Как стать франчайзером
Управлять своим рестораном, открыть мебельный магазин, запустить сеть кафе – это уже не несбыточная мечта, а реалии нашего современного мира. Каждый день в мире появляются новые бренды, новые компании, которые продают свои продукты, получают хорошую прибыль.
Каждый большой бренд занимается продажей франшизы. Данный процесс позволяет открывать новые брендированные точки по миру, в разных регионах своей страны. Благодаря франшизе предприниматель зарабатывает себе имя и ценный опыт. Человек, который продает права на использование бренда, то есть франшизы, получает статус франчайзера. Напоминаем, франшиза – перечень прав, которые за заранее оговоренную цену предоставляет фирма другому предпринимателю. Это взаимовыгодное сотрудничество. Человек, который купил франшизу, заключает с компанией договор, получает право использовать имя этого бренда, его слоган, логотип и так далее.
Что такое термин «франчайзер»
Франчайзер – это юридическое лицо, которое выдает другому юридическому лицу лицензию на изготовление или продажу своего продукта, услуги в определенном регионе.
Что предоставляет франчайзер тем, кто приобретает франшизу
Каждый бренд предоставляет свой список привилегий, которые получает франчайзи при покупке их франшиз. Также на рынке существует «стандартный» набор, который встречается в предложениях на рынке:
- Бренд. Компания дает право пользоваться их брендом, пользоваться названием.
- Территориальное право. Предприниматель может не переживать, что франчайзер продаст свою франшизу другому человеку в том же районе, городе, стране. Тем самым убирается конкуренция.
- Бизнес-план. Франчайзер составляет уникальный бизнес-план для предпринимателя. Без опыта сложно составить грамотный план.
- Обучение. Франчайзер обучает партнера.
- Сопровождение. Франчайзер консультирует предпринимателя на всем его пути. Это очень полезно, особенно, если у предпринимателя не было такого опыта ранее.
- Бренд-бук. Франчайзер предоставляет бренд-бук предпринимателю. Контролирует, чтобы все точки были в одном стиле, начиная от одежды персонала и заканчивая цветовой гаммой бренда. Такие действия повышают узнаваемость бренда, соответственно, прибыль.
Какие есть проблемы
Франчайзинг – это сложное дело. Приходится сталкиваться с разными предпринимателями, со многими не удается найти общий язык.
Самые распространенные проблемы:
- не оправдались ожидания франчайзи;
- плохие отзывы о компании;
- франчайзи отказывается выплачивать роялти;
- франчайзи разрывает договор и открывает идентичный бизнес.
Как стать франчайзером
Для того, чтобы стать хорошим франчайзером, нужно иметь свой прибыльный бизнес, который котируется на рынке. Чтобы начать продавать франшизу, нужно правильно ее преподнести. Важно подготовить все необходимое для вашего франчайзи, чтобы он без проблем мог пользоваться вашими наработками и инструкциями для получения прибыли. Сюда входят разработка стратегии, инструкций, документов и договор франчайзинга. Разумеется, нужны люди, которые будут консультировать франчайзи на всех этапах пути.
Огромное внимание нужно уделить правильному составлению договора. Каждый пункт соглашения следует проработать индивидуально. Не пользуйтесь готовыми шаблонами договоров из интернета.
В наше время любая фирма может стать франчайзером. На рынке есть франшизы любых направлений. Разумеется, конкуренция тоже большая. Чтобы ваша франшиза стала максимально популярной, нужно ответственно подойти к ее созданию. Тогда у вас все обязательно получится.
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: businessmens.ru Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ