«Город для машин»: урбанист Алексей Целиковский о транспортной проблеме Ставрополя
Читайте также:
- Ставропольчане пожаловались на автохама за рулем BMW (19.10.2020 16:02)
- «Общественный транспорт решит проблему»: урбанист о транспортном коллапсе у Комсомольского пруда (19.10.2020 16:53)
- Число больных коронавирусом в СКФО продолжает расти (19.10.2020 17:22)
После реорганизации движения на улице Голенева и Маяковского, проблема перегрузки дорог в центре города не исчезла, а «сдвинулась» к проспекту Карла Маркса. Эксперт организации «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский высказался о неграмотном решении местных властей.
Напомним, администрация города приняла решение об изменении маршрута на улице Голенева и Маяковского «для обеспечения безопасности городских дорог». Придерживаться новой схемы движения водители начали с 13 октября. В течение нескольких дней и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта стало ясно, насколько неэффективной оказалась эта мера.
«Водители и навигационные системы только привыкают к новой схеме движения. Тем не менее даже сейчас можно сказать о перераспределении трафика с параллельных улиц и резком увеличении нагрузки на основное узкое горлышко в этом районе: перекрёсток пр. Карла Маркса и ул. Голенева, где и до изменения схемы движения ситуация была напряжённой» , ― пишет Алексей.
Мнение эксперта подкрепляют данные сервиса Яндекс.Пробки. Проезжая часть на улице Голенева маркируется красным цветом в течение всего рабочего дня, хотя раньше загруженность участка дороги стабильно была на «желтом» уровне. Так как пропускная способность участка осталась прежней, а нагрузка на нее стала больше, образуется затор. По словам Алексея Целиковского, если кто-то и оказался в выигрыше, то исключительно за счет тех людей, чьи временные потери стали выше.
Для горожан, пользующихся общественным транспортом, ситуация сказывается негативно. После изменений время движения пассажиров увеличится, а провозная способность общественного транспорта снизится.
«В отличие от пропускной способности, провозная способность измеряется количеством людей, а не машин, проезжающих в единицу времени. Очевидно, что для руководства города этот показатель и должен быть главным, целевым. Ведь в конечном счете именно людям нужно передвигаться по живому, насыщенному деловой, туристической и иной активностью городу», ― считает эксперт «Городов за здравый смысл».
По словам урбаниста, автолюбитель занимает в 18 раз больше городского пространства, чем пользователь общественного транспорта.
«Для того, чтобы поддерживать эту систему, нужны огромные вложения в дорожную инфраструктуру, которых, согласно закону пробок, всегда будет не хватать. Экологические издержки при этом будут постоянно расти. Мы будем терять деревья, комфортную среду и здоровье в пользу парковок, дорог и машин», ― пишет активист.
Алексей Целиковский считает, что 13 октября горадминистрация сделала большой шаг в сторону деградации развития города.
Ранее эксперт делился точкой зрения касаемо перегруженного участка дороги на Кавалерийской.
Лариса Нурбий
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ