Общество,
26.04.2018 18:54
«Хотелось жить, и я пополз, истекая кровью», - участник Битвы за Берлин ставрополец Павел Захарченко
Читайте также:
- Больше двух миллионов рублей украли воры из дорогих авто на Ставрополье (26.04.2018 13:43)
- Личность мужчины, тело которого обнаружили в сточной канаве в Невинномысске, выясняют следователи (26.04.2018 13:19)
- Боксер-профессионал из Пятигорска уверенно разобрался с чернокожим бойцом из Танзании (27.03.2018 15:14)
Ставропольский ветеран Великой Отечественной войны полковник Павел Захарченко дошел до Берлина и расписался на стенах Рейхстага.
В гостях у "Блокнота Ставрополя" побывал замечательный, и, не побоимся этого слова, - великий человек: Павел Сергеевич Захарченко. Он - единственный живой ветеран-танкист в Ставрополе, который дошел до Берлина и оставил свой "автограф" на Рейхстаге.
За более чем часовую беседу наш гость поведал нам о военных буднях, страшных, драматических и просто жизненных событиях той войны. Трижды раненый на фронте, награжденный бесчисленным множеством наград, этот человек - олицетворение русского солдата, проявившего невиданную стойкость и силу духа.
Помимо всего прочего Павел Сергеевич оказался великолепным рассказчиком, поэтому уместить всю беседу с ним в одну статью представляется просто невозможным. Знакомство с ветераном мы решили начать с истории его ранения. Уже только она одна дает представление как о самой войне, так и о рассказчике - воспитанном человеке, несмотря на преклонный возраст сохраняющим ясность ума и при этом прекрасно владеющим русским языком. Продолжение беседы с ветераном ждите в следующих статьях на нашем информационном портале.
Сегодня Павлу Сергеевичу 94 года. Он попал на войну когда ему исполнилось 18 лет. В июне1942 года мама привела его в военкомат в Буденновске. Он был без обуви, совсем босой. Они поплакали, обнялись и попрощались. Как вспоминает Павел Захарченко, его мама пошла домой, а он отправился на фронт - Родину защищать. Тогда еще молодой паренек он жаждал сражаться и победить врага. Но в первом же бою за Пятигорск получил ранение и попал в госпиталь в Тбилиси. Ранение в руку прошло быстро, а вот тиф, чуть не лишил его жизни.
Выжить помогла уборщица грузинка, которая сказала ему: «Сынок, тебе кушать надо». Тогда Павел Захарченко попросил ее продать шинель, отцовское портмоне и настоящий солдатский кожаный ремень. На вырученные деньги женщина покупала пареньку молоко и еду. Благодаря этому ему удалось "оклематься". После восстановления Захарченко опять попал на фронт. Теперь вместо обычной винтовки ему выдали автомат. В ноябре 1943 года его пехотная часть стояла в Белоруссии. Советские войска уже тогда начали наступление. Второе ранение боец получил именно там.
- Это было 14 ноября 1943 года. Командир роты приказал мне предупредить бойцов с офицером из боевого охранения, чтобы они снимались, потому что с обоих сторон начинался артобстрел. Я бежал через болото падал сколько раз уже не помню, но задачу выполнил и предупредил солдат. Когда я бежал обратно, то каждые пять-шесть шагов падал то на левый, то на правый бок, чтобы снайпер не подстрелил. Но он разгадал мою тактику. Не успел я пробежать150-200 метров, как почувствовал страшный удар в спину, как будто меня бревном ударили. По инерции меня отбросило на пять метров вперед, я отполз к воронке и залёг там. Первое, что я подумал тогда: "остался жив!», - вспоминает ветеран.
Кровь сочилась из раны на спине у солдата, чтобы остановить ее, он пережал место ранения ремнём. Обессиленный Павел Захарченко пролежал в воронке больше суток. Солдаты, которые двинулись вперед просто не заметили его. Возможно, он так и остался бы лежать на сырой земле и умер от слабости, страшных болей и потери крови, если бы повозка с ранеными бойцами не остановилась неподалеку от места, где он лежал.
- Я пролежал до следующего утра и меня никто не подобрал. А уже вечером я решил, что нужно ползком выбираться, иначе я умру из-за голода и потери крови. И я пополз. Хотел добраться до того места откуда изначально бежал, дополз до половины пути и услышал во тьме голос солдата: «Ноооо», говорил он лошади. Это возчик ночью собирал раненых на повозку и вёз в госпиталь. Я не мог закричать, но внутри, что-то заклокотало, и он услышал и крикнул: «Садись, служивый!». Я смог ответить ему на это только стоном, - рассказал Павел Сергеевич.
Ранение оказалось очень тяжелым, и на восстановление потребовалось более четырех месяцев. Уже после того, как он полностью вылечился его обучили и определили в танковые войска. Там уже в статусе командира танкового взвода он штурмовал Берлин.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ