Ставрополь Четверг, 12 декабря
Общество, 09.02.2021 14:12

МЧС Ставрополья лишает сотрудника чрезвычайного ведомства единственного жилья

Беспрецедентный для России скандал внутри ведомства МЧС разворачивается в Ессентуках — здесь руководство краевого управления чрезвычайного ведомства через суд пытается выселить из служебной квартиры семью подполковника внутренней службы МЧС, мотивируя это тем, что Дынины занимают жилье незаконно.

— Я с 1 сентября 1999 года являюсь действующим сотрудником МЧС России, выслуга лет составляет 21 год непрерывного стажа в МЧС России, также являюсь ветераном боевых действий и труда. Неоднократно награждался ведомственными знаками отличия МЧС России, а также других ведомств и организаций, — рассказывает подполковник внутренней службы Сергей Дынин. — Ранее проходил службу в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, отслужил 17 лет на различных должностях, связанных с организацией тушения пожаров и проведением аварийно-спасательных работ. Полтора года проходил службу в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, где мне в 2017 году, впервые за более, чем полтора десятка лет службы в МЧС была предоставлена служебная 2-комнатная квартира в Ессентуках, где я и поселился с женой и двумя дочками. Младшая сейчас учится в 1 классе, старшая — в колледже. Причем договор найма служебного жилья я заключал непосредственно с МЧС России, в котором четко и ясно указано, что квартира мне предоставлена «на время прохождения службы в МЧС России».

 договор найма.jpg

После ликвидации Северо-Кавказского регионального центра МЧС, Сергея Дынина перевели служить в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в Ставрополь, то есть за более, чем 200 километров от места проживания. Но он не жаловался. Ему еще повезло, в отличие от многих его коллег, оставшихся без жилья и даже минимальной пенсии, которую не успели заработать.

— Два года я, как часы, ездил из Ессентуков на службу в Ставрополь, — продолжает Сергей. — И за это время получал только благодарности, премии и т. д. Всё это время руководству ГУ МЧС России не было никакого дела до моих «логистических трудностей», служебное жилье в краевом центре мне даже не предлагали, а я и не настаивал, довольствуясь тем, что имею.

WhatsApp Image 2021-01-20 at 11.30.38 (1).jpeg

Сергей Дынин 

Гром грянул вскоре после того, как подполковнику Дынину в 2019 году предложили перевестись для дальнейшей службы в Карачаево-Черкесию.

— Мне было предложено перевестись для дальнейшего продолжения службы в МЧС России в Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике на должность заместителя начальника службы пожаротушения федеральной противопожарной службы с режимом работы сутки через трое. Я, конечно же, согласился, в том числе и по семейным обстоятельствам, так как от места жительства в предоставленной мне СКРЦ МЧС России служебной квартире в городе Ессентуки до нового места службы мне было «рукой подать» — всего 81 километр, а не двести с лишним, как до Ставрополя. В июне 2020 года я был приглашен на беседу в ГУ МЧС России по КЧР, где мне сообщили, что к ним из ГУ МЧС по Ставропольскому краю поступило письмо с просьбой оказать на меня административное воздействие и содействие в освобождении мною служебной квартиры в Ессентуках, — рассказывает подполковник. — С мотивировкой, что я там, в Ессентуках, якобы проживаю незаконно, так как «утратил связь с МЧС России». Мне было предложено собрать пакет документов и в дальнейшем, при наличии такой возможности, получать из федерального бюджета компенсацию за наем жилого помещения в сумме 5 400 рублей на меня и 3-х членов моей семьи, а так же встать в очередь на получение служебного жилья. То есть мне велено выехать из служебной квартиры вместе с семьей «в никуда»! Я, конечно, отказался. Во-первых, никаких поводов лишать меня служебного жилья, предоставленного МЧС России, а не руководством МЧС Ставропольского края, я не вижу. Во-вторых, перевод на службу в соседний регион неужели означает «утрату связи» с ведомством?

Сначала строптивого сотрудника МЧС решили выселить из ессентукской квартиры хитростью, сообщив, что ему может быть предоставлено служебное жилье в Черкесске.

 ЕГРН1.jpg

— В качестве альтернативы 2-комнатной квартиры в Ессентуках моей семье предложили якобы квартиру в Черкесске. Но вот незадача — выяснилось, что у этой квартиры есть 3 собственника, каждый из которых на законных основаниях владеет 1/3 жилой площади. Куда нас собрались вселять? К чужим людям, даже не спросив их, они вообще согласны на то, чтобы у них поселились квартиранты? — горячится Сергей. — От такого «подарка» я, конечно, отказался.

ЕГРН.jpg

Однако руководство ГУ МЧС РФ по Ставрополью сдаваться в деле выселения подполковника Дынина не собиралось. И в июле прошлого года семья получила судебный иск от ставропольского управления на принудительное выселение без предоставления другого жилого помещения.

— ГУ МЧС России по СК в своём исковом заявлении указывает, что «вышеуказанное жилое помещение необходимо им для использования в качестве служебного жилья для действующих сотрудников МЧС России». А кто тогда я, по их мнению? Не действующий сотрудник? — возмущен Дынин. — При этом я, при выслуге свыше 21 года, имею право и стою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 2014 года. Но, как говорил, один из наших премьеров: «Денег нет, но вы держитесь», выплат моей семье предоставлено не было, да и перспективы их получения, как было сказано, туманны. 

Но 22 сентября Ессентукский городской суд в лице судьи Константина Федорова вынес решение — семью полковника выселить без предоставления иного жилого помещения. При этом, по мнению адвоката Сергея Дынина Виктора Лукашонка, судом были грубо нарушены требования материального и процессуального прав.

— Решение было вынесено судьей единолично, при отсутствии в заседании как стороны истца и третьих лиц, так и стороны ответчика, одним днем, — говорит он. — При этом мы не заявляли ходатайств о рассмотрении дела в наше отсутствие, а ходатайствовали о переносе по причине моей болезни. Однако суд искусственно лишил ответчика возможности участия в процессе, ознакомления с доказательствами стороны истца и заключениями третьих лиц по иску — прокуратуры и т.д. Кроме того, судья сам запутался в понятиях «работодатель», «контракт», «трудовые отношения», «увольнение», «перемещение по службе». И, принимая решение о выселении Дынина, в мотивировочной части решения привел взаимоисключающие понятия. Так, сначала судья пишет, что: «…Дынин С. Н. проходит службу в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России…» и тут же утверждает, что: «… у Дынина, которому спорное жилое помещение было предоставлено на период его трудовых отношений с истцом, право пользования спорным жилым помещением прекратилось в связи с прекращением его трудовых отношений с истцом». При этом федеральное законодательство четко указывает, что основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения является лишь либо истечение срока служебного контракта, либо его расторжение, либо получение служебного жилья по месту службы, либо получение социальных выплат для приобретения жилья. Ни один из этих четырех пунктов к Дынину не применим. Контракт с работодателем — МЧС России — у него в очередной раз пролонгирован до мая 2022 года, он не расторгнут, иного жилья ему не предоставлено, субсидий тоже. И откомандирование Дынина в другой регион для прохождения службы не является «прекращением трудовых отношений с работодателем» ни под каким видом. Что касается вопроса, кому принадлежит спорная квартира. Она принадлежит МЧС России, с которым у Дынина заключен и служебный контракт, и договор найма жилья, у ставропольского управления она всего лишь находится в оперативном управлении, не более. И, если ГУ МЧС по Ставрополью считает, что после расформирования Северо-Кавказского РЦ МЧС квартира стала «собственностью» управления, то почему она до сих пор не зарегистрирована должным образом в Госреесте недвижимости?

Решение суда первой инстанции Сергей Дынин обжаловал в коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда. Но заседание, на котором присутствовал и корреспондент «Блокнота», прошло в режиме «слушали-постановили». Тройка апелляционных судей, как и их младший коллега из Ессентукского горсуда, даже не дала ответчикам привести свои доводы и не потрудилась вникнуть в череду противоречий и путаницы юридических понятий, записанных в решении судьи Федорова, оставив его вердикт в силе.

Сейчас Сергей Дынин готовится к кассации. 

Николай Огарёв

Фото предоставлены Сергеем Дыниным

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

МЧСЕссентукижильесубсидиисудвыселениеСтавропольКЧР
1
0