Ставрополь Воскресенье, 28 апреля
Политика, 29.01.2021 10:41

В Ставрополе политических активистов проверяют на причастность к уголовному делу о фальшивомонетничестве

После массовых протестов, которые прошли по всей стране, в соцсетях появляется информация о визитах правоохранителей к политическим активистам. В поле зрения полицейских попали и жители краевой столицы. Одна из активисток рассказала корреспонденту «Блокнота», какие события предшествовали митингу и что происходит с местными оппозиционерами после него.

Напомним, 23 января на Ставрополье, как и в многих других регионах, прошел массовый протест в поддержку Алексея Навального, который сейчас находится в СИЗО. Люди собрались на митингах в Ставрополе, Пятигорске и Ессентуках. В Ставрополе, как и в других городах, не обошлось без задержаний. По данным российского негосударственного правозащитного медиа-проекта «ОВД-Инфо», в краевом центре задержали 46 человек. Однако по словам источника «Блокнота», задержанных может быть больше сотни.

Журналист информационного портала «Блокнот Ставрополь» пообщался с жительницей краевой столицы Аллой Осиповой (имя изменено по просьбе героини публикации — прим. ред). В период существования штаба Навального в Ставрополе, девушка числилась среди его активистов. С тех пор к Алле проявляют внимание правоохранительные органы.

Ставропольчанка рассказала, что происходило с ней за несколько дней до митинга и в самом отделении после задержания.

Как рассказывает собеседница редакции, 21 января в районе 8 утра по месту ее прописки приехал участковый. Однако от соседей правоохранители узнали, что семья Осиповых уже давно живет в другом месте. По словам Аллы, сначала полицейские связались с ее матерью, а потом и с братом, рассказывая о ее намерении пойти на митинг 23 числа.

— Потом позвонили мне, спросили, собираюсь ли на митинг. Я ответила, что не знаю. В шутку поинтересовалась, собирается ли туда участковый. Посмеялись. В конце беседы он сказал, чтобы я не поддавалась на «всякие американские провокации». На этом все. На руки предостережение не выдали, — говорит ставропольчанка.

Редакция «Блокнота» уже публиковала материал о визитах правоохранителей к ставропольским активистам в преддверии оппозиционного митинга. 

К началу акции девушка не успела. По словам Осиповой, она оказалась в центре города, когда пришедшие уже находились на ЦУМе.

GEV_0391.jpg

Фото: Лина Ли

— Я к ним присоединилась. Потом все резко развернулись и начали идти обратно. На Александровской площади нас встретил ОМОН, который начал разбивать толпу. Я пошла дальше, один из сотрудников полиции или ОМОНа мне сказал, чтобы я убрала плакат. Я сделала вид, что не услышала. Через несколько шагов меня неожиданно подхватили два сотрудника, сзади было еще два, и меня увели в автозак, — продолжает местная жительница.

По словам Аллы Осиповой, в отделе она провела чуть больше трех часов. Также девушка рассказала, что при ней еще несколько раз привозили новых задержанных с митинга. Как считает горожанка, в отделения города могли доставить больше 100 человек, так как по ее наблюдениям, только в отдел, где она находилась, привезли 45 человек. Как вспоминает жительница краевого центра, среди активистов были преимущественно совершеннолетние ставропольчане. 

— Я помню, были две несовершеннолетние девочки. Сейчас пишут о том, что на протестах в основном были подростки, но это не так. В моем автозаке ехали мужчины, которым от 35 лет, — говорит Осипова.

Собеседница рассказывает, что людей допрашивали на всех этажах здания, так как задержанных было много.

GEV_0297.jpg

Фото: Лина Ли

— Допрашивали всех по очереди. В отделении каждый этаж был заполнен задержанными. Сотрудников тоже было очень много. На беседах с правоохранителями все отрицали, что пришли на митинг. Со мной разговаривали не менее получаса. В каждым кабинете было по два сотрудника и два допрашиваемых. Правоохранители вели себя довольно интеллигентно. Прессинга особо не было. Но женщина, которая меня допрашивала, была довольно жесткой. Спрашивала, имею ли я что-то против президента, — вспоминает Алла Осипова.

Из отдела допрашиваемая ушла без копии объяснительной. Как считает собеседница, выходить на митинги нужно не только за Навального, но и за других активистов.

— Вышла за всех политических заключенных и против тоталитарной системы. Считаю, что выходить только за Навального не совсем правильно. В стране еще 300 с лишним политзаключенных. Политический режим может меняться десятилетиями. Это долгий процесс и сценарии бывают разные. Единоразовый выход на митинг ничего не даст. С режимом приходится бороться долгие годы, — считает девушка.

навальный.jpg

Алексей Навальный / Фото: РИА «Новости»

После разговора с корреспондентом «Блокнота», 26 января полицейские пытались еще раз застать дома Аллу Осипову. О визите правоохранителей она узнала от соседей. Днем позже к ней приехали сотрудники управления экономической безопасности.

— Ко мне 27 января приезжали сотрудники управления экономической безопасности. Требовали, чтобы вышла и подписала что-то. Сказали, возбуждено уголовное дело по факту фальшивомонетничества, — рассказала активистка корреспонденту «Блокнота».

По словам анонимного источника редакции, 27 января к большинству задержанных активистов приезжали домой и на места работы, сообщая, что возбуждено уголовное дело по факту фальшивомонетничества и правоохранители проверяют к нему причастность ряда лиц. Однако с визитом приезжали исключительно к оппозиционерам.

Редакция «Блокнота» не получила оперативный комментарий от ГУ МВД по Ставропольскому краю о ситуации вокруг активистов и готовит официальный запрос на предоставление информации в главк.

Лариса Нурбий

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Протестные митинги на Ставрополье  
Ставропольский крайСтавропольмитинг 23 январяактивистыГУ МВДзадержания
1
1