Нацисты бы напали на СССР в любом случае
Читайте также:
- Кисловодчане жалуются, что на братской могиле времен оккупации пасутся лошади (03.06.2020 17:34)
- «От бомб и земля дрожала, словно землетрясение», — ставропольчанка вспоминает оккупацию (22.01.2020 20:17)
- Зачем оккупировавшие Ставрополь румыны просили немцев открыть Андреевский храм (20.10.2017 11:24)
Что считать началом войны? В 3 часа 30 минут 22 июня немцы атаковали границы СССР. В 5-30 Германия объявила Советскому Союзу войну. В полдень об этом по радио сообщил министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов. Можно отсчитывать от любого из этих часов, но война в этот день началась.
Часть наших погранзастав была уничтожена уже к четырем утра, остальные приняли бой. Ни одна застава не отошла без боя, никто не сдался. Политолог и военный историк Борис Юлин рассуждает, было ли это нападение вероломным, и готовился ли СССР к войне.
— Вероломное — это нападение, о котором никто даже не подозревает. А также нападение без объявления претензий и без объявления войны. А претензий как раз не было, действовал пакт о ненападении. И он действовал на момент нападения. Просто было совершено нападение, а уже потом нашему послу в Берлине объявили о том, что объявляют войну. Поэтому нападение было не только подлое, но и без объявления войны. Но подозреваю, что наши понимали, что такой поворот событий вероятен, поэтому власти СССР стали готовиться к войне заранее. Причем пакт Молотова-Риббентропа не мог стать поводом для развязывания войны, немцы все решили еще раньше, — рассказывает Юлин.
Историк подчеркивает, что нацисты бы напали на СССР в любом случае. При этом страны Запада рассчитывали, что война развернется между Германией и СССР, а их военные действия не затронут. Кстати, договоры о ненападении с Германией заключила не только наша страна, но и Польша, а также договор о морском сотрудничестве между Великобританией и Германией в нарушение Версальского договора.
— Проекты первых немецких танков разрабатывались в Швеции, Голландии, Испании. Дальше — что касается сосредоточении войск. Немцы стягивали войска к нашей границе, при этом всегда они находили какие-то хитрые объяснения этому. К примеру, что хотят пройти через СССР для удара по Индии. В это никто не верил, но заявления обосновывали сосредоточение сил. При этом, немцы пригнали танки в последние дни перед началом Великой Отечественной. Перебросить внутри Западной Европы силы — задача не сложная, страны небольшие, расстояния измеряются не в тысячах километрах, а в сотнях. Любят у нас еще заявлять, что Сталина предупредили о точной дате нападения — 22 июня. Разведка у нас работала достаточно эффективно и даты нападения называли. Первые касались весны 1941 года. Вероятно, они так и планировали, но увидев, в какую тяжкую ситуацию попала Италия, связавшись с Грецией, и не желая оставлять в тылу не захваченную Югославию, Гитлер лично отменил весенние нападение на СССР и ударил по Греции и Югославии. То есть дата была сообщена, а немцы не напали. Какое после этого отношение руководства страны к данным разведки? Доставили дезинформацию. Поэтому источники прежнего доверия уже не вызывали, — подчеркивает эксперт.
По его данным, было передано несколько дат нападения на СССР, и на каждую из них руководство реагировало, приводя войска в боевую готовность, что тормозило мероприятия по развертыванию. И 22 числа войска также получили приказ о боевой готовности. Приказы эти исполнили, но не все. Развертывались на позициях артиллерийские части, летчиков вызывали на аэродромы, из увольнений вызывались военнослужащие. То есть приведение частей в боевую готовность. При этом никакой деятельности по подготовке обороны не ведется.
— И будущий Западный фронт, до этого Западный военный округ в Белоруссии, приказ не выполнил, где был генерал Павлов. Это оказалось решающее направление немецкого удара. После того как фронт потерпел поражение, генерал Павлов и его начальник штаба пошли под трибунал и им вменялась измена Родине. Но расстреляли их за преступную халатность. Что это было? Запредельная наглость или осознанное предательство? Неизвестно. В общей сложности у нас было 3 млн человек на огромную территорию границы фронта. Плотность войск была низкой. Мощную оборону такими силами было создать нереально, необходимо было как минимум 6-7 млн бойцов, — объясняет Юлин.
Александра Верищак
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ