Ставрополь Воскресенье, 28 апреля
Общество, 09.11.2021 15:33

Шантажом и угрозами: на Ставрополье помощницу прокурора уволили из-за мести сотрудницы краевой прокуратуры

В редакцию «Блокнота» обратилась Анастасия Куликова, более пяти лет прослужившая в прокуратуре Изобильненского района, занимая в последние годы должность старшего помощника прокурора. Экс-сотрудница надзорного ведомства рассказала, как «старшие товарищи» вынудили ее расстаться с любимой работой, угрозой и шантажом принудив ее написать рапорт об увольнении.

Как рассказала Анастасия, служба в надзорном ведомстве была целью и смыслом ее жизни, поскольку выросла в династической семье служителей закона: все ее родные до третьего колена служили в правоохранительных органах. Вот и девушка пошла по их стопам и до недавнего времени сумела сделать блестящую карьеру: в Изобильненской прокуратуре ей поручали надзор и поддержку по линии гособвинения по сложным и резонансным уголовным делам.

В личном деле Куликовой нет ни одного «темного пятна»: ни замечаний, ни дисциплинарных и иных взысканий. За безупречную службу в рядах надзорного ведомства она, несмотря на свой достаточно юный возраст, уже поощрялась правами Генерального прокурора. 

WhatsApp Image 2021-10-30 at 10.12.30.jpeg

А в этом году была во второй раз представлена к этой, одной из высших наград по ведомственной линии.

гп.png

Но все рухнуло в один день — Анастасию просто вышвырнули с работы. И, как говорит девушка, она подозревает, что поводом для беззаконной расправы над ней стала месть со стороны одной из высокопоставленных сотрудниц краевой прокуратуры, которая некоторое время назад воспылала к старшему помощнику прокурора Изобильненского района Куликовой неприязненными чувствами. Причем поводом стали не служебные, а личные мотивы.

Сейчас я уже знаю подоплеку всей моей грустной истории. Причиной «вышвыривания» меня из прокуратуры стала личная неприязнь, которой ко мне прониклась одна из высокопоставленных сотрудницей прокуратуры. Меня предупреждали, что с рук мне эта не любовь не сойдет, что стоит опасаться, за моей спиной уже плетутся интриги, — говорит девушка. — Но я не придавала особого значения этим тревожным сигналам, а зря.

Анастасия рассказала, что 15 октября 2021 года стал самым черным днем в ее жизни: в этот день она лишилась не только любимой работы, смысла жизни, но и практически потеряла веру в то, что прокуратура — ведомство, стоящее на страже закона и справедливости. Поскольку, как утверждает Куликова, в этот день в отношении нее было совершено должностное преступление. И виновные до сих пор остаются безнаказанным, поскольку руководство краевой прокуратуры и ряда других правоохранительных ведомств делают вид, что ничего особенного не случилось.

—  В пятницу 15 октября 2021 года меня без объяснения причин вызвал к себе старший помощник прокурора края по обеспечению собственной безопасности и физической защиты Виктор Щукин, который  сообщил мне, что в отношении меня якобы имеются компрометирующие данные, — рассказала Анастасия. —  Суть этих данных он мне, несмотря на мои неоднократные требования, не раскрыл. Но в жесткой ультимативной форме заявил, что я должна написать рапорт об увольнении по собственному желанию. Находилась я под жестким давлением — меня не выпускали из кабинета, не дали позвонить, угрожали увольнением по статье, комплексной проверкой всей прокуратуры Изобильненского района, проблемами для моего непосредственного руководителя и прочими «карами небесными».

В итоге растерявшаяся и запуганная девушка написала рапорт об увольнении.  Однако, как рассказывает Куликова, когда она вышла из кабинета Щукина на свежий воздух и у нее прошел шок, появилась возможность трезво мыслить, она поняла, что в отношении нее совершено, по-большому счету, преступление. И в этот же день отозвала свой рапорт об увольнении.


Как рассказала Анастасия Куликова, она не просто написала рапорт об отзыве предыдущего рапорта об увольнении, но и продублировала его на имя прокурора Ставропольского края Александра Лоренца всеми доступными ей способами, включая электронные ресурсы.

1.1.png

Далее, вспоминает Куликова, она, хоть и с трудом, пробившись сквозь «кордон» сотрудников крайпрокуратуры, 18 октября попала на прием к Лоренцу, где доложила о произошедшем. Девушкаа потребовала у главы ведомства провести служебную проверку как в отношении Щукина, так и в отношении самой себя.

Я сказала, что хочу тщательной проверки моей деятельности, — говорит она. — И, если действительно найдутся факты, которые не позволяют мне и дальше служить в прокуратуре, то я требую уволить меня по статье, а не по собственному желанию.

По словам Анастасии, Александр Лоренц пообещал досконально разобраться в случившемся. Однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки: никаких проверок не проводилось, никаких выводов не сделано. 

Более того, Куликову до сих пор не ознакомили ни с ее личным делом, ни с приказом об увольнении. О его существовании девушка знает лишь со слов бывших коллег. Да и финансовый расчет с ней произвели с нарушением сроков, проигнорировав нормы Трудового кодекса.

После 18 октября никто из представителей отдела кадров прокуратуры даже не уведомил меня о моей дальнейшей судьбе, с приказом об увольнении, если он вообще имеется, меня не знакомили, о его существовании даже не сообщили. Однако на мою должность чуть ли не сразу уже был назначен  новый человек, — говорит Анастасия. — Считаю важным и необходимым отметить еще вот такие вещи. В день моего увольнения, как мне стало известно, Щукин давал поручения найти компрометирующие меня сведения в социальных сетях. И ничего крамольного не было обнаружено. Поскольку я человек аполитичный, ни на какие неоднозначные соцсети не подписана, в политических дискуссиях не участвую. Кроме того, Щукин усиленно пытался «нарыть» компрометирующую информацию о моих родственниках, что ему тоже не удалось.

Поскольку Анастасия Куликова посчитала, что в отношении нее совершено должностное преступление, так как  написать рапорт об увольнении ее вынудили путем угроз и шантажа, она обратилась с соответствующими заявлениями во всевозможные инстанции, начиная от Генеральной прокуратуры и заканчивая Следственным комитетом РФ и аппаратом президента страны. Однако все заявления девушки либо не регистрируются под различными предлогами, либо, по чиновной традиции, спускаются в то ведомство, на которое жалуются, то есть в краевую прокуратуру.

сускр.jpg

Прослужив в органах прокуратуры почти 6 лет, самозабвенно защищая права граждан, я никогда не могла подумать, что самым незащищенным классом населения являемся мы сами — люди в погонах. На моем месте мог и может оказаться любой сотрудник прокуратуры в любом из субъектов страны, — уверена Анастасия. — И никто не станет разбираться в противоправных действиях высоких прокурорских чинов.

Анастасия готовится отстаивать свои трудовые права в суде. Удастся ли ей это, покажет время.

Катерина Константинова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

прокуратура краярапортконфликтшантажЛоренцКуликовапроверка
2
0