Медсестра из Буденновска, обвиненная в заражении пациентов ВИЧ-инфекцией, отстаивает свою невиновность
Виктория Назурова
Читайте также:
- Около 30% работников Ставрополья будут трудиться в канун Нового года (23.12.2020 14:21)
- На Ставрополье объявлена «охота» на нетрезвых водителей (23.12.2020 13:59)
- В Ставрополе силовики «накрыли» подпольный игорный клуб (23.12.2020 13:57)
В сентябре 2018 года Ставропольский край потрясло чрезвычайное происшествие, случившееся в одной из больниц Буденновска. У пятерых пациентов обнаружили положительный ВИЧ-статус. Трое из них — дети. Трагический инцидент произошел в инфекционном отделении ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» города Буденновска.
По одной из версий заражение могло произойти из-за халатности медицинского персонала. Ранее «Блокнот» уже рассказывал об этой истории. Тогда источник редакции предположил, что причиной происшествия могли стать нарушения при промывании катетеров. На что одна из медсестер, работающих в данном инфекционном отделении заявила, что подобное предположение — дикость. Она настаивала, что шприцы и физраствор — дешевые расходники, на которых никто никогда не экономил.
Женщина также отметила, что такая ситуация в инфекционном отделении просто невозможна. Особенно в случае с детьми, за процедурами которых наблюдали родители. Если бы одним шприцом промывали все катетеры, скандал подняли бы сразу же.
Со взрослыми пациентами ситуация сложнее. Они не смогли опознать медсестер, которые ставили им капельницы.
Фото: pixabay.com
Была озвучена и вторая версия: пациенты поступили в стены медучреждения, уже заразившись ВИЧ. На это наталкивает тот факт, что у всех пострадавших разные стадии заболевания. Это касается, в первую очередь, инфицированных детей.
Во время допросов медицинский персонал подтверждал, что у пациентов наблюдались клинические признаки иммунодефицита. Однако ситуация осложняется тем, что при поступлении пациентов на ВИЧ не проверяли. И тем страннее, что в сфере ответственности заведующей отделением оказалась виновна старшая медсестра, которая, в действительности, курирует хозяйственную часть.
Однако именно Викторию Назурову сделали обвиняемой по данному делу. Женщина родилась и выросла в Буденновске. В Буденновске же окончила медучилище и устроилась работать медсестрой в местную ЦРБ. С 2008 года занимала должность старшей медицинской сестры детского отделения данного учреждения. С 2010 года переведена на аналогичную должность в инфекционное отделение ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» города Буденновска.
Сама женщина заявляет, что за время работы старшей медсестрой не имела замечаний, нареканий и выговоров.
— Меня знают как опытного руководителя, как профессионала своего дела. Я всю жизнь отдала этой больнице, — отмечает медик.
Фото: shutterstock.com
Для нее, как и для потерпевших, у которых выявили ВИЧ-инфекцию, жизнь после этого громкого скандала разделилась на «до» и «после».
— Я была свидетелем на протяжении семи месяцев, но в июле 2019 года меня вызвал следователь и предложил мне взять все на себя. Я, естественно, отказалась и сказала, что не буду брать за это ответственность, — заявляет Виктория Назурова.
Она подчеркивает, что в тот же день ее вызвал главврач больницы и предложил взять вину на себя, пообещав, что больница заплатит за нее штраф.
Но старшая медицинская сестра решила отстаивать свою позицию до конца. В ее деятельности действительно было обнаружено нарушение: журнал о проведении инструктажа с медицинским персоналом не был заполнен по положенной форме. Однако напрямую стать причиной заражения пациентов ВИЧ-инфекцией это не могло. Тем страннее, что Виктория Назурова оказалась единственной обвиняемой по данному делу. До сих пор не установлен медик, напрямую причастный к инфицированию пациентов, даже если принять за основную первую версию происходящего, настоящим виновником должна стать медсестра, решившая сэкономить на расходниках. Не привлекли к ответственности ни заведующего инфекционным отделением, ни главного врача медучреждения.
Фото: lenta.ru
Более того, странным является и тот факт, что само заражение, по материалам следствия, наступило в выходные. В этот период проведение медицинских процедур является сферой ответственности дежурного врача, но никак не старшей медсестры, даже физически не присутствующей в стенах больницы.
Виктории Назуровой приказали уволиться через месяц после происшествия. Женщина отмечает, что в документах, касающихся юных пациентов с ВИЧ-положительным статусом, отсутствуют отметки о постановке периферического венозного катетера, нет согласия пациентов о взятии у них крови на ВИЧ и ряда отметок о других стандартных процедурах, которые не относятся к зоне ответственности старшей медсестры. И именно это вызывает у женщины наибольшее количество вопросов.
— В инфекционном отделении на сегодняшний день никто ничего не может доказать, когда и что произошло, — отмечает медик.
После увольнения женщина пошла работать в военный госпиталь города Буденновска. Там она трудилась год, но была вынуждена покинуть должность из-за возбужденного уголовного дела. Викторию Назурову обвиняли по статье «Халатность».
Весной текущего года женщину признали виновной.
— Судья мне в приговоре огласил десять месяцев исправительных работ с 10% удержанием от заработной платы, плюс полтора года лишения должности в организациях медицинского профиля, — вспоминает медработница. — Я была очень расстроена и дальше не знала, что мне делать.
Женщина подала апелляцию. Однако 19 мая апелляционный суд города Ставрополя оставил приговор Виктории Назуровой без изменений. Жительница Буденновска обратилась в Кассационный суд города Пятигорска, где ей отменили процессуальные издержки. Однако отстранение от работы и, самое главное, вина в случившемся, все еще на ней.
В поисках справедливости Виктория Назурова обращалась к начальнику следственного комитета Буденновска, министру здравоохранения и губернатору Ставропольского края. Обращалась в национальную медицинскую палату, к Валентине Матвиенко. Оставляла обращение на сайте президента Российской Федерации. Однако ситуация по-прежнему не изменилась.
— Меня сделали козлом отпущения, и до сих пор весь город Буденновск и вся больница просто в шоке от такого судебного решения, — подчеркивает женщина.
К слову, краевой минздрав опубликовал официальное заявление по поводу заражения пациентов Буденновской больницы лишь в 2019 году. В комментарии сказано, что в ходе проверки, проведенной на территории медучреждения, был обнаружен «ряд серьезных нарушений в инфекционном отделении, и виновные должностные лица понесли дисциплинарную и административную ответственность».
Ответственность же, в итоге, понесла лишь Виктория Назурова.
Сдаваться женщина не намерена. Она продолжает оставлять обращения во все возможные инстанции. Активно пытается добиться огласки в средствах массовой информации. Основной упор Виктория Назурова делает на федеральные ведомства.
— Мне нужна правда, — поясняет женщина. — Вся надежда на Москву. В Буденновске справедливости нет.
Валерия Бочарова
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ