Ставрополь Четверг, 19 Октября
Телефоны рекламного отдела:8-962-446-06-09, 8-961-478-31-21

Информационный портал «Блокнот Ставрополя» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Ставрополя, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Лица города Ставрополя: Владимир Аллахвердов уже 56 лет играет в Ставропольском академическом театре драмы

Лица города, 28.05.2016 17:41
Лица города Ставрополя: Владимир Аллахвердов уже 56 лет играет в Ставропольском академическом театре драмы

Театр - это болезнь, и заболеть ей очень легко.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное. В современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссера, участвуют художник, а также бутафоры, костюмеры, гримеры, рабочие сцены, осветители. Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом. С особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны. 

Театральное искусство дало этому миру многое, в том числе и замечательных артистов. Сегодня мы хотим познакомить вас с человеком, который входит в число потрясающих актеров, с человеком, отдавшим 56 лет театру. Его послужному списку может позавидовать каждый. Владимир Аллахвердов очень многогранная личность, и за долгие годы службы искусству у него накопилось множество интересных историй. Некоторые из них вы сможете узнать из нашего интервью.

Аллахвердов Владимир.jpg

- Когда вы решили стать актером? Это была мечта детства?

- Все началось еще в школьные годы...Мой отец очень любил домашнее чтение, сначала он нам сам читал книги, даже читал на армянском, но мы всё понимали. Потом я стал чтецом, в основном читали по вечерам. Помню, когда я приступал к барьеру, моя мама даже плакала. У нас была одна книга из сборника Жуковского и там была повесть "Рустем и Зораб". Это стало главным толчком. После прочтения мне жутко захотелось, чтобы появился фильм на эту пьесу. И я решился в конце 10 класса отправить свои документы во ВГИК, но узнав обо всех нужных бумажках, такая мысль сразу же пропала. В это же время открылась театральная студия при нашем Ставропольском театре. Это была прекрасная возможность осуществить свою мечту. Я закончил студию как актер и уже подумывал поступать на режиссера, но профессия артиста меня увлекла...И к тому же в это время на пьесу уже сняли фильм. Мне ничего не оставалось делать, как остаться артистом в нашем театре, ко всему прочему, мне это жутко нравилось.

Аллахвердов.jpg

За все 56 лет актерской карьеры Владимир Мнацаканович успел побывать во многих амплуа, начиная от самых маленьких и заканчивая самим Дон Жуаном. И не было таких ролей, которые бы он не полюбил и до сих пор не вспоминал с удовольствием.

- Были ли в вашей карьере роли, которые вам особенно полюбились? Или роли, которые вы хотели бы сыграть?

- Было много ролей, которые я любил. Но есть те вещи, какие я бы мог сыграть сейчас в силу своего возраста. К примеру, знаменитая пьеса Карла Гутского "Уриэль Акоста". Это история о Галилео Галилее. И я бы с огромным удовольствием приступил к работе над этой замечательной ролью. Но актер зависимый человек, что решили взять в репертуар, то он и будет играть.

А что странно, за свою карьеру я сыграл множество спектаклей, где играл роли героев, не смотря на то, что это не мое амплуа. Я радовался любой работе на сцене.

Аллахвердов.jpg

Владимира Аллахвердова можно считать великим человеком. Не взирая на болезнь, он продолжал играть в спектаклях.

- Что для вас актерский профессионализм?

-Не так давно я перенес инфаркт и снова выбрался на сцену. Мои лечащие врачи присутствовали на спектакле "Проделки Ханумы", где я играю роль князя. После сего действа, они подошли ко мне с претензией, мол мы вас лечим-лечим, а вы по сцене скачете как 30-летний. Ну, я так считаю, артисты народ такой, если отдаваться, то отдаваться по полной, а если не можешь - нужно уходить.

Владимира Мнацакановича часто сравнивают с Луи де Фюнесом, на что он отвечает: "Да, скачем мы одинаково, в этом мы похожи, только зарплаты разные".

- Когда вы пришли в театр были ли у вас наставники? Встречались ли вы с людьми, которых могли бы  выделить?

- Меня часто приглашали в другие театры, предлагали роли, но я остался верен Ставрополю. Я прекрасно помню моих наставников. Замечательные, великие люди: Фоменко, Дымченко, Кузнецов, Македонский, Данильченко, Писарев.

Они вели занятия у нас в студии, ставили спектакли. Мы могли с ними советоваться, узнавать как сыграть ту или иную роль. А какие у нас были режиссеры! В нашем театре работал Малышев. И при этом режиссере театр процветал. Это выводило артистов на другой уровень, классный. Потому что если есть хороший материал, то и актер ведет себя по другому.

Я очень любил вводы. Смотрел из зала спектакль, учил сам роль, а потом подходил к режиссеру и просился сыграть. За такой подход меня любили, потому что им меньше работы.

У нас и сейчас много хороших работ. Я наблюдаю за молодыми ребятами и вижу в них огромный потенциал, который они выдают на сцене. Все замечательно, кроме, конечно, зарплат. Это, буквально, больная тема для актера. Как можно требовать от человека полной отдачи, если ему есть нечего. И об этом нужно задуматься нашим чиновникам. Но они считают, что если у них все есть, то и остальным жаловаться не на что. От этого становится очень грустно, потому что теряем молодых ребят.

- Как вы считаете, актер должен быть индивидуальностью? Или у него должны быть кумиры, на которых нужно ровняться?

- Каждый актер - это индивидуальность, но кумиры и просто мастера, на которых нужно ровняться есть у всех. Как считает Владимир Аллахвердов, в профессии актера, человек всегда чему-то учится, и это совсем не зазорно что-нибудь подсмотреть у другого актера. При этом сохраняя себя.

Аллахвердов.jpg

-Вы когда-нибудь опаздывали на выход? И были ли смешные моменты с опозданием других актеров или вас лично?

 - Раньше я часто опаздывал на репетиции, на спектакли. Однажды даже висел на волоске, меня чуть не уволили. Но как-то все устоялось и я остался на своем месте. Помню смешной случай, когда один из актеров очень сильно опоздал на свой выход. Это был выездной спектакль " Я, бабушка, Илико и Илларион", я играл роль Зурико. Сцена, где мой герой больной лежит на кушетке, в ожидании врача. И вот я лежу, жду, а его все нет. Оказывается, он не услышал в трансляцию, что сейчас будет его сцена. А выход из курилки в том театре, где мы играли, был сделан очень не удобно, его преграждали деревянные доски, между которыми были небольшие щели. То есть нужно было обходить. Артист, который играл доктора был полненький и ему потребовалось много времени, для того чтобы втиснуться между досками. И вот пока он решал проблему с выходом, я 5 минут на ходу сочинял текст про то, что доктор раньше был ветеринар и подобную ахинею. У меня уже закачивалась фантазия, но доктору удалось таки попасть на сцену, и я выдохнул со спокойной душой. Зритель, конечно же, ничего не понял и думал, что все шло по пьесе.

Я вообще люблю, когда артисты на сцене поддерживают друг друга. Если ты не сказал реплику, то в ответ тебе не будет тишины. Хороший актер как-нибудь намекнет тебе, ну или сам вывернется из ситуации. Конечно, за кулисами он тебе скажет все, что он о тебе думает, но в беде не бросит. А еще артисты - народ с юмором. Главное развлечение для актера - это как-нибудь разыграть своего партнера на сцене. А задача потерпевшего выкрутиться из положения, но сделать все это нужно так, чтобы зритель ни о чем не догадался. Таких розыгрышей у нас было очень много, их все и не вспомнить.

Аллахвердов.jpg

На протяжении долгих лет Владимир Аллахвердов наблюдает как меняется театр, он болеет и живет им. Актер видел каким он был и каким он стал.

- Вы 56 лет проработали в нашем театре, скажите, как он изменился за это время?

- Много разных времен пережил наш театр. Менялись руководители, менялись нравы, каждая метла метет по своему. Когда мы выпустились из студии мы считали, что театр - это семья. Где люди живут общей целью, дышат одним воздухом. И так было на самом деле. Но были времена, когда наш коллектив был разломлен пополам. В то время мы как раз узнали обо всем: сплетнях, интригах. Не приятно...Когда разлад закончился было очень трудно снова становиться одним целым, все равно осадок остается. Но все раны заживают, рано или поздно. Чтобы не было подобных склок, театру нужен художественный руководитель. Человек, который смог бы сделать так, чтобы каждый артист был занят работой. Когда актер погружен в дело, то времени просто не остается на интриги и подобное. У нас был такой худ.рук.- Малышев, прекрасный человек и режиссер.

Много воды утекло с момента основания Ставропольского академического театра драмы, пройдено множество невзгод, пережито огромное количество перемен. Но одно остается неизменным: самая большая награда для актера - это благодарный зритель. Не передать словами те чувства, которые артист испытывает на сцене, получая свою порцию оваций и криков "браво!". И когда закрывается занавес, актер, открывший душу, знает, что донес до людей главную мысль, заставил задуматься, и, возможно, помог открыть глаза на те или иные вещи. 

Аллахвердов.jpg

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольский крайАллахвердовлица города Ставрополь
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое