«Помогите, услышьте нас!»: подтопленцы остались без жилья, а власти Ставрополья отказываются им помогать
Читайте также:
- Появились шокирующие кадры с попавшим под колеса ребенком в Ставрополе (13.12.2018 13:45)
- "Разве так можно с детьми?": жесткий обряд крещения в Ессентуках попал на видео (13.12.2018 10:32)
- Установка нового арт-объекта началась на Крепостной горе в Ставрополе (12.12.2018 18:01)
В редакцию «Блокнота Ставрополя» обратилась жительница села Краснокумского Ангин Яковлева.
По-настоящему трагическая история Ангин началась в конце мая 2017 года. Шокировавшие тогда всё Ставрополье паводки особенно сильно ударили по селу Краснокумскому. Здесь располагался маленький домик Ангин, в котором она проживала со своим мужем и тремя детьми и на который зарабатывала тяжелым трудом на протяжении многих лет. Стихия не просто затронула ее семью – она буквально лишила ее жилья. Уровень воды в первые дни потопа переваливал за метровую отметку, уничтожая дом дюйм за дюймом. В результате стены здания пропитались влагой, полы и фундамент просели, стены покосились и посыпались, а спустя время стали пугающе черными от плесени и грибка.
Дом Ангин. Последние дни паводка. По желтой линии на стене видно, на каком уровне была вода в первые дни.
Дом по улице Комарова небольшого села под Георгиевском теперь больше похож на декорацию к фильму о конце света. О том, что здесь когда-то можно было жить, он теперь напоминает лишь образно: время и влага сделали свое дело. Показывая корреспонденту «Блокнота» помещения дома, Ангин едва сдерживает слезы. Вот куски стены, которые валятся на пол при легком касании ботинком. Вот обшарпанный, прогнутый пол, который шатается под ногами. В воздухе витает противная холодная влага, а от вида плесени едва ли не выворачивает.
Дом признали аварийным почти сразу. Экспертам не потребовалось много времени: невозможность не то что жить, а даже просто существовать в этих помещениях была налицо. Ангин пришлось бежать, и единственным местом, куда она могла отправиться, была квартира, доставшаяся ей, как беженке из Грузии. В этом жилье у нее лишь небольшая доля – одна пятая. Возможно, при других условиях ей бы этого хватило, если бы не одно «но»: у Ангин есть муж, и он – инвалид, который не в состоянии работать уже порядка 30 лет. Это и стало одной из причин, по которым женщина начала свою борьбу за новую жизнь, ибо старую у нее отняла стихия.
Вырезка из экспертизы
Как и ее соседи и односельчане, Ангин обратилась к властям за помощью, а если точнее – за жилищным сертификатом. Проезжая по селу Краснокумскому до улицы Комарова, наш корреспондент обратил внимание, что большинство домов – либо новые, либо недавно отремонтированы. Как позже рассказала нам Ангин, почти всем подтопленцам Краснокумского был выдан жилищный сертификат. Она же осталась «за бортом». Почему?
Как оказалось, дом по улице Комарова хоть и принадлежит Ангин, но прописана она была не там, а в той самой вышеупомянутой квартире, а точнее – в одной пятой ее части. Прописка эта была сделана еще в 90-ых, когда она с семьей бежала из Грузии от назревавшего военного конфликта. Спустя более 10 лет удалось купить дом, который сразу был оформлен на имя Ангин. В нем она и проживала все оставшееся время, пока не случился паводок.
Документ, свидетельствующий о том, что дом принадлежит Ангин
Отсутствие прописки и наличие доли в другой квартире – главная причина, по которой министерство ЖКХ края отказывается выдавать женщине сертификат. Пришлось обратиться в суд и через него доказывать, что Ангин с мужем проживали в этом доме на постоянной основе. Удалось. Но власти вновь оказались непреклонны. Суд отказал в выдаче сертификата.
- Дом наш в собственности, и судом доказано, что мы проживали здесь. Президент говорил: «Независимо от того, прописаны или нет, жилье должны получить все». Мой муж инвалид, больше 30 лет не работал, у меня трое детей, - сетует женщина.
Ангин обратилась в приемную губернатора Ставропольского края. Ей пришел ответ: «Обратитесь в суд». Вновь обратилась. Вновь отказ. Круг замкнулся.
Обращаясь через «Блокнот» к краевым властям, Ангин напоминает, что во время прямой линии с Путиным летом этого года президент прямым текстом сказал, что если доказано постоянное проживание в пострадавшем доме, то нужно дать сертификат. Все остальное – бюрократические проволочки.
- Судом доказано, что мы проживали здесь. Почему слова президента не выполняются? Он говорил об этом, когда до него дозвонились такие же подтопленцы, как и я. Неужели только звонок Владимиру Владимировичу может что-то решить? Сколько усилий и труда стоило нам купить этот дом! И в миг все потерять, что годами накоплено. Я уже не знаю, что делать, суды мне отказывают, - рассказала Ангин.
Решение суда об отказе в выдаче жилищного сертификата
Теперь женщина надеется, что 18 декабря во время прямой линии глава края поможет ей решить жилищный вопрос. В противном случае, ее вера в справедливость российских законов умрет окончательно. Если, конечно, уже не умерла.
Уважаемые читатели! Если у вас на душе накипело, если чиновники не реагируют на жалобы, если вы знаете, как решить свою проблему – заявите об этом в нашей рубрике «Хочу сказать!». Присылайте свои видео, а также дополнительный материал, который иллюстрирует вашу точку зрения, на почту news@bloknot-stavropol.ru, в Whatsapp 8(928)8148550.
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ