Ставрополь Суббота, 27 апреля
Общество, 24.08.2020 13:22

О ставропольской медицине приказано говорить как о мертвой — либо хорошо, либо ничего

Информационное поле Ставрополья в последние месяцы заметно изменилось  из сообщений «компетентных органов» внезапно и бесповоротно исчезли пресс-релизы о возбужденных уголовных делах в отношении медицинских работников, выявленных нарушениях в больницах и поликлиниках, злоупотреблениях при выплатах и прочих некрасивых делах.

Выяснилось это тогда, когда «Блокнот», с свое время сообщавший о неблаговидных проступках и преступлениях детей Гиппократа, вознамерился, по обычной журналистской практике, узнать, чем же всё-таки завершились уголовные дела, вызвавшие в свое время громадный общественный резонанс.

Например, как мы уже сообщали, в августе 2019 на Ставрополье умерла роженица в больнице Андроповского района. Врачи родильного отделения не подходили к 24-летней Диане Келасовой после кесарева сечения ней несколько часов. 

диана.png

Они не заметили обширное кровотечение, из-за которого она за 15 часов потеряла больше полутора литров крови. Прибывшая в больницу санавиация заявила, что девушка уже нетранспортабельна. В андроповском родильном отделении оборудования для спасения жизни Дианы не нашлось. Молодая мать скончалась на следующее утро.

В ноябре того же года умерла жительница Буденновского района Маргарита Крюкова. За медицинской помощью женщина обратилась с головной болью, однако лечить её стали от хронической железодефицитной анемии средней степени тяжести. 

крюкова.jpg

Разумеется, от основной проблемы это Маргариту не спасало. В течение двадцати дней женщине становилось все хуже и хуже. Во время лечения Маргарита сообщала медикам о своем состоянии, однако ей заявили, что головы «здесь не лечат». После выписки женщина, не чувствовавшая улучшений в своем состоянии, дважды обращалась за помощью к врачам. Однако необходимого лечения ей так и не предоставили. Женщина скончалась в больнице по неустановленной причине.

В январе 2020 года Ставрополье вновь потряс случай медицинской халатности. Мужчина с переломом ключицы и частичным параличом ног поступил в больницу Георгиевска. Вместо оказания медицинской помощи его положили на носилки, оставив их на бетонном полу. 

паралич.jpeg

По словам очевидицы произошедшего, таким образом мужчина пролежал три дня. Игнорируемый пациент умолял дать ему хотя бы воды: персонал медицинского учреждения обездвиженного мужчину игнорировал. Краевой минздрав заявил, что на самом деле медики пожалели мужчину без определенного места жительства, разместив его в терапевтическом отделении до тех пор, пока не решится вопрос с его дальнейшим проживанием.

А 28 февраля 2020-го трагедия произошла в реанимации Изобильненской ЦРБ — там умерла 4-летняя Влада Юдина. Когда ребенок заболел, родители отвели дочку к врачу-педиатру, которая поставила маленькой пациентке диагноз «Острая респираторно-вирусная инфекция» и отправила лечиться домой.

влада.png

 К ночи малышке стало совсем плохо, ее экстренно госпитализировали сначала в инфекционное отделение больницы, затем — в отделение интенсивной терапии. Но спасти ребенка не удалось — утром девочка скончалась. И сотрудники Изобильненской больницы пытались скрыть факт смерти девочки. Они, вопреки установленным правилам, не сообщили о происшествии в местный отдел следкома, сами по-тихому провели вскрытие тела и оформили документы. 

По всем вышеперечисленным эпизодам были возбуждены уголовные дела, назначены проверки и прочие разбирательства.

Однако журналисты при попытке осветить, чем закончились дела, наткнулись на глухую стену молчания — рассказать об итогах или ходе расследования этих резонансных дел в правоохранительных, следственных, надзорных структурах «Блокноту» под благовидными предлогами отказались.

Да и самим врачам, уверен, приходится несладко от такой политики замалчивания проблем и перегибов на местах. Даже сообщения о привлечении к той или иной ответственности главврачей за невыплату или неправильное начисление «ковидных» денег подчиненным куда-то испарились. А ведь сама проблема никуда не делась. Как недавно рассказывал «Блокнот», невролог зеленокумской поликлиники заразилась коронавирусом от пациентки. Однако руководство медучреждения предпочло не просто не замечать недуг коллеги, но и отказывать ей в прохождении тестирования на коронавирус и, как следствие — в выплатах. 

Похоже, нынешний информационный тренд власти таков: образ врача в СМИ должен быть исключительно светлым, а халат — не запятнанным ни взятками, ни роковыми ошибками, ни прочими неблаговидными деяниями. Поскольку медики — это герои, отважно и самоотверженно борющиеся с коронавирусом, к тому же следующий год объявлен Годом медицины, а посему стоит воздержаться от упоминания их прошлых и нынешних грехов. 

А их, несмотря на властное смещение акцентов в сфере освещения медицинской тематики в положительную сторону, вряд ли стало меньше.

Так, в частности, в нашу редакцию продолжают поступать жалобы от жителей Ставрополя и на некачественное медицинское обслуживание, и на неквалифицированное лечение, да и просто на отказ в нем. В частности, в «Блокнот» обратилась жительница краевой столицы. У неё и членов ее семьи есть симптомы коронавируса, однако они не могут вызвать врача на дом, чтобы провести осмотр и сдать анализ на наличие вируса.

Но всё же о результатах расследования одного из резонансных уголовных дел в сфере медицины нам узнать удалось. По информации источника, близко знакомого с ситуацией, следователи Кочубеевского межрайонного следственного отдела регионального Следкома завершили расследование и уже направили в суд уголовное дело, касающееся смерти молодой роженицы Дианы Келасовой в Андроповской ЦРБ. На скамье подсудимых оказались две фигурантки — заведующая акушерско-гинекологическим отделением райбольницы, пенсионерка Евгения Уманская, обвиняющаяся по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека, и 45-летняя врач акушер-гинеколог Эсет Бузуртанова, в вину которой ставят «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Фабула обвинения такова: когда 24-летнюю Диану Келасову госпитализировали, врачам ЦРБ было известно, что у пациентки была беременность с патологией. И, судя по состоянию здоровья, женщину следовало отправить в перинатальный центр более высокого уровня: в Ставрополь,, Невинку или Минводы. Но доктора игнорировали это и решили банально «прокесарить» роженицу. В итоге молодая мать умерла от развившегося кровотечения, эмболии легких и, как следствие — остановки сердца. Вместе с тем комиссия экспертов дала однозначный ответ — Диана осталась бы жива, если бы роды проходили в более «опытном» перинатальном центре. К тому же есть большие вопросы по больничной документации — в частности, почему заключительный клинический диагноз и посмертный эпикриз совпадают лишь частично.

экспертиза по ЦРБ.png

Чем закончится судебное разбирательство, покажет время. 

Зато на официальном уровне у нас на Ставрополье всё «в шоколаде». Даже смертность, несмотря на косящий людей коронавирус, если верить данным за первое полугодие, озвученные министром здравоохранения Владимиром Колесниковым, куда ниже, чем даже в докоронавирусные времена.

Николай Огарёв


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

медицинауголовные делапроверкисмерть пациентазамалчиваниеправоохранители
3
0