Ставрополь Пятница, 21 Сентября
Телефоны рекламного отдела:8-962-446-06-09, 8-961-478-31-21

Информационный портал «Блокнот Ставрополя» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Ставрополя, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

По-братски, или Взлет и падение «Короля ставропольских дорог» Игоря Васильева

Политика, 24.01.2018 13:14

Экс-глава минстроя Ставрополья Игорь Васильев останется под стражей до 13 марта этого года.

Об этом сообщили в краевом суде. Сторона защиты настаивала на домашнем аресте, мотивируя это тем, что бывший министр не скроется от следствия. Однако суд оставил решение без изменения.

Длинная цепь дел

Игоря Васильева подозревают в превышении должностных полномочий. Он и его заместители Андрей Лазуткин и Ирина Коваленко, согласно материалам следствия, принуждали глав городов и поселений вводить «липовые» режимы ЧС и заключать контракты на ремонт дорог без торгов.

Но это далеко не единственное дело в судьбе арестованного Васильева, при этом он пробыл министром при разных командах краевого правительства. Первое уголовное дело против чиновника было открыто в 2010 году, его подозревали в крупном мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. К тому времени он два года сидел в кресле министра дорожного хозяйства в администрации ставропольского губернатора Валерия Гаевского. Однако речь шла о старых грехах Васильева.

По мнению следствия, прокол чиновник допустил, занимая с 2005 по 2008 годы пост директора ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог». «В нарушение действующего законодательства Васильев расходовал денежные средства министерства промышленности, транспорта и связи по Ставропольскому краю вопреки интересам своей организации на личные нужды. Например, для трехдневной поездки в Москву ему потребовалось более 62 тысяч рублей, из которых 20 тысяч 150 рублей были потрачены на билеты, а остальные – на так называемые представительские расходы.

На не согласованную с руководством поездку в Швейцарию (Женеву и Цюрих) в компании с главным бухгалтером им было списано более 370 тысяч рублей, притом что отнести ее к служебной командировке при имеющихся обстоятельствах никак не получается», – заявляло силовое ведомство.

Попытка давления?

Руководители краевого УВД подчеркивали, что ущерб может значительно увеличиться – планировался «большой объем следственных действий по сбору доказательств» против Васильева. Тем более что ведомственная проверка ранее выявила у «Дирекции строящихся автомобильных дорог» финансовые нарушения почти на 50 млн рублей. Если бы дело тогда было расследовано до конца и дошло до суда, министру грозило бы до шести лет лишения свободы. Но за своего подчиненного вступился губернатор Гаевский. Тогда пресс-секретарь губернатора Елена Михина заявила, что происходит попытка давления на исполнительную власть силовыми методами, а эпизоды, по которым начато следствие, неоднократно проходили через процедуру различного рода проверок, и в них не было обнаружено состава преступления.

STV_3264 (1).jpg

Через несколько месяцев было возбуждено новое, сразу по трем статьям Уголовного кодекса: «Злоупотребление полномочиями», «Присвоение в крупном размере с использованием служебного положения» и «Мошенничество в особо крупном размере». Но дело, по сути, развалилось, и силовики Ставрополья с прокуратурой, которая держала дело на контроле, его, по сути, проиграли. Суд признал возбуждение дела незаконным, и это решение, несмотря на кассацию силовиков, вступило в законную силу.

Не случайно Васильев, как подчеркивала председатель Ставропольского профсоюза автомобилистов и работников дорожного хозяйства Галина Пасечник, возглавив в 2008 году министерство, сразу же ликвидировал его контрольно-ревизионную службу. Ту службу, которая надзирала за ГУПами и которая в свое время нашла нарушения в возглавляемой Васильевым «Дирекции строящихся автомобильных дорог» на 50 млн рублей.

Министр при трех губернаторах

С приходом в кресло губернатора Валерия Зеренкова львиную долю кабинета министров и зампредов правительства заменили. Большинство экспертов даже называли две волны отставок «геронтологического правительства», как в шутку называли команду Зеренкова из-за солидного возраста большинства министров. Стоит отметить, что быстрая смена кабинета министров уже стала для Ставрополья традиционной. Но Васильев остался в новой команде, которая в основном состояла из людей, большая часть которых работала с Зеренковым в Центре стандартизации и метрологии (ЦСМ) и в администрации Октябрьского района Ставрополя.

Васильев Кузнецов Владимиров.jpg

После Валерия Зеренкова в край пришел новый глава в лице Владимира Владимирова. На своей первой же пресс-конференции он заявил, что скоропалительных отставок ждать не стоит, ведь надо дать сотрудникам возможность проявить деловые качества. «Я не имею права говорить об отставках, о смене руководителей. Люди ведь работают, хотят показать свою работу. По законодательству, у нас есть два месяца, чтобы посмотреть, кто на что способен», – говорил новый губернатор, отметив, что впереди всех ждет очень напряженная осень. Спустя две недели он отправил в отставку подавляющее большинство министров из команды Зеренкова. Обещанных двух месяцев не выдержал, видимо, потому, что понял всю глубину губительного непрофессионализма кабмина. Хотя, по информации экспертного канала, не со всеми уволенными министрами Владимиров познакомился.

«Я докладывал об этом»

В итоге из прежней команды пока сохранили свои посты лишь четыре вице-премьера, пять министров и еще четыре руководителя ведомств рангом пониже. Вернулись в правительство два человека из команды Гаевского – министр дорожного хозяйства и транспорта Игорь Васильев и вице-премьер по «социалке» Ирина Кувалдина. И если решение по Кувалдиной одобряли многие, то фигура Васильева воспринималась неоднозначно в связи с уголовными делами. Между тем, опытных транспортников и дорожников на Ставрополье много. Тогда эксперты отмечали, что именно в этом случае Владимиров сделал несамостоятельный выбор.

Комментируя перестановки, президент Торгово-промышленной палаты Ставрополья Борис Оболенец заявлял, что в новых назначениях есть две странности. «Я удивлен, и у меня вызывает вопросы назначение Виктора Васильева. Назначение Васильева на должность министра дорожного хозяйства и транспорта может говорить либо о малой информированности губернатора об этом человеке, либо же вступили в игру местные кланы и пролоббировали ситуацию. Потому что за ним тянется шлейф и уголовных дел, и явных, на мой взгляд, признаков коррупции. В свое время я докладывал об этом Гаевскому, я занимался этим вопросом», – заявил он.

65534.jpg

Аукционы и «откаты»

Кстати, в 2014 году деятельность новой-старой команды Васильева привела почти к двукратному увеличению в крае стоимости ремонта одного километра дорог регионального значения. «Многие руководители дорожных предприятий жаловались на «выкручивание рук» так называемой «командой» Васильева с целью обогащения непомерными «откатами», — сообщал в своем открытом письме депутату Госдумы Ирштату Фахритдинову почетный дорожник России Тофик Джабаров. По его словам, торги на оказание услуг и поставку материалов для дорожных ГУПов превратились в междусобойчик – ставка делалась на подрядчиков, подконтрольных и лояльных Васильеву. Также, по словам Джабарова, чиновники Васильева шли на превышение должностных полномочий при распределении субсидий на дорожные работы органам местного самоуправления.

В сентябре 2014 года в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обратилось руководство ООО «СпецАвтоСтрой». Частники пожаловались, что их незаконно не допустили к торгам ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» по закупке инертных материалов (песко-щебеночной смеси). В ходе разбирательства выяснилось, что в торгах победил единственный допущенный к ним участник – ООО «Ставропольгазстрой». И это при том, что материалы, которые выигравшая фирма бралась поставлять, не соответствовали ГОСТам и требованиям закупочной документации. Но зато победа «Ставропольгазстроя» устраивала директора ГУПа Михаила Гараева, который ранее возглавлял предприятие газовой отрасли – ОАО «Грачевскрайгаз».

В первый министерский срок больше всего ему доставалось от газеты «Открытая», которая стояла в жесткой оппозиции к администрации Валерия Гаевского. Второй срок в качестве министра Васильев предпочитал с «Открытой» дружить. Известно, к примеру, что 15 подконтрольных ему ГУПов оформили подписку на это издание на 2017 год. Заплатили дорожники в общей сложности порядка 900 тыс бюджетных рублей. Но дело в том, что Федеральное казначейство с 1 января прошлого года ограничило госучреждения в приобретении региональных периодических печатных изданий суммой в четыре тысячи рублей в год. А Ставропольские ГУПы своей подпиской на «Открытую» превысили этот норматив в несколько раз.

Родственные связи

Параллельно с вышеперечисленными событиями происходил карьерный взлет и другого человека, отношения в правительству Ставрополья не имеющего – сотрудника следкома. Так, в 2015-м году президент России Владимир Путин назначил генерал-майора юстиции Олега Васильева руководителем Главного следственного управления Следственного комитета России по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Сразу оговоримся, что этот человек, по информации нашего источника, не однофамилец экс-министра транспорта региона, а его двоюродный брат. Этот факт не укрылся от внимания общественности и не раз мелькал в прессе. Злые языки поговаривали, что потому так часто и выходил «сухим» из воды удачливый министр.

Но не так давно право возбуждать уголовные дела по фактам коррупционной направленности получило ФСБ. Именно поэтому последнее уголовное дело, оперативная разработка и сам арест находились под строгой секретностью: обыски проводили прикомандированные из Москвы сотрудники ГУЭБиПК МВД России и СЭБ ФСБ России, причем до последнего времени о проведении мероприятия не знал даже губернатор. По нашей информации, сотрудников министерства заблаговременно вывели из здания, чтобы они не узнали лишней информации.

Кроме того, на особый характер секретности указывает тот факт, что местные силовые структуры подробной информацией в отношении Васильева не располагают. Судя по всему, влияние брата на расследование, если оно вообще было, оказалось нулевым.


Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольеминистрминистерство транспортараспилывзяткиИгорь ВасильевОлег Васильевследкомдороги.
3
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое