Портал госуслуг отмечает 10-летний юбилей
Читайте также:
- «Ростелеком», «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС подписали соглашение о намерениях по созданию СП для расчистки спектра 5G (13.12.2019 21:08)
- «Ростелеком» в Ставрополе приглашает протестировать услуги «Умный дом» и «Телеметрию» (11.12.2019 08:18)
- «Ростелеком» и «ЛитРес» запустили кобрендинговый проект «Ростелеком. Книги» (10.12.2019 19:46)
Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.
С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 1,5 млн жителей Ставропольского края. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — свыше 500 тысяч человек.
По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов в Северо-Кавказском федеральном округе России входят: запись на прием к врачу (более 434 тыс.), регистрация автотранспортных средств (свыше 355 тыс.), информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (почти 307 тыс.), проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (более 220 тыс.), регистрации по месту пребывания и по месту жительства (свыше 145тыс.).
Всего с 2009 года жители Ставропольского края заполнили и отправили около 3,2 млн электронных заявлений на получение госуслуг. При этом большая часть была подана в 2019 году — 1,2 млн (по состоянию на декабрь 2019 года). В топ-10 регионов — лидеров по количеству заказанных услуг входят Москва и Московская область, Тюменская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская и Новосибирская области, Республика Башкортостан и Самарская область.
За 10 лет через портал госуслуг граждане, проживающие на Ставрополье, провели около 1,3 млн платежей на общую сумму свыше 1 млрд 290 млн рублей.
Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».
Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.
Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ