Реализацию цифровой модели системы водоснабжения начали с Пятигорска
«Цифровой водоканал», уже внедряемый в регионе краевым ресурсным предприятием, на первом этапе, начнет управлять системой водоснабжения Пятигорска. Следующим этапом станет цифровая трансформация водного хозяйства других городов Кавказских Минеральных Вод.
Руководство региона нацелено на повышение доступности жилищно-коммунальных услуг и открытости к диалогу с жителями Ставрополья, что требует от ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нестандартных решений и перехода на современную технологическую основу в сфере водоснабжения и водоотведения.
В прошлом году губернатору края была представлена «дорожная карта» цифровизации (цели и этапы проекта «Цифровой водоканал» в регионе). В рамках первого этапа реализации проекта центральную диспетчерскую службу планируется разместить в Ставрополе, а в Пятигорске – реализовать цифровую модель системы водоснабжения (автоматизированную систему учета подачи и распределения ресурса).
В столице СКФО уже эксплуатируются узлы учета воды с импульсным выходом, позволяющие дистанционно передавать данные. К концу 2022 года «умные» счетчики, оснащенные телеметрическим оборудованием, установлены по 41-му объекту Пятигорска. Это предприятия и ведомства города – курорта. С начала этого года производственно-техническим подразделением (ПТП) Пятигорское ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – «Кавминводоканал» проводятся работы по наладке оборудования на восьми объектах.
Для дистанционной передачи показаний, пятигорским подразделением предприятия, в прошлом году приобретено 70 радиоконтроллёров (47 беспроводных устройств уже установлены), мобильная базовая станция (используется для программирования на месте установленных контроллеров), и две базовых станции Аура. Одна из них установлена в поселке Энергетик, другая полностью готова к работе. Сейчас, определяется место ее установки для оптимального охвата управляющих устройств на приборах учета потребителей. Данные приборов высокого класса точности в режиме реального времени будут передаваться дежурному оператору. Только по предварительным данным, рост объемов учтенной воды по этой группе потребителей увеличится не менее, чем на 15-20%.
В перспективе, введение технологий «Цифрового водоканала» позволит диспетчеру, на своем пульте, увидеть исчерпывающую информацию - объем воды в системе и уровень ее потребления, возможные повреждения на определенных участках водопроводных сетей, в том числе скрытые утечки.
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ