Ставрополь Пятница, 29 марта
Общество, 04.10.2018 16:15

«Подпишись, репостни и выиграй приз»: как ставропольцев массово одурачили фейковые «Nike», «Adidas» и «Starbucks»

Тысячи ставропольских пользователей Instagram стали жертвами мошенников.

Буквально за несколько дней в Ставрополе группа аферистов, действовавших, вероятно, сообща, смогли одурачить десятки тысяч ставропольских пользователей социальной сети, приманив их «халявной» акцией. Суть ее была проста. Для участия необходимо было подписаться на аккаунт, сделать скриншот страницы и выставить его в stories, предварительно отметив якобы официальный аккаунт на скриншоте. В качестве приза мошенники обещали крайне привлекательные призы: от бесплатных кроссовок Nike до сертификата в 3000 рублей на любые вещи в Adidas. Количество и достоинство «призов» определялось тем, каким по числу подписчиком был тот или иной пользователь. Например, в случае с одним из фейковых аккаунтов Nike первые 1000 подписчиков «получали» любые оригинальные кроссовки бренда и сертификат на 5000 рублей, первые 1000-5000 подписчиков – просто кроссовки, а первые 5000-10 000 подписчиков – любую футболку. За день один такой аккаунт мог набрать до 7000 тысяч подписчиков, после чего благополучно переименовывался владельцем и становился пустой страницей без фотографий и с закрытым доступом.

 

photo_2018-10-04_16-02-07.jpg

Один из аккаунтов, набравших за сутки 7000 подписчиков

 

По итогу подобных фейковых аккаунтов якобы открывшихся в городе отделений Nike, Adidas и Starbucks появились десятки за несколько суток, и подписались на них десятки тысяч жителей Ставрополя.

Корреспондент «Блокнота» решил уточнить у ставропольского представительства Adidas, имеют ли они отношение к подобным группам и проводились ли подобные акции в последние дни.

- Нет, мы к ним отношения никакого не имеем. Более того, те, кто это делает, будут наказаны по закону, но этим уже займется головной офис, - пояснила Анастасия, работник отделения.

photo_2018-10-04_15-59-15.jpg

photo_2018-10-04_15-59-16.jpg

Один из фейковых аккаунтов

Вероятно, подобные мошеннические акции – не новинка для Instagram. Как обывательскому пользователю соцсети не купиться на подобную уловку корреспондент «Блокнота» решил узнать у заместителя директора известного в Ставрополе SMM-агентства, курирующего десятки проектов в соцсетях, Ирины Ревегук.

- Новая схема очередного «инстаграмовского» развода достаточно проста и понятна – прикрываясь известным брендом, доморощенные маркетологи предлагают взамен подписки на «сырой» аккаунт либо ценный приз, либо кругленькую сумму на покупки, а шанс выиграть в беспроигрышную лотерею подозрительно высок. Знаете же, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Тут то же самое, - пояснила Ирина.

На вопрос, является ли подобный способ «накрутки» подписчиков эффективным для самих «доморщенных маркетологов», Ирина ответила:

- Это не обычный конкурс, не giveaway (розыгрыш ценных призов путем рекламы спонсоров – прим. ред.) – таким образом, интернет-мошенники чёрными методами продвижения собирают доверчивых пользователей и, не дожидаясь окончания акции, под шумок переименовывают аккаунт. На выходе мы получаем несколько тысяч недовольных и, самое главное, нецелевых подписчиков, задетую честь некой популярной торговой марки и массовые отписки от фейковой странички.

На сегодняшний день при помощи сарафанного радио люди убеждаю своих близких не вестись на обман, однако некоторые фейковые страницы все еще продолжают (или только начинают) набирать доверчивых подписчиков.



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

СтавропольNikeStarbucksAdidasмошенники. инстаграмInstagram
0
0