Круглосуточные маршруты будут стимулировать бизнес: урбанист об идее работы общественного транспорта 24/7
Читайте также:
- Хамство водителей, долгое ожидание и несоблюдение ПДД: что раздражает ставропольцев в общественном транспорте (02.10.2021 09:00)
- Сельчане в Минераловодском округе живут без медицинской помощи, интернета и общественного транспорта (29.09.2021 12:55)
- Жители поселков Нижнебалковский и Фруктовый вновь остались без общественного транспорта (12.09.2021 22:46)
А что, если общественный транспорт в Ставрополе будет ходить круглосуточно? Многим ставропольцам эта идея показалась сказкой. Однако насколько такой формат работы полезен краевой столице, редакция поинтересовалась у урбаниста НКО «Города за здравый смысл» Андрея Чернякова.
На днях редакция «Блокнота» интересовалась у читателей на улице и в соцсетях, что раздражает их в общественном транспорте, среди явных проблем были названы: хамством водителей, незнание ими ПДД и долгое ожиданием по вечерам.
Во время опроса один из ставропольцев предложил ввести в Ставрополе круглосуточные маршруты.
«Блокнот» решил вновь провести опрос в социальных сетях и поинтересоваться мнением горожан о круглосуточной работе маршрутов.
Из сотни респондентов в нашем Telegram-канале 50% пожелали продлить работы маршруток хотя бы до полуночи. 31% посчитал, что транспорт должен работать по схеме 24/7. И 19% жителей эта идея пришлась не по душе.
Среди опрошенных на сайте «Блокнот Ставрополь» 75% одобрили идею круглосуточных маршрутов, а 25% решили, что такое новшество городу не нужно.
В Instagram читатели редакции с насмешкой ответили, что «такое возможно в любой другой реальности, но не в Ставрополе». При этом из 60 ответивших на опрос лишь пятерым круглосуточный транспорт не нужен.
Идея, но с рядом оговорок, пришлась по душе урбанисту Андрею Чернякову. Он уверен, что нововведение было бы полезно не только для горожан, но и для развития бизнеса.
Андрей Черняков
— Должны быть ночные маршруты, например 2–3 штуки, пересекающие город насквозь. Например, север — юго-запад, СТАВНИИГИМ — 204 квартал. Между ними должна быть удобная согласованная пересадка. Городу такие маршруты нужны — они могут, в том числе, и стимулировать развитие бизнеса. Работать с интервалом 30 минут — час. Для таких маршрутов должны быть обязательно заложены субсидии в бюджет, иначе будет работа в большой минус, — считает эксперт.
Однако Андрей Черняков уверен, что вводить круглосуточные маршруты сейчас было бы ошибкой. Урбанист считает, что на данном этапе в системе и без этого много огрехов, которые нужно исправить. Лишь после этого город будет готов начать работать по формату 24/7.
— Честно, я бы сейчас об их организации не задумывался, может быть в перспективе через 3–5 лет. Нам нужно сначала отладить работу нынешней системы общественного транспорта, реформировать ее, пересмотреть маршрутную сеть — это первостепенная задача. Но уже сейчас нужно продлевать работу некоторых маршрутов до 00:00, — уверен эксперт.
Ранее «Блокнот» сообщал, что в ряде маршруток в Ставрополе увеличат стоимость проезда.
Полина Максименко
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ