Краснодарский бизнесмен пострадал от нечистоплотности ставропольских юристов
Источник: mypresentation.ru
Читайте также:
- Территорию ставропольского завода «Красный Металлист» отдали под жилую застройку (28.10.2020 14:52)
- Семейный подряд и мертвые души: как юрист на Ставрополье смог незаконно присвоить 600 гектар сельхозземель (27.10.2020 21:01)
- Минздрав: потративший 300 тысяч на лечение от CoVID-19 пенсионер из Кисловодска за медпомощью не обращался (27.10.2020 14:17)
Кто из нас в поисках выхода из затруднительной ситуации не слышал разумного совета: проконсультируйтесь с юристами. Однако этот совет вышел многим ставропольчанам боком — обратившись в юридическую фирму «Ставропольский центр правовой защиты», они остались и без услуг, и без денег.
На данный момент потерпевшими считаются более 200 человек. Только вот странность, под следствием находятся не те люди, которые обманывали клиентов, а внук учредителя фирмы, который ни сном, ни духом не ведал, что творится в конторе.
В свое время «Блокнот» рассказывал об этой истории. Напомним, в редакцию обратились несколько человек, пострадавших от действий горе-юристов. Многие из обратившихся попались на одну и ту же удочку: подписав договор, они, еще не получив услугу, под влиянием юристов, тут же подписывали и акты приемки–передачи работ, которые гласили, что правовая помощь человеку оказана в полном объеме и он всем доволен, претензий к фирме не имеет. В результате деньги не возвращались, услуги не оказывались.
И, в итоге, люди попадали в правовую западню — даже в суде редко кому удавалось доказать, что юристы их банально «нагрели», а если и удавалось, фирма все равно не спешила возвращать клиентам деньги даже по исполнительному листу.
Потеряв терпение, обманутые люди коллективно стали писать заявления в правоохранительные органы. И в декабре 2019 года по факту массового мошенничества было возбуждено уголовное дело.
Вот только под следствием оказались не те люди, которые совершали аферы, а внук учредителя фирмы, Виктор Бородин, проживавший в Краснодаре и не принимавший, по его словам, никакого участия в темных делишках горе-юристов из ООО «СЦПЗ».
Бизнес на доверии
— В 2018 году мы решили открыть семейный бизнес, — рассказывает Виктор Бородин. — На семейном совете решили оформить фирму на моего дедушку, Михаила Сергеевича Кочергина. То есть, именно он являлся владельцем фирмы, что зарегистрировано в налоговой службе, выполняющим все соответствующие функции: открытие расчетных счетов, подписание договоров аренды, договоров с контрагентами и так далее. В мои функции входил подбор персонала, менеджмент и общее руководство рабочим процессом. В центре работали также и мои родители, мама — бухгалтером, папа — чем-то вроде завхоза. И за все время существования цента я в нем был от силы десять раз.
По словам Виктора, строился бизнес так: после того, как в центр обращался клиент и с ним заключался договор, его «прикрепляли» к определенному юристу, который и занимался проблемой человека. После того, как услуги по договору были оказаны, клиент подписывал акт приемки выполненных работ. А юрист только после этого получал свой процент от суммы договора. Были ли недовольные качеством оказанных услуг? Безусловно. На этот случай существовал так называемый претензионный отдел, который досконально разбирал жалобу и выяснял, насколько она обоснована. Ведь ни для кого не секрет, что ни один юрист не может гарантировать стопроцентный успех в деле. Но если оказывалось, что претензии клиента обоснованы, деньги ему возвращались в полном объеме, а нерадивому юристу, сами понимаете, не перепадало ни копейки.
Бунт на корабле
И первые полгода все шло гладко, без сучка и задоринки, по утвержденной схеме. А потом некоторые сотрудники центра стали выдвигать требования, чтобы свой процент они получали сразу после подписания с клиентом договора, а не после подписания им акта.
— А на это, сами понимаете, я согласиться не мог, — говорит Виктор. — Допустим, юрист уже получил деньги, услугу не оказал, и теперь клиенту нужно вернуть всю сумму по договору. И как быть? «Выбивать» из сотрудника назад уже полученное? Это что за кривой бизнес?
Но оказалось, что несогласие Бородина никакой роли не сыграло. За его спиной сотрудники сами стали проворачивать такую схему: уговаривали граждан вместе с подписанием договора сразу подписывать и акты выполненных работ, вешая людям лапшу на уши, что, мол, это простая формальность, не имеющая никакого значения. И многие люди, мало смыслящие в юридических тонкостях, естественно, на это велись. И, в итоге, многие оказывались и без услуг, и без денег. В «народных массах» начало зреть недовольство, скандал следовал за скандалом.
И когда запахло жареным, в июне 2019 года вся эта «инициативная группа» сотрудников центра по-быстрому уволилась, прихватив заодно и всю клиентскую базу, наработанную Виктором, и создала собственную юридическую фирму. А в отношении Бородина и его родителей было возбуждено уголовное дело — мол, это именно они обманывали клиентов, кидая их на деньги, хотя никто из Бородиных людей, обращавшихся за юридической помощью, и в глаза не видел. Виктора отправили в СИЗО, родителей оставили на подписке о невыезде.
Где собака зарыта
—Я совершенно уверена в том, что мой доверитель никакого отношения к совершенным преступлениям не имеет, — говорит защитник Виктора Бородина адвокат Наталья Соболева. — Поскольку даже в материалах уголовного дела ни один из опрошенных потерпевших не только не указал на него, как на лицо, совершившее в отношении них преступление, но и вообще не упоминает о нем, поскольку никогда его не видел. Все потерпевшие указывают на конкретных юристов, занимавшихся их делами и не оказавших надлежащих услуг. Особо отмечу, что эти нечистоплотные сотрудники ООО «Ставропольский центр правовой помощи» уволились из фирмы как раз из-за возникших с руководством центра разногласий, заключавшихся именно в преждевременном подписании ими актов выполненных работ. Что, вопреки установленному порядку, позволяло им досрочно получать денежные выплаты вне зависимости от оказания юридической помощи клиентам. И, что самое интересное, именно показания этих юристов, которые, собственно говоря, и обманывали граждан, органы следствия берут за основу обвинения.
Так какие же показания дают эти бывшие партнеры Бородина? А такие, что, мол, это именно Бородин заставлял их работать по такой схеме – заставлять клиентов подписывать акты выполненных работ сразу при подписании договоров с юристом на оказание услуги.
—Это чистой воды бред, — говорит Виктор Бородин. — Зачем бы я это делал? Ведь, как я и говорил, система работы была такая — юрист получает свой процент от суммы именно после того, как клиент подпишет акт. И, если рассуждать логически, мне вообще не выгодно, чтобы клиенты преждевременно подписывали акты — в этом случае, юрист получает зарплату сразу же, а, если клиент остается недоволен нашей работой, то деньги ему возвращать мне бы приходилось из своего кармана.
Театр абсурда
Здорово, правда? Те, кто непосредственно совершал мошеннические действия, обманывая граждан и, кстати, самого Виктора Бородина — всего лишь свидетели по уголовному делу. Их личности и аферы следствие почему-то совершенно не интересуют. А Бородин, у которого, кстати, беспардонно украли клиентскую базу, прямо запрещавший эту жульническую схему — обвиняемый. Причем, создав собственную фирму, эта «могучая кучка» юристов-аферистов продолжает и там практиковать уже обкатанный метод с преждевременным подписанием актов выполненных работ и киданием людей на деньги. Об этом красноречиво говорят десятки отзывов в интернете о «качестве» оказываемых ею услуг — ну прямо один-в-один как в свое время в ООО «Ставропольский центр правовой защиты».
— За время следствия сменились уже пять следователей, — говорит Наталья Соболева. — Однако никаких доказательств совершения конкретно им преступлений, кроме голословного оговора Бородина экс-сотрудниками центра, до сих пор в деле нет. И именно эти юристы, чьи показания органы следствия берут за основу обвинения, и являются в настоящее время единственными свидетелями, целью которых является оговор Бородина и членов его семьи, чтобы попытаться самим выйти сухими из воды, и, так сказать, «отжать» себе бизнес Бородиных.
Меж тем Виктор несколько месяцев провел в СИЗО, и за это время с ним не было проведено ни одного следственного действия. Спрашивается — по какой причине? Лишь недавно адвокату удалось «вытащить» его под домашний арест. Чем закончится эта история, предсказать трудно.
«Блокнот» продолжает следить за развитием событий.
Николай Огарёв
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ