На Ставрополье прошел мастер-класс по контраварийному вождению для таксистов
Читайте также:
- «Не знаю, что с нами случилось»: ставропольские гандболистки проиграли тольяттинской «Ладе» (24.02.2020 15:09)
- Календарь: в Ставрополе родился известный русский правовед Александр Ященко (24.02.2020 10:04)
- Власти Ставрополья потратят на освещение своей деятельности в СМИ больше трети миллиарда рублей (24.02.2020 09:04)
В воскресенье, 23 февраля, в хуторе Холодногорском прошел профессиональный мастер-класс для таксистов — корреспонденту «Блокнот Ставрополь» удалось побывать на закрытом мероприятии, посвящённом празднованию Дня защитника Отечества. Организаторами события выступили Союз профессиональных водителей такси Ставрополя и Ставропольский учебный центр высшего водительского мастерства, участниками же стали водители «Яндекс.Такси» и «Uber».
Рассказываем, что собрало аксакалов водительского мастерства в одном месте:
Начало мероприятия было запланировано на 10 утра, но уже в 9:50 все участники со свойственной водителям пунктуальностью стояли перед КПП военного аэродрома «Холодногорский», образовав одну большую колонну — более десяти автомобилей занимали пространство перед въездом.
Погода выдалась «нелётной». Промозглое утро, унылые серые краски и густой туман, сильно снижающий видимость. Однако водители не унывают. Со всех сторон колонны доносится смех. В ожидании возможности въехать на территорию, автомобилисты выходят на улицу. Кто-то делится термосами с кофе, кто-то рассказывает анекдоты. Настроение, несмотря на плохую погоду, приподнятое и праздничное.
Наконец, колонна трогается с места. На одной из площадок аэродрома участников уже ждёт инструктор, заранее подготовивший полосу препятствий, на которой они будут закреплять знания, полученные в ходе мастер-класса.
Сначала всех собирают на инструктаж. Участникам рассказывают о том, каким образом будет происходить заезд, поделив их на несколько команд.
Первой четвёрке выдают номера, которые крепятся на лобовое стекло автомобиля. И рацию для поддержания связи с инструктором.
После инструктажа все собираются рядом с машиной специалиста Ставропольского учебного центра высшего водительского мастерства, подготовившего для участников мастер-класс по контраварийному вождению.
Первым делом инструктор рассказывает автомобилистам о важности правильной посадки в транспортном средстве. То есть, чётко зафиксированных спине и ягодицах, не отрывающихся от спинки сидения.
— Аварийная ситуация никогда не возникает по вашему желанию. И вы не можете попросить КАМаз подождать, пока вы пересядете поудобнее, — подчёркивает инструктор. — Поэтому мы, как профессиональные водители, сознательно жертвуем комфортной частью, для того чтобы максимально контролировать тело.
Специалист наглядно демонстрирует автомобилистам как правильно входить в поворот, как применять экстренное торможение, минимизируя риски и для водителя, и для пассажиров.
Участники по-разному реагируют на информацию. Кто-то слушает с большой долей интереса. Кто-то относится к сказанному скептически. Всё-таки здесь собрались не новички, впервые посещающие автошколу, а настоящие профессионалы своего дела с многолетним водительским стажем. Впрочем, у каждого будет возможность продемонстрировать свои навыки во время заезда. А пока мастер-класс продолжается. Инструктор рассказывает об особенностях вождения у передне- и заднеприводных автомобилей.
По окончанию лекционной части участники первой четвёрки выстраиваются в колонну. Им предстоит пройти специально подготовленную трассу, применив весь свой водительский опыт и знания, полученные только что. Инструктор провозит автомобилистов, наглядно показывая им то, чего от них ждут во время заезда.
Пока организационные моменты решаются, корреспонденту удаётся пообщаться с членом совета Союза профессиональных водителей такси Ставрополя Александром Клименко.
— Цель данной акции — с одной стороны — поздравить водителей с Днём защитника Отечества, а с другой — проверить свои силы, — рассказывает Александр. — Думать, что ты умеешь водить, и уметь водить на самом деле — это не одно и то же. На данном этапе мы хотим развенчать миф о том, что мы всё умеем, всё знаем и всё можем. Именно для этого у нас есть специалист, дающий мастер-класс. Контраварийное вождение — это базовый элемент в арсенале любого профессионального водителя. Часто автомобилисты считают, что достаточно получить права, и уже можно возить людей.
Но водитель такси – это человек, который не просто везёт из точки А в точку Б. Он несёт ответственность за жизнь пассажиров. Данной акций мы хотим привлечь внимание городских властей и администрации края к проблеме повышения профессиональных навыков водителей такси. Нам нужна инициатива, требующая от водителей такси прохождения специального обучения по безопасной пассажиропревозке.
Участники приступают к заезду. И сразу становится очевидным, что справиться с данной трассой – не так легко, как казалось. Инструктор даёт команды водителям, останавливает или отправляет на дополнительный круг. Участники по-разному справляются с поставленной перед ними задачей. Кто-то чётко следует всем инструкциям, а кто-то ошибается. В большей степени это связано с устоявшейся в течение многих лет манерой вождения.
— Такое обучение очень полезно, когда у тебя нет опыта, — считает водитель «Яндекс.Такси» Станислав. — Когда у тебя есть опыт, тебе сложнее перестроиться.
Мне удалось поучаствовать в заезде в качестве пассажира, увидев, как всё происходит изнутри. Инструктор поддерживает по рации связь с водителем, координируя прохождение трассы.
Несмотря на то, что мероприятие закрытое, у заездов автомобилистов всё же были свои зрители. Некоторые водители приехали с семьями. Особенно происходящее вызывало интерес у детей. «Юные водители», как их в шутку называют участники, внимательно наблюдали за ходом заезда, поддерживая водителей.
В общем и целом аудитория разделилась на микро-группы. Кто-то смотрит как проходит заезд. Кто-то греется в машине. Кто-то пьёт кофе из горячего термоса. Кто-то поздравляет коллег с Днём защитника Отечества, вручая небольшие, но памятные подарки.
Водители такси — люди дружелюбные. С искренним участием они переживали о том, что я совершенно замёрзла. Подходили, предлагали погреться в машине. Пытались напоить чаем или кофе. Видимо, сказывалась привычка заботиться о безопасности пассажиров, пусть даже и не в самой привычной форме.
Наконец, после успешного прохождения всех этапов заезда, автомобилисты собрались для подведения итогов. Это не было профессиональным состязанием, поэтому «победителей» или «проигравших» тоже не было. Каждый участник попробовал свои силы, и теперь сам делает для себя выводы. Главное, что мероприятие позволило обозначить сильные стороны или проблемные места, на которых следует сфокусироваться в дальнейшем.
Валерия Бочарова
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ