Ставрополь Воскресенье, 24 ноября
Экономика, 03.10.2019 09:14

Через три года ставропольский аэропорт сможет принимать все типы самолетов

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья на днях сообщило, что аэропорт краевого центра с 29 марта 2020 года переходит на дневной режим работы – с 8:00 до 20:00. Это связано с проведением работ по реконструкции.

В таком режиме воздушные ворота Ставрополя будут функционировать до 2022 года. При этом, по данным «Блокнота Ставрополь», сейчас существует три ночных рейса, связывающих Ставрополь со столицей. А четвертый прилетает в аэропорт в 19-55, то есть за пять минут до закрытия воздушной гавани. Оказалось, что миндор региона пока не может ответить на вопрос, что будет с этими рейсами, отменят их или нет, как и о том, что конкретно будут ремонтировать два года.

— Мы планируем собрать пресс-конференцию ближе к концу года и там специалисты ответят на все интересующие журналистов вопросы, — сказали в пресс-службе ведомства.

Также пока в ведомстве не уточняют, в чем будет заключаться реконструкция взлетной полосы, и вообще коснутся ли ее работы. Во-первых, территория взлетной полосы — федеральная, и решение по ее реконструкции принимает Москва. Во-вторых, она находится в жутком состоянии. Полоса 1959-го года рождения устарела, не отвечает современным нормам, да и просто потрескалась. Самый дешевый вариант – сменить покрытие взлетно-посадочной полосы и удлинить на 400 метров – до трех километров.

При этом, о подробностях будущей реконструкции рассказал генеральный директор холдинга «Новапорт» Сергей Рудаков.

— Дорабатываем проект государственной реконструкции аэродрома Ставрополь. До 2023 года он будет принимать очень большой спектр самолетов, по которым сегодня есть ограничения, и они здесь не садятся, — сказал Рудаков.

Иными словами, полосу как минимум удлинят. А этого события ждали многие годы. А точнее — даже уже и не ждали. «Новапорт» - российская региональная сеть, которая управляет аэропортами в Новосибирске, Минеральных Водах, Калининграде, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде, Астрахани, Мурманске, Томске, Барнауле, Кемерово, Чите, Улан-Удэ, Владикавказе и в Ставрополе. В прошлом году холдинг купил 48,8% акций аэропорта Ставрополь. Доля приобретена у предыдущего владельца – компании «Авиасервис», которую связывали с родственниками экс-губернатора региона Валерия Зеренкова. При этом контроль над воздушной гаванью сохраняет правительство края с 51,2% акций.

Другая проблема – у аэропорта накоплены многомилионные долги. Несмотря на значительные вложения средств из бюджета, материальная база предприятия устарела, а цены на билеты гораздо выше, чем в ближайших воздушных гаванях. Увольнявшиеся отсюда управленцы не уходили без «золотых парашютов». Основной причиной такого плачевного состояния может крыться в плохой согласованности в решениях инвесторов и руководства аэропорта.

Гендиректор аэропорта Николай Апальков о размере долга предпочитает не говорить. Но депутаты передают его слова, что аэропорт работает в ноль и прибыли не получает. А если отменят ночные рейсы, долететь будет сложно и в Москву. С другими городами авиасообщения у краевого центра нет.

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

аэропорт СтавропольсамолетыВППреконструкциявзлетная полоса
0
0