Ставрополь Суббота, 14 декабря
Общество, 15.07.2019 09:03

Наркотики в анализах врача, глюкоза для диабетика, рукоприкладство: на Ставрополье бушует медицинский скандал

«Раньше было убого, но безопасно. Сейчас красиво, но опасно». Таким вот житейским каламбуром встречают нас жители Степновского района. В других обстоятельствах их острословию можно было бы позавидовать, но тут речь идет о качестве сельской медицины, и пациентам как-то не до смеха. Говорят, что просто боятся обращаться за помощью в ГБУЗ СК «Степновская РБ».

Гости, как в горле кости…

Что само по себе странно, если учесть, что в 2018 году в рамках программы укрепления материально-технической базы медучреждений здесь началось капитальное обновление корпуса стационара и ремонт поликлиники, обошедшиеся региональному бюджету в 23 миллиона рублей. И хотя начинала стройку руководитель учреждения Инна Антонян, в марте 2019 года принимал отремонтированный объект уже новый исполняющий обязанности главврача – Виталий Викторович Картавцов. 

картавцов.jpg

Исполняющий обязанности главврача «Степновской РБ» – Виталий Картавцов

По мнению степновцев, именно его управленческая политика как раз и расколола некогда сплоченный коллектив на два противоборствующих лагеря. Могла бы сказать на «отцов» и «детей», но сарафанное радио уверяет, что замес намного круче, и основан не столько на идеологических противоречиях опытных врачей с молодыми коллегами, сколько на коммерческих соображениях. Ведь в этом году грядет ремонт теперь уже самой районной больницы. Поговаривают, что речь идет о 60 миллионах рублей. Главврач еще не назначен. И пока оба лагеря дерутся за кресло…

 - Из-за этих внутрибольничных интриг, склок и разбирательств, врачам стало не до пациентов. Главный врач Виталий Картавцов не предпринимает каких-либо попыток по урегулированию споров, а наоборот, лишь разжигает их с целью выживания неудобных ему врачей. Ко мне как юристу поступает много жалоб от местного населения по вопросам ненадлежащего оказания медицинской помощи в Степновской районной больнице, - рассказывает обратившийся в редакцию «Блокнота» от имени односельчан юрист Гасан Шахмалов.

гасан.jpg

Что любопытно, его письмо совпало с другим телефонным обращением активистов из Степновской районной больницы, которые также уверяли, что обстановка внутри коллектива больше напоминает поле битвы. Правда в бой идет не молодежь, а старожилы медучреждения, которые как истинные агрессоры не приветствуют новых технологий, инновационных методов лечения и всячески вставляют палки в карьерные колеса молодым коллегам и, в частности, молодому, но крайне перспективному руководителю Виталию Картавцову. Словом, приезжайте в гости, чтобы отстоять право пациентов на качественную и достойную медицину. 

И вот приехали. Но если пациенты и Гасан Пашаевич встретили нас с распростертыми объятиями, то другая сторона почему-то отключила телефоны и сделала все возможное, чтобы за весь день, что мы провели в поселке Степное, с нами ни разу не пересечься. Поэтому то ли на экскурсию по отремонтированной поликлинике, то ли на поиск совсем негостеприимных хозяев пришлось идти в сопровождении сверлящего нас взглядом медперсонала.

Кина не будет. Электричество кончилось? 

Остается надеяться, что так здесь не встречают пациентов, поскольку с таким отношением меркнет даже красота парадного холла, хотя он замечательный. Регистратура, колл-центр, везде висят информационные указатели, чтобы люди не плутали по коридорам. Впечатляет и огромный монитор на стене. Правда, вместо необходимой информации он транслирует черный квадрат Малевича, но в регистратуре нас в голос уверяют, дескать, все исправно, и наговоры это, что изначально его купили в неисправном состоянии лишь  как элемент декора, кина не будет лишь потому, что электричество кончилось. 

экран.jpg

Равно как и вчера под такую же «диверсию» со стороны энергетиков попал председатель Общественного Совета при МЗ СК по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями Роман Русланович Уруймагов, который также хотел убедиться в его исправном состоянии, но уехал не солено хлебавши. Между тем, история умалчивает, и видел ли он при свежем ремонте уже наметившиеся тонкие трещинки на стенах и немного отошедшие плинтуса. Говорят, в кабинетах врачей паутинка более отчетливая, но нас туда не ведут. 

патинка.jpg

Да и вообще один безобидный комментарий, мол, «а почему у вас в переходе между больницей и поликлиникой отремонтирована крыша, но не заменен старый линолеум», и у нас потребовали удалить все фото и вообще прекратить съемку. Право, с нами это было впервые. Обычно сотрудники медучреждения гордятся своим ремонтом, а тут его от нас прячут. Разве что с гордостью показывают шикарный красный диван, на котором пациенты могут ждать вызова к специалисту. 

Вот только долго там не посидишь. По крайней мере, летом. В помещении очень душно. Хотя на стене висит старенький, видавший виды кондиционер. Почему не включают? «Так света же нет?», - разводит руками одна из представительниц административного аппарата. Хотя житель села Степное Гасан Шахмалов уверяет, что уже и не помнит, когда тот работал последний раз, и уже нынешним летом были случаи, когда пациенты падали в обморок от жары. 

степновская.jpg

Кулак как аргумент правоты?

Но вот и больничный комплекс. Здесь, конечно, все гораздо скромнее. Но если внешне из дурнушки при серьезном финансировании еще можно вылепить Памелу Андерсон, как быть с внутренним содержанием? Ведь по словам Гасана Пашаевича, за последнее время обстановка внутри коллектива накалилась настолько, что словесные перепалки между коллегами, уже переросли в рукоприкладство. 

 - И полбеды, если бы мужики в равных весовых категориях на кулаках выясняли отношения. А тут в 20-х числах июня врач-гинеколог, находившийся при исполнении рабочих обязанностей в нетрезвом состоянии, на замечание заместителя главного врача о недопустимости распития спиртных напитков в родильном отделении, стал выражаться нецензурной бранью в ее адрес. Когда же Эльмира Серсембиева, чтобы избежать открытого конфликта с коллегой, покинула отделение, тот ее догнал и на глазах у пациентов ударил ладонью по лицу!- рассказывает юрист и показывает докладную доктора на имя главврача.

Не отрицает, что инцидент был, и сама Эльмира Бурамбаевна.

эльмира.jpg

Заместитель главврача по медицинскому обслуживанию Эльмира Серсембиева

 - Щека еще потом долго горела от той оплеухи. Но гораздо больнее было и остается другое – реакция нашего руководителя, когда молодой парень никак не отреагировал на этот поступок и до сих пор не принял никаких мер, не ответил на мою служебную записку. Фактически он не просто поощрил данный способ выяснения отношений в коллективе, а закрыл глаза на безопасность пациентов. Сегодня под горячую руку попалась я, завтра не понравится замечание пожилого человека. Это и есть инновационные методики по урегулированию трудовых отношений? – не может сдержать слез врач-невролог. 

За ответом идем к главврачу. Виталий Картавцов оказывается на выезде и будет через час. Зато с нами готов поговорить анестезиолог-реаниматолог Расим Магомедгаджиев.  

асм.jpg

Анестезиолог-реаниматолог Расим Магомедгаджиев

- Рукоприкладство в больнице? Не знаю. Молодое поколение бунтует против старожил? А что нам делить? Были ли ситуации, когда в здравоохранительном учреждении ребенку своевременно не оказали помощь? За три года, что я здесь работаю, у нас таких ситуаций не было. Здесь не то, что ребенку, взрослому ни разу не отказали в помощи,– вальяжно расположившись в кресле, улыбается он, как бы приглашая поиграть в кошки-мышки. Мол, есть документальные доказательства?

Когда доктор уработался….

Ответное алаверды не заставляет себя долго ждать в виде ксерокопии заявления в прокуратуру от семьи Алексанян. Правда, мой собеседник так и «не припоминает, о чем идет речь», хотя с Натальей они знакомы и даже являются коллегами. Он - анестезиолог, она – отоларинголог в этой же больнице и еще мама трех детей, из которых 6-летний Александр явно имеет задатки медика. Вот и 28 апреля, когда у Саши заболел живот, тот решил не тревожить маму, а полечиться самостоятельно. Благо, знал, что желтые таблетки в ее аптечке от кашля, зеленые - от насморка, а новые беленькие вдруг спасут от боли в животе. 

 - Я как раз тогда вынесла мусор, и не до конца заправила пакет в ведро. Это и спасло жизнь моему ребенку,- до сих пор с содроганием вспоминает Наталья, как увидела в ведре початый блистер с сильно действующим транквилизатором.  – Сколько он их съел 6 или 7, не знаю. Но понимая, что это в любом случае опасно, я бросилась звонить своему коллеге анестезиологу Расиму Магомеджиеву. Тот сначала просто не брал трубку, потом выключил телефон. Приезжаем в отделение скорой помощи – там тоже не знают, что делать. Но зато выясняется, что анестезиолог на рабочем месте в хирургии. А на часах 11 вечера. Я, наивно полагая, что в это время за столом можно только оперировать экстренно поступившего пациента, терпеливо жду. Но в ответ тишина. Сын начинает «загружаться» и медленно пьянеть. Бегу в операционную –там снова не отвечают. А время уходит. Тут вспомнила, что золовка у меня анестезиолог в Курской районной больнице, звоним ей. Так и получили необходимую консультацию. А в час ночи я снова спросила, где Расим, ведь не может операция идти больше 4 часов. Тогда-то мне и сказали, что он не за столом, там другое, –показывают нам родители заключение эксперта, согласно которому в анализах врача обнаружена …11-нор-дельта-9-тетрагидроканнабиноловая кислота. 

расим.jpg

- Мы не стали молчать, и обратились в прокуратуру, и даже я лично написал на сайт губернатору СК, что как же так, у вас идет год борьбы с наркоманией, а тут в самой больнице к наркотическим веществам допущен человек с сомнительными анализами. Знаете, что нам ответили? Что с этим должен разбираться минздрав СК. А толку-то? Прокуратура направила в ведомство представление о ненадлежащем оказании медицинской помощи, не отвечающей требованиям стандарта Федерального закона «Об охране здоровья населения». Недавно вот ответ пришел от 7.06.2019 за подписью первого заместителя министра Юрия Литвинова, что отреагировали, и «главному врачу ГБУЗ СК «Степновская РБ» указано на необходимость принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений». И все. Мы, наше здоровье, дети, разве кому-то нужны. Я не понимаю, почему минздрав так держится за этого парня, разве у нас нет опытных управленцев, кто наведет порядок в больнице, - делает глубокий вдох отец ребенка Сергей Алексанян.

Пять лет пенсионерка борется за инвалидность

Свой негативный опыт есть и у пенсионерки, ветерана труда Нины Васильевны Григоровой. У нее гепатит С и вот уже без малого 5 лет она пытается оформить инвалидность. Но если прежний руководитель медучреждения отказывал на том основании, что «печень еще не стала разлагаться», в этот раз причина куда более прозаичная. Прежде чем оформить инвалидность, пациентку  попросили сдать кровь на гормоны. И все бы ничего, но…

 - Мне сразу сказали, что в нашей поликлинике такой анализ не делается, и нужно идти в частную клинику, которая расположена по соседству с медучреждением. Но там как стали считать сумму, я даже ждать не стала. От моей пенсии в 10 тысяч рублей даже на питание ничего не останется. А ведь раньше в нашей поликлинике этот анализ делали бесплатно. Почему отменили? И как теперь быть? Сноха вот тоже за ПЦР 1400 рублей платила. И это бесплатная диспансеризация? Вчера к нам приезжал председатель Общественного Совета, я думала у него спросить, но людей к нему не пустили,- разочарованно говорит 77-летняя жительница села Степное. 

Бездушие или профессиональная немощь?

4 июля довелось обратиться за помощью в Степновскую РБ и жителю поселка Иргаклы Мурату Амалаеву, чей полуторагодовалый сын выпил очищающее от жира средство.

иргаклы.jpg

Отец ребенка, попавшего в больницу Иргаклы Мурат Амалаев

 - Я целый час здесь бродил по кабинету скорой помощи, когда сын плакал и рвал, а к нам никто не подходил. Только возмутились, что полы помыли, а мы их испачкали. Из всех специалистов я благодарен лишь двум парням реаниматологам, считаю, что это они вытащили моего сына с того света, когда сначала промыли ему желудок, а после Расим Магомеджиев не отходил от него всю ночь. Другие же врачи лишь кормили обещаниями, что вот-вот придет машина, и нас направят то в Ессентуки, то в Ставрополь. И так продолжалось до самого утра и дольше, пока в обед нам не пришлось ехать на взрослом реанимобиле, не приспособленном для перевозки детей. Причем этот транспорт стоял в автопарке с вечера прошлого дня. И зачем мы тогда теряли время, рискуя жизнью моего сына?- недоумевает отец и делится своими планами написать заявление в прокуратуру. 

Как сделала другая жительница поселка Степное Светлана Кияшева, потерявшая отца. 

 - Там тоже много странностей, - комментирует Гасан Пашаев историю болезни теперь уже бывшего пациента Степновской РБ. Бывшего, потому что, зайдя в медучреждение на своих ногах, в скорости семья справляла похороны Анатолия Гапонова и до сих пор не знает, почему при сахарном диабете пациент получал противопоказанные при этом заболевании препараты. Более того, когда дочка погибшего обратилась за комментариями к главврачу больницы, Виталий Картавцов и по истечении трех месяцев не нашел в своем плотном графике времени, чтобы дать ей письменный ответ на накопившиеся вопросы. 

Все у нас хорошо и, вы согласовали свой приезд с минздравом?

Нам в этом отношении повезло больше. Прождали даже меньше часа. Правда, диалог с Виталием Викторовичем тоже не задался, когда тот уверял, что никаких проблем в медучреждении нет. Отношения в коллективе? Он у нас дружный! Пощечина от одного врача другому? Не было! Реаниматолог не оказал помощь ребенку? Тоже не было. Современный ремонт? Ай, как хорошо, что вы заметили, а то наговаривают тут, что трещины на входе, прикрыты банером и крыша течет! Почему несколько раз приезжал Минздрав? Обычная проверка, которая проводится в пятилетний срок. Почему вчера приезжал руководитель Общественного Совета? Он вообще частый гость. Почему разогнали пациентов, выстроив глухую оборону вокруг Романа Уруймагова? Люди прошли. А пациенты? Вы свой приезд с минздравом согласовали?

Что ж, пришлось проводить ликбез для начинающего руководителя и знакомить с основами закона «О СМИ», дескать, право имеем и без согласительного «одобрям-с» от чиновников. И как раз это право позволяет нам увидеть жизнь больницы такой, какая она есть, без рюш и глянца, без пафоса, когда тебя закрывают в кабинетах, пытаются запретить вести фотосъемку, откровенно скучают, когда узнают, что правда нисколько не стоит и пишется бесплатно. Надеюсь, что бесплатный мастер-класс Виталием Картавцовым и его коллегами усвоен, потому что что-то мне подсказывает, что это наша первая, но не последняя встреча.

С которой мы возвращались в тревожных чувствах. Тот самый случай, когда ты не знаешь, как охарактеризовать увиденное и услышанное, уж больно много там всего переплелось как личного, так и профессионального, что сор оказался выметенным из медицинской избы. Право, мы так и не поняли, кто там агрессор, идет ли борьба за кресло, или это просто бунт в песочнице, но жертва она очевидна, и ей при любом раскладе остаются пациенты – старики, дети, взрослое население, которые открыто говорят: мы боимся там лечиться. Не знаю, как по мне, так это самый главный критерий оценки качества работы главврача. Тем более, что Степновский район он многонациональный, там характеры, традиции, горячая кровь, и если полыхнет, вряд ли отделаемся одним пожарным расчетом. Поэтому и не понятна позиция минздрава, со стороны созерцающего за подожженным фитилем и продолжающего упорно твердить, что уровень медицины в крае самого высокого качества.

Юлия Степанова

 

 

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольновостимедицина
11
11