Ставрополь Воскресенье, 05 мая
Спорт, 11.07.2023 09:30

Андрей Зубер: «Показываю ученикам видео своих выступлений и говорю: «Вот так, дети, делать нельзя»

В последние годы фигурное катание на Ставрополье развивается бурными темпами. Не в последнюю очередь, благодаря профессиональным наставникам, которые приезжают в регион и помогают местным спортсменам добиваться определенных высот мастерства. Один из них — тренер Ставропольской школы зимних видов спорта Ильи Авербуха «Наследие» Андрей Зубер.

Каким образом уроженец северной столицы оказался в южном городе? Легко ли дался переход из спортсменов в тренеры? Есть ли у ставропольских фигуристов шансы заявить о себе на всероссийской арене? Об этом и многом другом герой нашего рассказа рассказал «Блокноту».

— Андрей, как вы оказались в фигурном катании?

Это была инициатива родителей. Мне было четыре года, я рос болезненным ребенком, перенес воспаление легких, и меня привели на каток для оздоровления. Ведь, как известно, лед – лучшее лекарство от простуды и гриппа. Потом уже тренеры заметили во мне какие-то задатки, в итоге я дорос до уровня мастера спорта, становился победителем и призёром всероссийских и международных соревнований, участвовал в юниорских этапах Гран-при. Но в 21 год из-за травм спортивную карьеру пришлось закончить.

— Долго думали, чем заниматься в новой жизни, где уже не было соревнований и медалей?

На самом деле, вариантов было не так много. У меня имелся опыт выступлений в ледовых шоу, но гораздо больше меня привлекала профессия тренера. Еще когда я был действующим спортсменом, то любил возиться с маленькими фигуристами: оставался после своих тренировок, что-то показывал малышам, объяснял.

Был даже такой момент, когда мой тренер советовался со мной, как технически лучше сделать тот или иной элемент. Он прислушивался к моему мнению, а однажды сказал, что из меня может получиться неплохой тренер.

Андрей Зубер

— Вам легко дался переход из спортсменов в наставники?

Да, достаточно спокойно этот момент прошел. Год я работал в Санкт-Петербурге, а потом уехал в Ставрополь.

— Переехать из северной столицы в южный город, где фигурное катание развито, скажем так, не очень сильно — серьезный шаг. Как решились на него?

Мне хотелось начать самостоятельное тренерское плавание. Знакомые ребята были в Ставрополе на сборах и сказали, что здесь ищут детского тренера. В итоге я принял решение ехать. Сначала работал на коммерческой основе, первое время было непросто, но мне даже нравится начинать со сложного.

Дети в регионах не имеют таких возможностей для развития, как в Москве или в Санкт-Петербурге, организационная составляющая здесь, когда я приехал, отсутствовала от слова совсем. Кроме того, в Ставрополе я столкнулся со, скажем так, не чемпионским отношением к фигурному катанию со стороны некоторых родителей. Они считают, что катается ребенок на коньках — пусть катается. Если вдруг что-то получится — ну и хорошо. Если нет — ну и ладно. Просто передо мной всегда ставили максимальные цели, мои родители прямо горели спортом, тащили меня к вершинам лет до 15, пока я сам не осознал, что фигурное катание — это моя жизнь.

— В ставропольском «Наследии» есть дети, которые при должном отношении могут достичь больших спортивных высот?

Их достаточно много. У меня практически вся группа состоит из таких спортсменов.

— Что для этого нужно?

Больше желания у детей, больше контроля со стороны родителей.

Андрей Зубер

— С кем вам проще работать — с мальчиками или девочками?

Я стараюсь ко всем одинаково относиться. Хотя, конечно, есть технические нюансы: девочкам нужно больше внимания уделять вращениям, а мальчикам — прыжкам. К сожалению, на Ставрополье юношей в фигурном катании пока очень мало, в моей группе мальчик пока вообще один.

— Как считаете, что главное в профессии детского тренера?

Профессионализм, причем как тренерский, так и педагогический. Одно следует из другого. Можно быть обалденным педагогом, но не обладать спортивным мастерством. Получается, что ученикам и передавать-то нечего. Я своих подопечных частенько мотивирую примерами на собственном опыте. Показываю им видео своих старых выступлений и говорю – вот видите, как я тут упал? Так, дети, делать нельзя. Я очень много времени – больше 20 лет, потратил на то, чтобы разобраться во всех технических моментах фигурного катания, и теперь с удовольствием делюсь этим знанием со своими учениками.

Андрей Зубер и его ученики

— Вы упомянули о трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться в начале ставропольского периода. Сейчас ситуация изменилась?

После того, как я перешел в школу зимних видов спорта «Наследие», наступило облегчение — работать стало гораздо проще и продуктивнее. Здесь есть хорошая арена, спортивный зал, помощь хореографов, достаточное количество тренировок на льду. Условия в «Наследии» созданы именно такие, какие и должны быть для профессионального роста как детей, так и тренеров. Я, например, многому учусь у коллеги Егора Кощеева, мне нравится, как он работает.

В целом считаю, что благодаря открытию в крае школ «Наследие», шансы на правильное развитие фигурного катания на Ставрополье значительно увеличились.

 

Виктор Мирошниченко

Фото: Ставропольская школа зимних видов спорта Ильи Авербуха «Наследие»

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайшкола зимних видов спорта «Наследие»Андрей Зуберфигурное катание
0
0