Ставрополь Понедельник, 24 Апреля
Телефоны рекламного отдела:8-962-446-06-09, 8-961-478-31-21

Информационный портал «Блокнот Ставрополя» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Ставрополя, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Лица города Ставрополя: супруги Федорченко были одними из первых водителей троллейбусов

Лица города, 08.04.2016 16:39
Лица города Ставрополя: супруги Федорченко были одними из первых водителей троллейбусов
Ставрополь приобрел известность более 50 лет назад, когда в краевой столице появился удобный и экологичный транспорт. По сей день троллейбусы можно встретить на дорогах нашего города. Но мало кто знает о том, как все начиналось. Ответы на вопросы мы не найдем в книгах. Поэтому корреспондент "Блокнот Ставрополь" задал их людям, которые были частью истории возникновения и работы троллейбусного парка.

Владимир Петрович и Людмила Алексеевна Федорченко работали водителями троллейбусов, только начинали в разное время. Владимир Петрович - костяк предприятия, одним из первых обучился вождению и открывал первый маршрут. Он работал водителем троллейбуса с 24 лет, а общий стаж работы на предприятии составил 51 год. 

- Владимир Петрович, расскажите, с чего все начиналось, и как запустили первый маршрут?

- Первые будущие водители троллейбусов учились в Краснодаре. Нас было 30 человек, из них 2 женщины. 13 января 1964 года уехали, а в мае  вернулись. К тому моменту уже были и троллейбусы, и водители. Теперь оставалось только достроить дорогу, провести контактную сеть и произвести обкатку. Все это мы делали своими руками.

Запустить маршрут - не простое дело. Хотя, кажется - ну что там? Сел за руль - да поехал. В итоге, все получилось, и в августе состоялось официальное открытие троллейбусного парка. А потом уже никого в Краснодар учиться не отправляли: мы сами обучали стажеров. 

стажер.jpg

- Какой маршрут был первый и как можно было устроиться на предприятие?

- Нумерация маршрутов шла согласно порядку выпуска в город. Естественно, первым был запущен троллейбус «единичка», который ходил по маршруту от ж/д вокзала и разворачивался на площади 200-летия.

Профессия была очень престижная, ведь троллейбусы только появились и были в новинку. Хоть и зарплата по тем временам была не большая, всего 80 рублей, устроиться на работу удавалось не каждому. А у девушек и вовсе был очень тщательный отбор. Они должны были соответствовать параметрам роста, и обязательно с приятной внешностью. Особенно кондукторы.

- Долго приходилось ждать на остановках ближайший троллейбус?

- Троллейбусы ходили с интервалом 3-4 минуты, по нам можно было часы сверять! Ну, а людей было битком, в дверях висели. Для многих новый транспорт был в диковинку. Да и вообще, расстояния большие теперь не нужно было пешком преодолевать. 

Всех водителей троллейбусов знали в городе в лицо, можно сказать, мы были знаменитостями. В то время проезд стоил всего 5 копеек.

Троллейбус.jpg

- Будущую супругу вы встретили на работе?

- Нет, с Людмилой Алексеевной мы познакомились около кинотеатра «Родина». Начали встречаться, сыграли свадьбу, и только после рождения ребенка решили работать вместе. Супруга работала кондуктором, а уж потом выучилась на водителя и сначала ездила на маршруте троллейбуса №5.

- У нас был дружный коллектив, - вспоминает Людмила Алексеевна, - мы вместе ходили на демонстрации, ездили в поездки, участвовали в мероприятиях. И на дороге всегда были все очень вежливыми. Если вдруг сломался - сразу в форточку кричали, помощь предлагали. 

коллектив.jpg

- Людмила Алексеевна, есть какое-то необычное воспоминание, связанное с вашей профессией?

- Да мало кто знает об этом, но с читателями мы поделимся этой историей.  

В 80-х годах у нас был троллейбус-кафе. В нем стояло три столика, а на задней площадке - умывальник, мыло, полотенце. Троллейбус приезжал на овощебазу, на конечную остановку, и не уезжал до тех пор, пока все не пообедают. Потом предлагали развить эту идею и раздавать в нем пассажирам мороженое, но почему-то не получилось. 

Владимир Петрович закончил работать в 2008 году, а Людмила Алексеевна  - в 2010 году. Работу в троллейбусном парке супруги вспоминают с улыбкой. А в апреле следующего года замечательная пара отметит годовщину золотой свадьбы. Коллектив "Блокнот Ставрополь" благодарит супругов Федорченко за интересный рассказ и желает всего наилучшего!

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Лица города Ставрополя  
Ставропольский крайСтаврополь
5
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое