Ставрополь Пятница, 13 декабря
Общество, 08.12.2020 18:50

Ставропольский урбанист рассказал о плюсах платной парковки

Эксперт АНО «Города за здравый смысл» — Алексей Целиковский рассказал зачем городу нужны платные парковки и почему надо их развивать. По словам урбаниста один из главных критериев — контроль движения в городе. 

Напомним, что с 1 декабря этого года 47 автомобильных стоянки в Ставрополе стали бесплатными. Связано это с окончанием действия соглашения между городской администрацией и оператором системы платных парковок. 

«Во-первых, это регулировка транспортного трафика. Цена за парковку является частью комплексной цены поездки на автомобиле. А это в свою очередь основной фактор при выборе людьми этого способа передвижения. Во-вторых, замечательным побочным эффектом от первого пункта становится тот факт, что платные парковки почти всегда остаются частично свободными. В наиболее продвинутых системах цена парковочного места устанавливается так, чтобы свободными оставались около трети парковочных мест», — заявляет эксперт.

 Алексей Целиковский объяснил, что схема оплаты стоянки стимулирует краткосрочную аренду, что полезно для экономики города. Люди, которые используют автомобиль для деловых поездок, всегда могут быть уверены, что свободно припаркуются даже в самых загруженных местах.

  
«Ни для кого не секрет, что система платной парковки в Ставрополе всё это время функционировала не так, как должна была. Только единичные паркоматы работали корректно, а штрафы за неоплаченную парковку редко приходили нарушителям», — добавил урбанист.

Кроме регулировки трафика, стоянки приносят дополнительный доход в казну города.

«Наконец, третья причина, почему платные парковки нужны городам: это дополнительный доход в бюджет. Да, это не главная цель, как может кому-то показаться, но довольно полезное приложение», — считает Целиковский.

Также, эксперт говорит о том, что бесплатные парковки на самом деле не бесплатны для горожан.

«Отдельно стоит сказать о том, что «бесплатные» парковки на самом деле не бесплатны для горожан. Помимо чисто экономических вложений в обустройство, город теряет общественное пространство, которое можно использовать для рекреационных целей, улучшения экологической обстановки, развития бизнеса или более эффективных видов транспорта (велосипедов, самокатов и прочих средств индивидуальной мобильности)», — полагает урбанист.

Алексей Целиковский считает неправильным делать платные парковки без  предоставления альтернативы в виде удобного и быстрого общественного транспорта.

«В противном случае это может вызывать совершенно справедливое недовольство горожан. В том числе по этой причине мы очень надеемся, что у администрации Ставрополя есть конкретные планы по развитию этих важнейших для жизни города отраслей», — добавил эксперт «Городов».

Полина Максименко



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Ставрополь за здравый смысл  
Ставропольский крайСтавропольпарковки«Города за здравый смысл»урбанистэксперткомментарий
0
1