Ставрополь Среда, 19 Сентября
Телефоны рекламного отдела:8-962-446-06-09, 8-961-478-31-21

Информационный портал «Блокнот Ставрополя» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Ставрополя, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Ставрополь может лишиться троллейбусов, проблему надо решать кардинально, - вице-спикер Ставропольской краевой думы

Общество, 20.06.2018 18:43
Риск потерять троллейбусный парк вполне реально встал перед Ставрополем.

Оценивали состояние предприятия  депутаты городской и краевой думы, которые в составе совместной с представителями администрации комиссии побывали на территории парка. По словам народных избранников, многие троллейбусы сильно изношены и находятся в ужасном состоянии. Сегодня по городу работает всего 5 маршрутов, а, по словам работников предприятия, на улицы выходят только 50-60 троллейбусов. Новый троллейбус стоит от 5 по 12 миллионов рублей.

Предприятие работает с убытком: при доходах в 184 миллиона рублей расходы в прошлом году составили 324 миллиона. При этом городской бюджет потратил на поддержку парка около 700 миллионов рублей. Но ситуацию это не изменило.

_MG_6062.jpg
Во многом корень зла кроется в работе нелегалов-маршрутчиков. В этом уверен заместитель председателя краевой думы Ставрополья Александр Кузьмин. Вместе с коллегами-депутатами он побывал на конечной остановке маршрутных такси напротив "Космоса", где воочию убедился, что нелегалы прикрываются "продажей календариков" за 20 рублей, которые фактически являются билетами для пассажиров.

Многих работающих маршрутов даже нет в официальном реестре маршрутных такси. А состояние самих микроавтобусов порой настолько плачевное, что в них страшно садиться.

- Если будет воля со стороны органов внутренних дел - полиции, прокуратуры, то это дело можно прикрыть. Если систематизировать движение маршруток, наладить нормальный пассажиропоток, то, как уверил нас директор предприятия, троллейбусный парк будет работать даже с прибылью, - рассказал Александр Кузьмин.

_MG_6447.jpg

Есть и еще одно обстоятельство, о котором редко говорят: земля. Территория троллейбусного парка огромна. И на ней легко может поместиться целый микрорайон, состоящий из многоэтажных новостроек. Нетрудно догадаться, кому выгодна смерть предприятия.

А ведь троллейбусы - экологичный вид транспорта, который во всем мире, наоборот, активно развивают. Усилиями только городских властей троллебусы не спасти: они уже пробовали, но масштаб проблемы для них неподъемен.

- Проблему надо решать решать кардинально, эволюционный путь не сработает, потеряем парк, - уверен вице-спикер. - Нужна политическая воля краевой власти, совместные усилия.

Захочет ли краевая власть заниматься этой проблемой или Ставрополь в скором времени лишится троллейбусов? Кстати, некоторые депутаты настроены резко: они считают, что убыточное предприятие надо закрыть, а троллейбусы заменить другим транспортом, но не маршрутками. Возможно, в недалеком будущем передвигаться по Ставрополю придется на бегалетах, которые изобрел пятигорский конструктор.

Фото пресс-службы Думы Ставропольского края

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
СтавропольтроллейбусыдумадепутатыАлександр Кузьмин
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое