Хореограф ставропольского «Наследия» Алина Соломонян: «Я нашла на льду свою душу»
Фото из личного архива Алины Соломонян
Читайте также:
- Стабильности в звездах, работающих автобусов и снегодождь с Черной Луной: чего ждать ставропольцам в новогоднюю ночь (31.12.2024 19:30)
- Взгляд из прошлого: как менялась главная новогодняя елка в Ставрополе на протяжении 10 лет (30.12.2024 17:40)
- Ставропольская звезда взошла на Ближнем Востоке: российская «художница» блеснула мастерством в ОАЭ (30.12.2024 18:55)
- Наставник гандбольного «Ставрополья» Виталий Волынченко: «Результат первого круга закономерен» (30.12.2024 17:01)
- Со дня рождения ставропольского писателя Василия Звягинцева прошло 80 лет (21.11.2024 20:45)
Ряды педагогического коллектива Ставропольской школы зимних видов спорта Ильи Авербуха «Наследие» недавно пополнила умница, красавица и хореограф Алина Соломонян.
Героиня нашего рассказа — двукратный стипендиат премии губернатора Ставропольского края. В свое время была солисткой государственного казачьего ансамбля песни и танца «Ставрополье», имеет четырехлетний опыт работы на тренерском поприще. Каким образом на жизненном пути Алины Вячеславовны возникло «Наследие»? Как она чувствует себя в качестве «бойца невидимого фронта»? Чем полезен опыт работы с хореографом хоккеистам? Об этом и многом другом Алина Соломонян рассказала корреспонденту издания «Блокнот-Ставрополь».
— Вы пришли в спортивную школу из танцев. Наверняка занимались ими с малых лет?
Совершенно верно, они сопровождают меня с детства. Окончила в родном Ставрополе хореографическую школу, поступила в Ставропольский государственный педагогический институт культуры на хореографическое отделение. Параллельно работала в ансамбле «Ставрополье».
— Судя по Вашим словам, до поры до времени ваш профессиональный путь ничем не отличался от карьеры «сестер» по хореографическому «цеху». В какой момент жизнь пошла по другому сценарию?
Век артиста балета короток примерно 20 лет. Так что к сорока годам приходится выходить на пенсию…
— Простите, что перебил, но Вам-то перспектива «выйти в тираж» в ближайшие годы точно не грозила.
Тем не менее, здоровье уже начало подводить, и я стала все чаще задумываться о том, чтобы «повесить пуанты на гвоздь». В дипломе у меня написано «хореограф» — значит, надо идти работать по профессии. В итоге решила попробовать свои силы в «Наследии».
— Кардинально поменялась Ваша жизнь после перехода в школу зимних видов спорта?
Наверное, да, поскольку мне пришлось завершить карьеру артиста балета. Пока я танцевала, я привыкла жить в одном ритме, сейчас он поменялся. Это накладывает свой отпечаток. Скажу так — сейчас у меня новый, очень интересный этап. Причем интереса больше, чем усталости или страха.
— На коньках стоять можете?
Признаюсь — у меня до прихода в «Наследие» уже был небольшой опыт работы с фигуристами в качестве хореографа. Тогда я кататься не умела, но потом как-то все само собой получилось. И сейчас мне на льду с детьми проще работать, чем в зале.
— Хореографов можно назвать «бойцами невидимого фронта»?
Действительно, это черновая, очень кропотливая работа, люди видят только результат. Тем не менее, вклад хореографа в общий успех немаловажен.
— Чем спортсмены отличаются от танцоров?
Мне кажется, это две стороны одной медали. И у спортсменов, и у танцоров похожий график: кропотливый труд, физические нагрузки, многократные повторения одних и тех же элементов, выступления и так далее.
— Бытует мнение, что танцы — это больше искусство, чем спорт.
Безусловно.
— Тогда фигурное катание, по вашему мнению, это больше спорт или искусство?
Конечно, спорт, но искусство здесь тоже должно быть обязательно. Дети нередко ударяются в чистый спорт, забывая об искусстве, о душе программы. И одна из главных задач хореографа — донести воспитанникам мысль о том, что спорт и искусство нужно обязательно совмещать: красота и грация должны идти рядом с правильной постановкой рук и ног на льду. Важно слышать, слушать и понимать музыку. Чувство ритма и такта у детей на льду тоже нужно воспитывать.
— Вам с кем сложнее работать — с малышами или с фигуристами постарше?
С маленькими, конечно, сложнее, у них фокус внимания рассеянный, долго не держится. Хватает максимум на 45 минут. Им интереснее побегать, попрыгать, повеселиться. Дорвавшись до льда, они напрочь забывают о какой-то хореографии, об ОФП, которые детям тяжелее даются. Но это очень важно. И моя задача — дать им хореографию в игровом варианте. Чтобы они постепенно привыкали ко мне, к регулярным занятиям, к определенным упражнениям и нагрузкам Те, что постарше, уже понимают, зачем они пришли.
— Какого стиля придерживаетесь, чтобы сохранить дисциплину на занятиях?
Кнут и пряник. Без строгости в педагогике невозможно, ребенка нужно держать на занятиях в определенных рамках, чтобы он понимал, зачем он здесь и что от него хотят. Дома может быть другая — мягкая, комфортная обстановка, но здесь ребенок должен понимать, что он пришел работать. Если надо — я могу повысить тон, хотя очень не люблю этого делать. Вообще к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход. Чтобы они тебя слышали и понимали, а не просто головой покивали — и пошли дальше по своим делам.
— Родители ваших подопечных в педагогическом процессе Вам помогают?
Главное — чтобы не мешали. Я считаю, что присутствие родителей на тренировках — это лишнее. Мамы и папы должны видеть своих чад на льду только на открытых тренировках или на соревнованиях.
— С вашим знаменитым коллегой и основателем школы «Наследие» Ильей Авербухом уже познакомились?
Эта приятная миссия еще впереди.
— С хоккеистами доводилось работать?
Да, занималась с ними растяжкой. Этот элемент в хоккее очень важен.
— Часто возникает желание вернуться на сцену?
Сцену я, конечно, люблю, но я ее все же отложила, занимаюсь танцами сейчас только в качестве хобби. Мне еще надо адаптироваться в новой роли хореографа, все усилия сейчас направлены на это.
— Можно сказать, что Вы сейчас учитесь вместе с детьми?
Скорее всего, да. Я бы даже сказала — нарабатываю навык. Понимаю, что в душе я еще больше артист, чем педагог и постановщик. В то же время я нашла себя в педагогической деятельности в работе не просто с детьми, а с юными спортсменами. Мне очень нравится работать на льду. Именно здесь моя фантазия уходит в полет, мне так легче доносить свои идеи до детей. Получается, я нашла на льду свою душу.
Виктор Мирошниченко
Фото: личный архив Алины Соломонян
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ