Ставрополь Суббота, 14 декабря
Экономика, 29.10.2020 21:00

Вагончик тронулся: власти Ставрополья взялись за реанимацию электротранспорта

Сегодня, 29 октября, депутаты думы Ставропольского края единогласно проголосовали за закон «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров электрическим транспортом», внесенный губернатором и правительством на рассмотрение парламента.

За длинным и витиеватым названием документа кроется простое, но такое долгожданное для жителей Ставрополя и Пятигорска решение — депутаты окончательно закрепили намерение исполнительной власти взять под свое крыло два автотранспортных пассажирских предприятия: троллейбусный парк Ставрополя и трамвайное депо Пятигорска. То есть сделать их не муниципальной, а краевой собственностью. Только такой шаг мог спасти от окончательного ухода в небытие трамваи и троллейбусы.

За сохранение и развитие экологически чистого и доступного вида транспорта уже не первый год боролись неравнодушные жители Ставрополья.

На заседании думы министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа доложил, уже принято решение о покупке тридцати новых трамваев для Пятигорска и сорока новых троллейбусов для Ставрополя, поскольку ремонтировать тот транспортный «утиль», который достался краевому правительству в наследство от горадминистраций, не имеет практического смысла.

штепа.jpg

Евгений штепа / Источник: moyaokruga.ru

Дело упирается, как всегда в деньги — на покупку подвижного состава и ремонт трамвайных путей и троллейбусных электролиний потребуется более миллиарда рублей. Заявка на получение этой суммы уже направлена в соответствующие федеральные министерства и ведомства: Минтранс и Минпромторг РФ. 

— Сегодня очень важно обеспечить рентабельность предприятий, которые, находясь в муниципальной собственности, сталкивались с финансовыми трудностями и не могли вкладываться в собственное развитие. Краевое подчинение обеспечит им качественно новые возможности, — отметил председатель комитета думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Игорь Андрющенко.

Кроме того, для того, чтобы поддержать в сносном состоянии тот подвижной состав, что есть, в 2021 году нужно будет выделить этим предприятиям из краевого бюджета субсидий на сумму около 18 миллионов рублей.

Есть и еще одна загвоздка. Дело в том, что Пятигорские трамвайные пути нестандартны — они имеют узкую колею. Такие «особенные» трамвайные пути есть лишь в трех городах России: Калининграде, Симферополе и Пятигорске. Но один из профильных заводов Урала, специализирующийся на выпуске трамвайных вагонов, уже заявил о своей готовности перепрофилировать одну из своих линий под выпуск нестандартной продукции.

 16599206000531.jpg

 Александр Кузьмин / Источник: stavropol.spravedlivo.ru

— Слава Богу, наконец–то нужно решение по спасению любимых, думаю, всеми жителями Ставрополья, троллейбусов и трамваев принято, — прокомментировал «Блокноту» итоги сегодняшнего голосования думцев зампред думы Александр Кузьмин. — И в этом огромная заслуга губернатора Владимира Владимирова, который добился в Москве выделения Ставрополью субсидирования на возрождение электротранспорта.

Юлия Новикова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

СтавропольПятигорсктроллейбустрамвайкраевая собственностьподвижной составсубсидии
1
0