Ставрополь Четверг, 12 декабря
Общество, 24.04.2020 19:37

«Мне повезло, что болезнь выявили своевременно»: ставрополец о лечении от коронавируса

В начале апреля Артем А. заразился коронавирусом, в этот период эпидситуация на Ставрополье была менее напряженной, чем сейчас. По данным на 3 апреля, как раз когда первый тест у молодого человека показал положительный результат, в крае было зафиксировано всего 15 случаев заражения CoVID-19. Для сравнения, 23 апреля в регионе выявлено 358 человек, заразившихся коронавирусной инфекцией. Корреспондент «Блокнот Ставрополь» пообщался со ставропольцем, излечившимся от новой инфекции.

Расскажи, пожалуйста, как ты попал в больницу, как выяснилось, что у тебя коронавирус? Какие были симптомы?

— Ну, начну с симптомов. Симптомы были элементарные, которые есть при любой ОРВИ: температура, слабость, насморк. Все. Кашля у меня не было. И 3 апреля у меня взяли мазки из носа и горла для тестов, а уже 5 числа пришел результат. Он оказался положительным и меня госпитализировали.

 А неизвестно от кого ты мог заразиться? Круг общения как-то устанавливали?

—  Да, выявляли круг общения. Кто-то, кто со мной общался за неделю до этого, указал как контактное лицо. Я не знаю кто это был, но именно благодаря ему у меня приехали и взяли тест. Режим самоизоляции старался поддерживать, особо никуда и до этого не выходил.

То есть инициаторами проведения теста были именно врачи?

—  Да. Как обычно это происходит давайте расскажу: выявляется зараженный человек, у него устанавливается круг контактов. Все, кого он обозначил, теперь, скажем так, на карандашике, то есть под наблюдением у врачей. И у всех у них берут тесты.

А ты тоже потом называл какой-то круг контактов?

—  Конечно, круг моих контактов тоже проверяли. Но ни у одного человека, даже у родственника, который со мной живет, коронавирус не подтвердился. Судя по всему, как показывает моя практика, можно даже жить с человеком под одной крышей и он от тебя не заразится.

артем 2.jpg

У тебя подтвердился тест 5 апреля, и тебя сразу госпитализировали?

—  Да, меня госпитализировали в краевую инфекционную больницу на Серова.

В инфекционном боксе ты был один?

— У меня был сосед по палате, также болеющий коронавирусной инфекцией. В больнице все было нормально: свежий ремонт, пластиковые окна, душ и туалет в палате. Все необходимое было.

А что насчет врачей? Отношение, готовность к лечению пациентов с этой инфекцией.

—  Там отдельный корпус. Его перепрофилировали под больных коронавирусом. Врачи все в специальной защите, к лечению пациентов полностью готовы.

А курс лечения был какой-то специфический или как при обычном ОРВИ?

— Ну, конкретно у меня была пневмония в левом легком. Лечили антибиотиками в виде таблеток.

Было ли у тебя ухудшение состояния? До выявления коронавируса у тебя были признаки обычной простуды. А в больнице становилось хуже?

—  Нет, в больнице мне хуже не становилось. Более того, буквально через пару дней у меня спала температура и больше не поднималась. В целом болезнь протекала практически бессимптомно. Я думаю это связано с тем, что ее у меня диагностировали практически сразу. Если бы у меня через две недели нашли пневмонию, я бы больше это на себе ощутил. Не каждая болезнь может пройти сама по себе. Пневмония — это инфекция в легких, отсутствие лечения может быть опасно.

IMG_4233.JPG

Палата в инфекционной больнице Ставрополя, где лежал Артем

А в остальном у тебя как со здоровьем? Есть какие-то хронические заболевания?

—  У меня крепкое здоровье. Хронических заболеваний нет. В этом плане повезло больше, чем некоторым другим пациентам. Люди, с хроническими болезнями, особенно легких, тяжелее переносят эту инфекцию.

А что насчет твоего соседа по палате? Не было ли у него каких-то осложнений? 

—  У него три дня держалась температура 37.5. И, насколько я знаю, пневмонии не было. Человек пропил курс таблеток. Не знаю какие, но точно не антибиотики. Он вылечился, и его также выписали. Примерно на неделю раньше, чем меня.

Сколько всего времени ты провел в больнице?

— С 5 по 22 апреля. Получается, 17 дней.

А теперь тебе нужно как-то дальше наблюдаться у врачей?

— Нет. Никаких рекомендаций не было. Находиться под медицинским наблюдением мне больше не нужно.

Говорили ли врачи что-то по поводу иммунитета? Есть ли у тебя риски еще раз заразиться?

— Врач со мной, конечно, говорил о моем состоянии, но каждый раз, когда он приходил, мне хотелось узнать очень много, но я терялся и постоянно забывал задать этот вопрос. Насколько я знаю из открытых источников, у переболевшего человека вырабатываются антитела к вирусу. Не зря же у тех, кто вылечился, берут плазму крови и переливают тем, кто находится в тяжелом состоянии. 

Тебе не предлагали стать донором?

—  Пока — нет. По-моему, стать донором плазмы предлагают дней через десять после выздоровления. Если предложат, то я соглашусь.

Был ли у тебя какой-то страх, когда ты узнал, что болен коронавирусом?

— Страха не было. Но у меня было неприятное ощущение от мысли, что я окажусь в больнице и проведу тут длительный период времени. Пневмония лечится от восьми дней до трех недель. И я не знал, сколько мне предстоит находиться в больнице. Переживал, когда думал, чем буду себя занимать в это время.

Часто в инфекционных больницах довольно строго относятся к технике. Не запрещали ли пользоваться телефоном или ноутбуком?

— Нет, все разрешали использовать. Были общие запреты, например, не снимать других пациентов, не нарушать закон о защите персональных данных, и все в этом духе.

А кроме своего соседа по палате ты с кем-то еще общался?

— С врачом. Палата была полностью изолирована и закрыта. Ну, по крайней мере, я думаю, что она была закрыта. У меня не было желания проверять это. Врачи сказали мне лежать и лечиться, и я лежал.

А, может быть, ты слышал что-то о других больных? Был ли кто-то в тяжелом состоянии?

— Из своей палаты за время лечения я выходил два раза —  на рентген. По пути я видел аппарат для искусственной вентиляции легких в одной из палат. К нему был подключен пациент. Это была пожилая женщина. Хотя сколько именно ей лет я не знаю. Мне в Instagram писало много людей, и одна девушка утверждала, что работает в этой больнице, и в нашем корпусе аппаратов ИВЛ нет. Не знаю, насколько эта информация достоверна. Но лично то оборудование, которое я видел, похоже на ИВЛ. И я сомневаюсь, что это что-то другое.

Что касается людей в тяжелом состоянии… Когда меня выписывали, я шел по коридору и слышал, как одному пациенту сказали: «Собирайтесь, мы переводим вас в реанимацию». Ну, я краем глаза в окно заглянул и увидел пациента. Всего на пять секунд, но могу сказать, что чего-то страшного я в его состоянии не заметил, он просто сидел на своей койке.

Твое лечение довольно легко проходило, не кажется ли тебе, что ситуацию с этим вирусом как-то усугубляют?

— Нет, мне так не кажется. Есть люди, которые очень тяжело переносят данное заболевание. И чтобы их уберечь, вводят такие меры. Если запретить что-то одним людям, но не запретить другим, те, кто входит в группу риска, все равно не будут в безопасности. Люди сейчас больше всего нервничают из-за отсутствия работы. Я думаю, найти возможность подработать можно всегда. Я официально безработный. Я не очень хочу освещать свои источники доходов, но могу сказать, что тот, кто ищет —  всегда найдет. Я считаю, что нужно проще относиться к сложившейся ситуации и следовать установленным требованиям.

Никого ни к чему не призываю своим примером. Но люди хотели увидеть человека, переболевшего коронавирусом. Требовали показать тех, кто болеет, врачей, больницы. Я не могу показать врачей и других заболевших. Но я могу рассказать, как это было лично у меня. Есть люди, считающие, что мне заплатили. Я рассказываю, то что со мной произошло. Если бы мне за это еще и заплатили, я был бы даже рад.

Насчет твоей фразы о том, что можно посидеть месяц дома и найти себя в чем-то другом, могу сказать, что ежедневно к нам в редакцию поступают десятки обращений от людей, которые не были официально трудоустроены. Сейчас они остались без средств к существованию, без сбережений и без работы. Не каждый в такой ситуации может адаптироваться и начать зарабатывать в интернете. У некоторых из этих людей и доступа в интернет даже нет. Не удивительно, что ты столкнулся с определенной долей негатива.

— Я понимаю это, и хочу пожелать этим людям, в первую очередь, терпения. Не могу рассуждать о вопросах, касающихся поддержки государства, потому что это не в моей компетенции. Но и сейчас есть сферы, продолжающие работать.Многим магазинам, например, требуются сотрудники на упаковку товара. Вакансии есть, они пользуются спросом. В нынешних условиях найти работу по-прежнему реально.

Давай вернемся к твоей болезни. Тест на коронавирус у тебя брали всего один раз?

— Нет, 3 апреля у меня взяли мазки. Мои анализы отправляли в Новосибирск и в Москву. Сейчас анализы подтверждает наш ставропольский противочумный институт. Перед выпиской у меня несколько раз брали кровь на анализы, только когда убедились, что результат отрицательный — сказали, что здоров и свободен.

выписка.jpg

Нет желания выяснить, кто указал тебя как контактное лицо?

— Лично я в этом смысла не вижу. Я на него не в обиде. Даже наоборот благодарен, что меня кто-то указал. Утверждать точно где и от кого я мог заразиться — нельзя. Но только благодаря тому, что кто-то указал меня как контактное лицо, у меня взяли анализы и выявили коронавирус. Только поэтому пневмонию у меня нашли на ранних стадиях, а не тогда, когда меня бы потребовалось подключать к ИВЛ и класть в реанимацию.

А тебе назвать свой круг контактов было сложно? За какой период врачи просят его указывать?

— Я указывал тех, с кем контактировал в последние семь дней. С самого начала я старался соблюдать самоизоляцию, поэтому за это время общался с небольшим количеством человек. И у всех у них, к счастью, коронавируса не было. Но это не значит, что вирус выдумка.

Ты рассказываешь о том, как болел, и у тебя все проходило достаточно легко. Кто-то может действительно подумать, что болезнь лечится как обычная простуда.

— Мне просто повезло, что болезнь выявили своевременно. Это не значит, что к ней нужно относиться несерьезно.

На днях председатель правительства России Михаил Мишустин отнес Ставропольский край к числу «аутсайдеров» в плане подготовки к борьбе с коронавирусом. Ты был в больнице и видел ситуацию изнутри. Как ты считаешь, справляется ли краевая медицина с эпидситуацией?

— Достаточно оперативно проверили и меня, и моих знакомых, которых я указал контактными лицами. Ничего плохого я в больнице не увидел. Персонала хватает. Достаточно внимания каждому пациенту. Врачи приходят на утренний обход, вечером перед дежурством. Сколько раз в палату заходили медсестры, интересуясь тем какая у меня температура, все ли хорошо и как я себя чувствую. Лекарства давали, обследования проводили. Не могу сказать, что у Ставропольского края есть какие-то проблемы на своем примере.

Валерия Бочарова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Коронавирус  
Ставропольский крайСтаврополькоронавирусинтервьюпациентвыздоровление
0
1