Ставрополь Пятница, 29 марта
Общество, 04.09.2018 09:41

«Родственники захватили бизнес-империю моего покойного мужа» - вдова погибшего владельца крупных предприятий Ставропольского края

В Ставропольском крае вдова умершего бизнесмена обвинила его родственников в захвате предприятий.

«Кавминводский спиртзавод», «Георгиевская крепость», «Красный восток», – эти и другие крупные компании некогда принадлежали крупному бизнесмену Эдуарду Макову, который скончался в январе 2015 года. Одна из версий гибели – отравление неизвестным веществом. Отравление не было задокументировано, однако о нем вдове Эдуарда Наталье рассказал его лечащий врач. Женщина уверена, что данная версия единственно верная.

Может появиться вопрос: откуда такая уверенность? Все дело в том, что предприятия, принадлежавшие Макову и переходившие по наследству его дочери, оказались у его ближайших родственников – родной сестры Инетты Хомутовой, ее супруга Андрея Беляева и их сына Александра. Помочь им в этом смог бывший юрист Макова, а ныне конкурсный управляющий всех созданным Маковым предприятий - Игорь Замошников.

- Это был неприкрытый рейдерский захват бизнеса мужа. Они говорили, что Эдуард должен им за то, что они работали на него, - цитирует вдову Эдуарда Макова ИА «Городской Ревизор».

Еще при жизни муж Натальи провел ревизию семейного бизнеса, по результатам которой стало ясно: кто-то приворовывает с предприятия. Удивительное совпадение: именно после этой ревизии у Эдуарда начались проблемы со здоровьем, о которых он узнал во время обследования в ессентукской больнице. Как оказалось, содержание билирубина в его организме в 20 раз превышало норму, при этом проблем с печенью и болезней у Макова никогда не было. Тогда бизнесмен отправился в столицу на лечение, после которого вроде бы вышел здоровым. Однако спустя какое-то время болезнь вновь дала о себе знать: Эдуард Маков впал в кому, из которой так и не вышел, скончавшись через месяц.

- Я на протяжении трех лет писала заявления в разные органы и ведомства, чтобы установить истинные обстоятельства, но никакого расследования до сих пор не получила, - рассказала Наталья Макова. Женщина уверена, что к смерти мужа причастны его родственники.

После смерти Макова его родственники активизировались и смогли прибрать к рукам предприятия, практически уведя их «из-под носа» Натальи Маковой. Помог им в этом также, по ее словам, упомянутый Игорь Замошников.

Как выяснилось, в отношении Беляева-старшего сотрудник ОБЭПиПК МВД по Минераловодскому району Валерий Корнеев расследовал уголовное дело. Как выяснил следователь, тот был причастен к исчезновению у предприятия «Георгиевская крепость» имущества. Беляев тогда занимал должность руководителя компании, так что такая возможность у него была. Впрочем, дело далеко не продвинулось, так как Корнеев скончался, так и не завершив его. Обстоятельства смерти полицейского до сих пор покрыты мраком тайны и, как пишет «Городской Ревизор», схожи с обстоятельствами смерти Макова.

Впрочем, работа Корнеева принесла плоды в виде раскрытых преступных схем, факт существования которых уже невозможно было скрыть. Так, было доказано, что Андрей Беляев, являясь директором «Георгиевской крепости», сумел сбыть 5 единиц техники «КамАЗ» и 5 прицепов, несмотря на то, что не являлся их собственником. Беляеву-старшему тогда назначили наказание по статье «Злоупотребление полномочиями».

В 2017 году в отношении того же Беляева вновь возбудили целых два уголовных дела. Как оказалось, еще в 2014 году, когда был жив Эдуард Маков, Беляев-старший продал служебную иномарку "Тойота-Камри" – и не кому-нибудь, а собственному сыну. Цена при этом была мизерная: всего 94 тысячи рублей.

Тогда в ситуацию вмешался Замошников - он рассказал суду, что за два прошедших года с момента вынесения решения в гражданском порядке, Беляев возместил 59 тысяч рублей ущерба, а потому не нуждается в наказание за совершенное преступление. В итоге суд спустил все на тормозах.

- По заявлениям с четким описанием рейдерских схем захвата имущества никто не дает ходу. А ведь в захвате «Георгиевской крепости» принимал участие не только Беляев-старший, но и другие люди, - рассказала Наталья в интервью.

Так как семья Беляевых смогла «сесть» на предприятия Макова и стать полноправными их владельцами? Оказалось – и это было доказано экспертизой – мать и отец Белявы подделали подписи в фиктивных договорах, по которым их сын становился кредитором в «Георгиевской Крепости». Это произошло уже после кончины Эдуарда Макова. Еще одно совпадение: сразу после этого предприятие обанкротилось, и руку к этому приложил уже все тот же Замошников.

99% акций «Кавминводского спиртзавода» Маков перед смертью завещал своей дочери Юлии, однако они странным образом ушли к Беляеву-младшему при помощи подделки подписи. Это также доказано судом, но по неизвестным причинам никто не несет за это наказание. Предприятие оценивалось в сотни миллионов рублей, но было продано всего за 496 тысяч.

По словам Маковой, имущество выводится через подконтрольные фирмы, которые потом банкротятся, чтобы замести следы вывода. Почему это дело не расследуется, а установленные факты не получают продолжения в виде действий провоохранительных органов? Остается лишь гадать, кому это выгодно.


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

СтавропольрейдерыбизнесМаков
0
0