Ставрополь Вторник, 17 Сентября
Общество, 15.08.2019 20:35

Удививший Илона Маска ставропольский изобретатель планирует поразить весь мир

Сначала «Жига», теперь «Инвалидка» - ставропольский изобретатель снова готовится удивить весь мир.

Он уже покорил ставропольские дороги своей «Жигой задом-наперед». А теперь пришел черед Санкт-Петербурга, куда на этих выходных и планирует отправиться 18-летний изобретатель Сергей Артюшенко. Новое детище ставропольского Кулибина также мало чем напоминает стандартную модель как отечественного, так и зарубежного автопрома. Ждет ли ставрополец очередного «Ха-ха, офигенно» от американского миллиардера Илона Маска, и почему едет без девушки, разбиралась корреспондент «Блокнота».  

Когда лень – двигатель прогресса

В видавшей виды мастерской чисто, но аскетично: обязательная яма в центре, верстак у стены и набор инструментов, аккуратно разложенных по коробкам на столе и в творческом беспорядке перед возвышающейся надо мной машиной.

 - Вы извините, что руку не подаю, - виновато улыбается юноша, показывая свои ладони, на которых витиеватым узором переплелись мозоли, лопнувшие волдыри, мазут, сажа, краска. В общем, обычные рабочие руки, растущие откуда нужно. А вот волшебными они становятся, когда…

 - Да я и сам не знаю, как рождаются мои переделки. Специально не сижу за чертежами, не делаю никаких расчетов на коленке, просто в голову постоянно лезут всякие безумные идеи. Бывает, посмотрю на какую-либо вещь и понимаю, что она могла бы выглядеть иначе, - рассуждает Сергей. 

И из этой житейской философии как-то само собой угадывается, что созданные парнем «Жигули-наоборот» - это продолжение истории, когда сама она корнями уходит в детство Сергея, где сначала были дощечки для разделки мяса, табуретки, разные элементы декора, а потом на крыльце их собственного дома появился и чудо-велосипед с люлькой. По большому счету, это была первая серьезная проба пера 13-летнего подростка, когда двигателем прогресса оказалась…банальная лень.

велик.jpg

Мало кто знает, но сам Сергей из Краснодарского края, и, будучи мальчишкой,  зарабатывал карманные деньги покосом травы на станичных подворьях. И все бы ничего, да вот только с газонокосилкой  наперевес далеко не уйдешь, в то время как предложения услуг значительно превышали спрос, и выигрывал «тендеры» самый мобильный конкурент. Словом, нужно было как-то выходить из сложившейся ситуации, и брать если не ногами, то смекалкой. Вот, собственно, и вся предыстория первого детища, за которым последовали трехколесные велосипеды, мини-трактор, отдельные агрегаты для сельскохозяйственной техники.

Как реагировали на творческие метания своего сына родители? Философски. По принципу, чем бы дитя ни тешилось, абы кипучая энергия шла в правильное русло. Даже если это русло все ближе и ближе подбиралось к двигателям, а сам Сергей все пристальнее поглядывал на «шестерку» старшего двоюродного брата, как бы между прочим вслух размышляя, что будет, если поменять заднюю часть машины с передней. 

«Как тебе такое, Илон Маск?»

В общем, идея была озвучена, повисла в воздухе, и через два года, когда юноша стал студентом аграрного университета, стала принимать реальные очертания. Но, оговоримся сразу, брат машину на растерзание так и не отдал. Зато пролистывая предложения на сайтах объявлений в Интернете, парень наткнулся на старенький «Жигуленок» за 16 тысяч рублей и понял, что это его звездный час. Точнее, их. И преображение аля «Успеть за 24 часа» началось. 

Нет, я не оговорилась. Именно столько времени заняла переделка автомобиля, чтобы тот стал отличаться от железных собратьев своей индивидуальной манерой передвижения. 

 - Технически это было сделать не сложно, тем более что за основу был взят отечественный автомобиль. Где-то за пять часов я вырезал основные узлы и агрегаты, как мотор, коробку передач, провода, ручник, разрезал машину по днищу, а потом развернул начинку автомобиля по отношению к кузову. А двигатель, руль и другие движущие механизмы переместил на место заднего пассажирского сидения. То есть, практически они остались на том же месте, и только визуально казалось, что машина едет задом наперед, - рассказывает о технических нюансах местный Кулибин. 

жига наоборот.jpg

Впрочем, и этого мнимого эффекта лунной походки Майкла Джексона хватило, чтобы один единственный выезд в город на столь экстравагантном «Жигуленке» произвел фурор на ставропольских дорогах. И не только на них! Слава-то вещь коварная. Вот и в этот раз, пока видео с «шестеркой», которая гордо едет багажником вперед по улице Ленина, собирало восторженные комментарии в социальных сетях, а основатель Tesla и SpaceX Илон Маск изучал русский, дабы преподнести свое одобрение в виде «Ха-ха, это офигенно», сам «виновник торжества»  находился в… регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД. 

От славы до штрафа – одна «Жига наоборот»

 На местного Кулибина было составлено сразу три протокола об административном правонарушении: за движение задним ходом на перекрестке, за отсутствие страхового полиса и за несанкционированные изменения в конструкции транспортного средства. А потом и вовсе ребром встал вопрос об аннулировании регистрации техсредства ровно до тех пор, пока Сергей либо не вернет автомобилю его первозданный вид, либо не утилизирует его. Юноша выбрал… второй вариант.

жига.jpg 

На мое «Не жалко ли?», Сергей признается, что не привязывается к вещам. Любить и беречь нужно друзей, семью, а «жига задом наперед – это мой первый серьезный проект и только». Хотя нет, не только…Скромная выручка за сданный на запчасти «Жигуленок» органично влилась в финансирование нового сумасбродного проекта парня. Нет, менять местами крышу с днищем Сергей не собирается. Во всяком случае, пока. А вот превратить «убитый» «СМЗ-С3Е» с ручным приводом, или, говоря попросту «инвалидку», в полноценный автомобиль на собственном ходу - это идея! Точнее, ее первая часть. Вторая же – отправиться с другом на ней в двухнедельный вояж до Санкт-Петербурга!

«Инвалидка» едет в Питер

Амбициозно и маловероятно? Три месяца назад, покупая у хозяйки развалину, на которую и без слез-то не взглянешь, Сергей признается, что в глубине души его тоже грыз червь сомнения. Ведь в хорошем состоянии там была только крыша, часть начинки и одно из крыльев, когда остальные составляющие наводили на тревожные раздумья, мол, а потянет ли машина 5 тысяч километров за несколько дней? Впрочем, когда нашелся такой же «донор» и «Ока» для дополнительных запчастей, на смену сомнениям пришла кропотливая работа, за которой я его и застала. Выезд–то должен состояться на днях, а дел еще невпроворот.  

нвалид.jpg

 - Банально поставить машину на ход можно было за 2-3 недели. Но хочется-то сделать что-то стоящее, интересное. Для этого нужно опустить педали, сделать охлаждение, сход-развал, настроить карбюратор. Мы все это прошли уже на «доноре». Сейчас вот готовится кузов к покраске, а потом повторим на «чистовике»,- откровенничает парень, у которого в планах еще установление аудиосистемы, световой иллюминации. Как-никак, путь не близкий, дорога займет 7-8 дней, вот и нужно чем-то занимать себя в пути с другом. 

 - А девушка у тебя есть? Почему ее с собой не берешь?

 - Пока нет. Но даже если бы и была, в этой поездке я бы все равно отдал предпочтение приятелю. Механик в пути нужнее и важнее, особенно если учесть, что наша машина сварена из разных частей, - улыбается Сергей.

Пока я обращаю внимание, еще на один прелюбопытный нюанс. Учитывая, что изначально машина была предназначена для людей с ограниченными возможностями, она невысокая и очень компактная. Скажу больше, мне с моими 170 см и худощавым телосложением в ней несколько дискомфортно, не хватает высоты и пространства. Сергей же - высоченный красавец под два метра ростом. Ничем не уступает ему и будущий напарник. Вопрос, как говрится, налицо: как размещаться-то будут.

- Над этой проблемой сейчас и работаем. Ведь если сделать сидения выше – голова упирается в потолок,  ниже - ноги в коленях сильно согнуты и долго так в дороге не выдержишь. Но что-нибудь придумаем, - уверен изобретатель. 

Тем более, что подстегивает нашего Кулибина и тот факт, что уже улажены все организационные моменты, которые больно аукнулись в случае с «Жигой- наоборот». Например, в этот раз к работам Сергей приступил, только когда через паспортный стол нашел документальную владелицу автомобиля, сделал страховку и переоформил машину на себя. Так что, куда отступать, когда Питер манит огнями?

Все кроме скучного…

  -Сергей, ты упертый человек? «Вижу цель и не вижу препятствий» - это твой девиз?

 - Точно нет. Если бы время не «поджимало», я бы с радостью оставил эту машину в сторонке и подошел к ней только через несколько месяцев. Но коль уже наметили поездку, нужно это сделать.  Для чего? А я и сам не знаю. Просто мне нравится так жить, когда ты вечно в движении, у тебя много планов, ты что-то придумываешь, куда-то спешишь и личным примером показываешь, чего можно добиться при желании. В общем, в жизни должно быть все, кроме скучного. Вот вы спрашивали про девиз, наверное, это он и есть. 

малахов.jpg

 - А твоя  машина мечты , она какая?

 - У меня нет  отдельных предпочтений.  Единственное, чтобы она была надежной, практичной, ну и бензина мало ела! 

 - И не скучной?

 -  Ну, коли так получится, это мы быстро исправим. Опыт уже есть,  - подмигивает нам изобретатель. 

Юля Степанова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
СтавропольновостиСергейЖига наоборот
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое