Ставрополь Четверг, 12 декабря
АВТО, 21.10.2020 19:17

Депутаты Ставрополья поддержали передачу электротранспорта Ставрополя и Пятигорска в собственность края

Дума Ставропольского края поддержала законопроект, внесенный губернатором и правительством, согласно которому муниципальное унитарное троллейбусное предприятие города Ставрополя и МУП «Городской электрический транспорт» Пятигорска будут переданы на баланс края.

Проект предполагает, что электротранспорт двух городов перейдет в собственность региона уже к 1 января 2021 года. Сегодня, 21 октября, на заседании комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ, новый закон был рассмотрен краевыми депутатами.

Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа, после передачи предприятий на баланс края власти планируют обновление подвижного состава и реконструкцию производственных мощностей.


Министр дорожного хозяйства и транспорта Евгений Штепа

Кроме того, собираются расширять маршрутную сеть. В течение ближайших двух лет в Ставрополь и Пятигорск закупят новые трамваи и троллейбусы на средства федерального бюджета. Министр отметил, что соответствующая заявка уже подана в министерство транспорта РФ.

Депутаты заявили, что помимо обновления подвижного состава необходимо сохранить все социальные льготы, которыми сейчас пользуются незащищенные категории населения.

Директор организации «Города за здравый смысл» урбанист Станислав Киреев полагает, что в передаче предприятий на баланс края есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, переход позволит участвовать в федеральных программах развития транспорта. С другой — взаимодействие между разными уровнями государственной власти может тормозить принятие решений.


Директор АНО «Города за здравый смысл» Станислав Киреев 

― Я переживаю за возникновение бюрократических проволочек. Если и муниципалитет, и структура, занимающаяся содержанием предприятий, будет работать как часы, то переход парков в собственность края окажется хорошим решением, ― считает урбанист.

Похожего мнения придерживает и депутат думы Шпаковского района Александр Куриленко. Он полагает, что передача электротранспортных предприятий региону позволит губернатору пролоббировать приобретение новых троллейбусов и трамваев. Однако он также уверен, что без эффективных управленцев работа транспортной системы может встать.


Депутат думы Шпаковского муниципального района Александр Куриленко

Единственный минус ― руководить предприятием будут одни и те же чиновники, с консервативным мышлением. Они не ориентируются на опыт передовых городов и не интересуются, как на самом деле должен работать общественный транспорт, ― считает Куриленко.

Транспортная проблема в краевой столице стоит действительно остро. В редакцию «Блокнота» обращалась жительница микрорайона «Перспективный» Светлана. Она рассказала, что добираться утром на работу в общественном транспорте очень сложно — все маршрутки переполнены.

― Маленькие автобусы нужно снять с маршрутов, ибо поездки в них издевательство над людьми, ― считает горожанка.

Обращалась в редакцию «Блокнота» и жительница другого района краевой столицы Рая. По словам девушки, на дорогу от 204 квартала до центра в час-пик девушке приходится добираться около часа. Основную причину она видит в пробках и нехватке общественного транспорта.

Впрочем, недовольство жителей, вероятно, не было основной причиной для принятия решения о передаче транспортных предприятий краю. В период пандемии нерентабельность данных организаций для муниципальных бюджетов встала особенно остро. Сотрудники трамвайного парка Пятигорска сообщили, что не получали денег за свою работу в период самоизоляции. Перевозить было практически некого, а в список предприятий, пострадавших от коронавируса депо не попало.


Дмитрий Ворошилов, Ирина Моргунова и Станислав Чабан

В мае мэр столицы СКФО Дмитрий Ворошилов объявил о планируемой передаче организации на баланс края, фактически признав, что городской бюджет с его финансированием не справляется. 

О том, что краевой столице катастрофически не хватает общественного транспорта, говорят и урбанисты. Эксперт организации «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский отмечает, что автомобилист занимает в 18 раз больше пространства, чем пользователь общественного транспорта. При этом нехватка муниципальных маршрутов заставляет ставропольцев пересаживаться на личные авто.

Будет ли обновлен автопарк предприятий, когда они станут краевыми, и позволит ли это снизить транспортную нагрузку на дорогах Ставрополя и Пятигорска — покажет время.

Валерия Бочарова


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Автомир Ставрополя

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  
Ставропольский крайСтавропольПятигорскэлектротранспортдумагубернаторпарламентзакон
0
0