Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 28.10.2017 19:46

«Семь кругов ада»: дело погибшего от рук банды «карателей» молодого парня тянут уже семь лет в Ставрополе

Семь кругов ада прошел дед погибшего 21-летнего парня Алексея Филиппова за время расследования в Ставропольском крае.

События страшной ночи, когда Леша попал в больницу, с 24 на 25 сентября 2010 года, Иван Семенихин, житель Ставрополя, знает практически до последней минуты. Ему не забыть их, и не найти покоя, ведь он поклялся на могиле своего мальчика, что найдет убийцу, и тот предстанет перед законом. Немолодой уже мужчина, которому минул седьмой десяток, плакал горькими слезами в редакции «Блокнота», рассказывая о годах, когда он обивал пороги следственного комитета, правительства, прокуратуры, чтобы человека, от рук которого пал его внук, отправили за решетку. Взять дело под личный контроль обещал даже глава следственного комитета России Александр Бастрыкин, но, увы, ничто не дало результата. Оглашение приговора несколько дней назад снова перенесли.

Иван Алексеевич — человек в крае небезызвестный: бывший замминистра культуры, заслуженный кинематограф СССР... У него есть еще много заслуг перед страной, которой он многие годы служил верой и правдой. Однако в ответ получил лишь горькие сетования и длинные часы перед мраморной плитой на могиле внука, которая, как кажется деду, является молчаливым укором системе правосудия.

Фужер ценою в жизнь 

О событиях далекого 2010 года писали множество изданий, которые год за годом пытались привлечь внимание властей к страшныму происшествию. В то время над краем нависла угроза межнациональной розни, и периодически появлялись сведения о действующей группировке неизвестных «карателей», которые устраивали массовые беспорядки: расстреливали людей из травматов и били деревянными битами.

Все случилось возле кафе Nash на улице Тельмана краевой столицы. Компания молодых ребят из Дагестана отмечала день рождения, и разбила пару фужеров. На звук тут же прибежала официантка, и потребовала оплатить имущество. Мужчины пообещали возместить ущерб, и добавить стоимость разбитого в счет. Однако девушка скрылась в подсобке, откуда позвонила по одному из номеров, а после…

Как рассказал дедушка Алексея Филлипова, в тот вечер его внуку позвонил друг, и попросил забрать его из кафе. Леша без разговоров отправился за ним, подошел поздороваться. Когда он, вместе с компанией отдыхавших внутри ребят выходил из кафе, их начали обстреливать из машин из травматического оружия, а после — бить деревянными битами. Леша получил три выстрела в голову, а после — удар битой. Всего во время расправы пострадали 8 человек, и даже девушка, которая просто возвращалась домой с работы.

Алексей впал в тяжелую кому, а спустя три недели скончался в больнице. Край содрогнулся, услышав о той кровавой бойне. Однако имена преступников так и не прозвучали.

Закулисье 

Работавшие на месте случившегося тогда еще милиционеры по всем  признакам сделали свою работу «спустя рукава» - достаточные доказательства не были собраны, свидетели — не опрошены, а нападавшие — не ждали на скамьях подсудимых приговора суда. Наутро после бойни перед кафе нашли более тридцати стрелянных гильз. А ведь был шанс поймать преступников по горячим следам, всего за пару дней.

У Ивана Семенихина были знакомые в краевом ГУ МВД, и один из них занимал высокую должность. Именно он и пообещал найти убийц за два дня. Но, позвонив на третий, он лишь сочувственно произнес, что его влияния не хватит: за группировкой «карателей» стояли люди, узнать о которых даже у «большого» человека в крае не хватит влияния. Поговаривали, что группировку «крышует» кто-то из Москвы, и этот кто-то стоит очень близко к государственному аппарату, а подобные конфликты и разжигание вражды — спланированный ход. Ведь все нападения были, как под копирку, да и проводили их люди с хорошей физической подготовкой, присущей в том числе силовым структурам.

Как удалось узнать Ивану Алексеевичу и в чем он совершенно уверен: в банде «линчевателей» состояли действующие в тот момент, а теперь уже бывшие члены отдела спецназначения краевого ФСИН «Рубеж», отряда полицейского спецназа «Зверобой», и сотрудники охранного предприятия «Победа».

Помимо этого жуткого случая, была стрельба у «Лаунера», возле «Лилу», кровавая бойня у «Салюта», перестрелка в Пелагиаде, и много других насильственных разброк по схожим сценариям. И, как показало расследование деда погибшего, за всеми этими кровавыми историями стояли бойцы из тонированных автомобилей, с пистолетами и дубинками. Но правосудие не брало верх, а единичные случаи, когда участников банды все же удавалось привлечь к ответственности, проходили по статьям «Хулиганство», и виновникам присуждались смехотворные сроки.

Первого подозреваемого после перестрелки у кафе Nash задержали уже через несколько дней. Но спустя пару дней он был отпущен на свободу. Как предполагает Иван Алексеевич, «испугались, что сейчас сдаст всех». Уголовное дело по факту бойни было возбуждено 27 сентября, следственный отдел Промышленного района Ставрополя не торопился раскрывать имена нападавших и искать какие-либо улики по факту случившегося. Все ссылались на «неустановление» нападавших из-за отсутствия свидетельских показаний. Но свидетели были. По версии деда: кого-то не привлекали намеренно, кого-то попросту запугали.

На злобу дня  

Иван Алексеевич не собирался сдаваться, и спустя три года, в мае 2013-ого, ему удалось попасть на личный прием в «святая святых», к председателю СК РФ Александру Бастрыкину. Там же присутствовали и тогдашний глава следкома края Сергей Дубровин, и начальник отдела по особо важным делам Юрий Ляшенко. Не теряя времени, мужчина рассказал о своей беде, его выслушали, и пообещали, что дело раскроют как можно скорее.

Несколькими месяцами позже, в октябре, прошло межведомственное совещание с главой ГУ МВД Ставропольского края Юрия Алтынова. Там дед погибшего парня задал прямой вопрос Сергею Дубровину о сроках раскрытия дела. Ответ прозвучал, как гром среди ясного неба: это практически нереально, так как прошло уже слишком много времени.

Три участника группировки все же были привлечены к ответственности, в разное время. В 2012 году год условно по статье «Хулиганство» получил Денис Прысик, чьи гильзы нашли перед кафе после той страшной ночи. Еще двое «хулиганов» получили по 2 года условного за налет на рынок «Южный». Они тоже причастны к событиям, случившимся у кафе Nash, но доказать это Иван Семенихин не может.

Ивану Семенихину удалось попасть на прием и к нынешнему руководителю ГУ МВД России по Ставрополью Александру Олдаку, и тот поручил найти подозреваемых и сдвинуть дело с мертвой точки. В марте 2015 года был задержан Юрий Крылов. Он полтора года просидел в СИЗО, не проронив ни слова, пообещав, что расскажет все лишь в суде. Юрия привлекли за хулиганство, и теперь месяц за месяцем Иван Семенихин ждет, когда же, наконец, будет вынесен приговор. Однако дату все переносят и переносят, а время идет. Следствие полагает, что именно Юрий нанес тот самый удар по голове, от которого в последствии и скончался Леша в больнице. Сам задержанный не отрицает, что был перед кафе в ту роковую ночь, однако версию, что удар был произведен именно им – начисто отвергает.

- Я столько лет хожу в полицию, как на работу. Мой внук был замечательным парнем, собирался женится, всегда мечтал принести пользу стране. Он всегда говорил, что хочет сделать что-то, что принесет пользу людям, будет помогать. У него было много друзей, они каждый год собираются у его могилы. Даже когда иду по улице, его друзья всегда останавливаются, чтобы поздороваться, узнать, как у меня дела, - рассказал Иван Алексеевич.

Иван Алексеевич болен, у него онкология, не так давно мужчина перенес инсульт. Однако, несмотря на скачущее давление, расшатанные нервы, преклонный возраст, он твердо намерен довести это дело до конца. Клятва, которую он дал, стала смыслом его жизни, тем источником, что дает силы, когда кажется, что все потеряно. Сегодня он хочет только одного - справедливости. Убийца его внука должен заплатить за то, что сделал. А люди, которые семь лет тянули это дело - не мешать правосудию свершиться.

Из редакции Иван Семенихин выходил с гордо поднятой головой и расправив плечи. Портрет внука он бережно обернул в сверток и прижал к себе, прикрыв рукой. Будто опасаясь, что жесткие реалии мира смогут навредить даже его фотографии, спрятанной за стеклянной рамкой… 

2Fa4NoVO4cs.jpg

vmIFnWJAnvg.jpg

Убитый у кафе Nash Алексей Филиппов


                                                                                                                                   Диана Кудрявцева

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольполицияследственный комитетделобандасамосудубилисмерть
0
0