Ставрополь Вторник, 23 апреля
Общество, 02.12.2019 20:20

Города Кавмингруппы с Эльбрусом, Каспием и Сочи могут связать дирижабли

Правительство Ставрополья во время губернатора Валерия Гаевского анонсировало амбициозный и любопытный экопроект, благодаря которому рассчитывали привлечь на Кавказские Минеральные Воды новых туристов. Это полеты между курортными городами на дирижаблях. Власть сменилась, и о воздухоплавании забыли. Как оказалось, не навсегда.

Как рассказала «Блокноту Ставрополь» гендиректор ООО научно-производственного комплекса «Экология и ландшафт» Елена Потемкина, изначально, да и сейчас проект был не правительства Ставрополья.

— Дирижабли — это проект, которым руковожу я. Он появился по просьбе губернатора Валерия Гаевского для его встречи с Дмитрием Медведевым в бытность того президентом. Где-то в 2008-2009 годах. Тогда мы совместно с Национальным институтом дизайна ни копейки не получили. Мало того, все графические разработки и арт-проекты проплачивали из своих личных денег, потратив где-то миллионов пять. В конце мая этого года я наконец сообразила, как проект сделать прибыльным и реанимировала его. В концепте проекта лежит основная мысль, что будет серия станций, представляющих из себя парковочную для дирижаблей/вертолетов площадку, гостиницу, ресторан, немного гостевых домиков. Причем станции должны быть не однотипные, а все со своими особенностями. К примеру, для Железноводска — это обсерватория и маяк, — рассказывает дизайнер.

13113039_1014030781999695_3466003662106899906_o.jpg
Елена Потемкина

Из-за того, что каждая станция (пока еще на бумаге) сделана в собственном стиле, то идея о рентабельности состояла в том, чтобы добавить мини-пансионаты в стилизацию под какую-либо из исторических культур Кавказа. Деревня мастеров или стилизация под кобанскую культуру. Каждый такой комплекс должен быть со своей парковой территорией, которая повторяет стилистику выбранных культур. Кстати, деревня мастеров уже одобрена. Ее решено построить в Железноводске.

— Глава принял решение, определены этапы строительства, источники финансирования, а самое главное - концепция: не казачья, не аланская, а самая что ни наесть древняя наша цивилизация. Тем не менее, со сложнейшими технологиями, мощной мифологической системой, прекрасными произведениями декоративно-прикладного искусства. Площадка осталась та же: лесной массив с дубами в три обхвата, болотистой прогалиной, где во времена оны протекала речка Железная, и самое главное, со всеми коммуникациями. Примыкающая территория санатория Русь так же войдет в состав комплекса. Парковая зона санатория будет сделана в древнерусском стиле — с садами, озерами, лебедями и рыбами. Тогда же, 10 лет назад, возникла идея передать станцию «Железноводск» Лермонтову. Эта станция сделана в стиле Пушкинской галереи, соответственно выполнена она должна быть в стиле русского модерна. Станции изначально следующие: Кисловодск, Железноводск, Эльбрус, Архыз, Домбай, Сочи, Красная поляна. Сейчас предложено добавить станции на Каспии, например, в Дербенте. При этом надо понимать, что дирижабли никак не заменят электрички по той простой причине, что стоимость полета около 20 тысяч рублей в час. Речь скорее идет о создании рекреационно-оздоровительных комплексов нового типа при использовании инновационных ландшафтных технологий, включая сюда пруды-водохранилища с искусственным покрытием, — уточняет Потемкина.

фото-дирижабли.jpg

Дизайнер объясняет, что в той же Германии йена еще выше. Там уже давно катают туристов над Баденским озером и его окрестностями. Но никто еще не использовал дирижабли для перевозки туристов между главными курортами.

— Пока такая цена назначена производителем дирижаблей бизнесменом Геннадием Вербой, который конструирует воздушные корабли. И это в расчете, чтобы дирижабль окупился за три года. Но это конечно сценарий бизнес-плана. Окупаться может и дольше, может стоимость дирижабля уменьшиться с учетом новых открытых месторождений гелия в Якутии. Но поэтому я и молчала 10 лет, потому что экономическая эффективность дирижаблей может быть достигнута лишь в комплексе с традиционно выгодными мини-пансионатами и новым для СКФО и всем Югом России направлением — электротранспортом при каждом рекреационно-оздоровительном комплексе.

Деревня-мастеров.jpg
Проект деревни мастеров

При этом, дирижабли могут парковаться как у небоскребов, так и на полянках, обычно арендуются существующие аэродромы. Также дирижабли могут парковаться к парковочным мачтам, что особенно удобно в местах без дорог.

— Например, в Якутии сейчас специально создается предприятие «Дирижабли Якутии». Прелесть в том, что дирижаблям не нужны дороги, они вполне себе летают без посадок по 600 км. Чтобы добраться например из Кисловодска в Сочи, необязательно дробить горы Кавказа. Кстати, если бы у властей был бы дирижабль, то совсем не надо было загонять тяжелую технику на травертины горы Горячей. Моторы у дирижабля электрические, бесшумные. На станциях дирижабль будет заряжаться, как обыкновенный электромобиль. Железноводскую парковку я проектирую сейчас как Земляничную поляну. Это площадка 100 метров диаметром, засаженная земляникой с радиальными тропинками, вымощенными камнями, покрытыми люминофорами разных цветов и дополнительной подсветкой. Для Кисловодска парковочная платформа приподнята над уровнем земли, под ней находится здание ресторана, зона для развлечения, сама же площадка спроектирована по типу «сад на крыше».

Пока есть только опытные образцы, и вопросов масса: лицензирование, наземные службы, пилоты, техники. Беспокоит авторов проекта и экология. В Германии люди любуются на озера, и готические соборы, сохраненные средневековые города, парки с цветниками. А у нас — устаревшие санатории, грустные пятиэтажки, пустыри, рынки, шубные цеха, ну и хвостохранилище в придачу. Этакая индустриальная революция в самом центре курортной агломерации, на территории бывшей Бештаугорской Императорской лесной дачи.

75380392_2498909740178451_912909111379623936_o.jpg
— Аппарат SW-6 (8 пассажиров плюс два человека экипажа) будет готов к серийному производству во второй половине 2021 года, цена 260 млн рублей. Модель на 24 пассажира будет стоить 500 млн рублей (производство с 2023 года). Для сравнения, немецкие дирижабли стоят 16 млн евро, цена часа полета 470 евро. Еще появились статьи про «Дирижабли Якутии», но их образцов даже в моделях нет, а в качестве иллюстраций они заимствуют чужие аппараты по типу цап-царап. У нас на проектах использована собственная модель, но мы руководствовались соображениями эстетическими и стилистическими, — делает акцент автор проекта.

Сейчас идет обсуждение концепции на разных уровнях, начиная с Ростуризма, и заканчивая окружными, региональными и городскими властями. Елена Потемкина верит, что ее проект спустя 10 лет воплотится, и будут туристы из Кисловодска любоваться на Кавказский Хребет, где нет свалок, нет рынков и шубных цехов. Только облака, горный воздух, далекие ультрамариновые нити рек и орлы в свободном полете.

Александра Верищак

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Экология Кавмингруппы  
дирижаблиэкологияКМВвоздухоплаваниепроектСтавропольеСочидизайнеры
1
0