк занимает большую площадь, является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.


В этом парке каждый сможет найти для себя развлечение и отдых. Здесь есть зоопарк, множество разных аттракционов, фонтан, аквапарк, зимой открывается каток, летом - площадка для роликов.

Кроме того, парк может похвастаться интересными дизайнерскими композициями, летними кафе, аллеей для прогулок, великолепными лесными массивами и др. Лес дарит тень и прохладу, а на аллеях установлены удобные скамейки с видом на удивительные клумбы. Парк Победы в городе Ставрополе - это ещё и свыше 30 км дорожек внутри лесного массива.


В 2002 году парк Победы (первый из парков России) получил европейскую награду «Золотой Пони», став победителем в номинации «Парк развлечений».

В центре парка стоит необычный объект — пассажирский самолет. В нем сейчас располагается комната смеха и комната страха, но не все знают его историю.


Самолет Ил-18В был построен на заводе "Знамя Труда" в июле 1961 года. Затем 15 сентября 1961 года он был передан Московскому Транспортному Управлению ГВФ, аэропорт Внуково. После 12 декабря 1964 года передан Ереванскому авиаотряду. Последний ремонт прошел на заводе №402 в Быково в ноябре-декабре 1977 года, тогда же он получил окраску, в которой стоит и поныне. Самолет был списан в апреле 1979 года, простоял два года в Ереване, после чего в июне 1981 года своим ходом полетел в Ставрополь, приземлился на грунтовой аэродром ДОСААФ "Грушевый", откуда был перетащен "Кировцем" в парк Победы.

Елизавета Канука

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольновостипарк Победы
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое