Ставрополь Суббота, 09 ноября
Общество, 17.09.2016 14:55

Лица города: Отец Владимир Сафонов планировал стать музыкантом

Лица города: Отец Владимир Сафонов планировал стать музыкантом
В какой-то момент в жизни каждого человека происходят события, которые приводят его к вере. Почему это происходит, рассказал настоятель храма Преображения Господня отец Владимир. 

- Расскажите, как вы пришли к вере и как выбрали путь священнослужителя?

А это интересно? Вообще ведь нас, духовных лиц, сейчас очень много, на мой взгляд. И в информационном пространстве, и на улицах. Я помню то время, когда появление в подряснике в городе, в общественном месте, оно вызывало оторопь. Люди просто столбенели. А сейчас я могу и в подряснике и в рясе спокойно перемещаться по городу как в обычной светской одежде. И люди уже так не смотрят, к нам привыкли, и это хорошо. Нас сейчас так много, что мне кажется, что это не интересно, как я стал священнослужителем.

- У вас в семье есть или были священники? Что происходит с человеком, что он в один момент решает, что все, я посвящаю свою жизнь служению Богу?

Я же священник, поэтому сразу скажу, и это будет правильно. Это будет самая большая правда. Господь послал, как в Евангелие сказано: «Не вы меня выбираете, а я вас выбираю». Мы же думаем, что это мы выбираем, открываем эту дверь в дом веры. Нет, отнюдь, это Бог нам открывает ее в какой-то момент. На моем пути были люди, был родственник, это мой двоюродный брат, который являлся священником. Но это было в конце 80-х годов, и наше общение не было интенсивным. Его уход в веру из педагогов и науки стал полной неожиданностью для нас всех. Когда мы встретились с моим братом, он будучи уже священником, очень деликатно мне рассказал о Боге. Настолько деликатно, что у меня это не отбило желание, а вызвало просто громадный интерес.

13450227_1740606509562220_6395273121529148000_n.jpg

В то время мне было 17 лет, я воспитывался в обычной советской семье. Мама у меня педагог, отец инженер, коммунист, любил Советский Союз до самозабвения. У нас была обычная советская семья. Меня крестили украдкой в 12-летнем возрасте. Для того, чтобы совершить это таинство, мама увезла меня в Сергиев Посад и там в одном из храмов меня крестили. Все это произвело на меня огромное впечатление. Эта лавра, эти стены, эти храмы каких-то невероятных размеров. Мы приехали в лавру, чтобы меня покрестить, потому что здесь это было невозможно, так как моих родителей все знали. Меня покрестили в Ильинской старинной церкви, а потом мы с мамой ходили по лавре и видели там семинаристов. И мама ходила и говорила: «Как бы я хотела, чтобы ты здесь учился, как бы я этого хотела!». Я в тот момент был абсолютно далек от этого, я профессионально занимался музыкой. Я по двум классам заканчивал музыкальную школу, по классу фортепиано и кларнету.

- А сейчас музицируете? Садитесь за инструмент?

Нет. Я закончил училище с красным дипломом. Я строил серьезную музыкальную карьеру. У меня были классные педагоги, любившие свою профессию. Меня как-то сразу научили, если ты хочешь заниматься музыкой, то надо это делать профессионально. Я занимался с утра до вечера, у меня никакого иного мира не было кроме этого. Когда я уже был студентом музыкального училища, мое желание стать музыкантом сохранялось, оно было подтверждено различными победами на конкурсах. Мне кажется, у меня просто не было шансов. Я вместе с ними полюбил эту профессию. У меня был выбор куда поступать - Санкт-Петербург или Москва . И тут в какой-то момент мама пригласила моего брата освятить нашу квартиру.

И первая моя встреча с братом в новом его статусе состоялась, когда он пришел к нам в дом. А потом пригласил нас в гости к себе. Все разговоры у нас были только о Боге. Других тем уже просто не существовало. Вдруг появился этот мир, совершенно иной. Какие-то новые культурные пласты, которые мне были абсолютно неведомы. И меня это увлекло, мой брат отец Георгий предложил раз в неделю встречаться и разговаривать о религии. Он мне давал очень правильно подобранные книги. И как-то это было ненавязчиво. Я постепенно пришел к тому, что захотел посетить службу. И отец Георгий рекомендовал мне пойти в храм на службу не к нему, а к другому священнику. Чтобы моему восприятию не мешали наши родственные связи, чтобы мое постижение Бога не было какой-то обыденностью. Я сходил, и мне понравилось, правда я не очень понимал тогда, что происходит. И как-то он меня так сказать передал следующему наставнику отцу Анатолию, очень опытному, блестящему проповеднику. Я очень хорошо помню, как служба в храме Лазаря Четверодневного в Пятигорске продолжалась 1,5 часа, а проповедь после нее была 1,5 часа и более. Но он так увлекательно рассказывал, что это было очень интересно.

Я думаю, что у меня просто не было шансов, когда отец Георгий спросил меня, что же я думаю делать дальше. Я только отыграл очередной конкурс и собирался в Москву поступать в Гнесинку, меня звал на свой курс известный Авангард Федотов. И тут, совершенно неожиданно отец Георгий предложил мне попробовать поступить в семинарию. И мы поехали в Ставрополь в семинарию, где отец Георгий тогда преподавал.

Для меня советского мальчишки семинария была каким-то чудом. Я оказался в совершенно другом мире. Этот мир был не виртуальный, а реальный, мир келий, мир молитв. Мы не просто приехали, а остались с ночевкой до утра. Меня поселили в одноместной келье, она небольшая, совсем маленькая, но там можно было уединиться, остаться наедине со своими мыслями, помолиться Богу. И я был очарован семинарией. Вернулся я домой под большим впечатлением. Потом был период переживаний, принятия решения. Но все в итоге пришло к тому, что я сдал экзамены в музыкальном училище, получил свой красный диплом... И принял решение о поступлении в семинарию.

- В вашем приходе самые молодые прихожане, которые приходят семьей, все вместе на службу. Как вам это удалось? Чем вы привлекли в свой храм молодое поколение?

13087229_1105957286135458_8334677984858486086_o.jpg

Это общая тенденция. Я тут ни при чем абсолютно. Это состояние нашей церкви. У каждого человека есть орган восприятия Бога. У одних он конечно более развит, у других он заглушен какой-то суетой, шумом. Я вообще считаю, что жизнь человека без Бога бессмысленна и пуста. Она неполноценна, она ущербна. Дело даже не в том, радостно тебе или не радостно. Трудности ты испытываешь или не трудности. Один из православных людей, один из современных христиан, подошел ко мне после службы и спросил: «Батюшка, ну что это такое? Я живу по заповедям Бога, а вот те мерзавцы и негодяи, которые я точно знаю, что нарушают все заповеди, мыслимые и не мыслимые, они в шоколаде. А я никак! Где мой шоколад». Это такое ветхозаветное сознание, когда ты вступаешь в торговые отношения с Богом. «Я тебе праведность, а ты мне богатство».

Вера в истинного Бога, она открывает человеку совершенно другие горизонты и другие перспективы. Ни здоровье, ни благополучие семейное или материальное не становится критерием, определяющим эту веру, это уже какие-то другие вещи. Я думаю, что это тот самый духовный орган, который открывается у тебя, и ты начинаешь веровать в господа. Я думаю, что те молодые люди, о которых вы задали вопрос, это те люди у которых этот орган развит. Они приходят в храм в независимости от своего состояния и статуса. Они без Бога не могут. Для того, чтобы полноценно жить, нужен Бог.

Нынешнее поколение 35-45 летних, это поколение, которое выросло вне примеров подвигов. А те подвиги, совершавшиеся на нашей памяти, это все войны 90-х годов. Уличные войны, это чеченская война, одна и вторая. Там ведь подвиг был опошлен. Мы не жили с ощущением, подвига. Во-первых потому, что война шла на твоей территории. Граждане одной страны убивали друг друга. И наше поколение, поколение людей, которые сейчас определяют жизнь нашего общества, нашей страны. Это люди, у которых ощущается реальный дефицит, на мой взгляд, к совершению подвигов. Поэтому вокруг нас и вокруг вас такие же молодые, они хотят делать духовный подвиг. И это классно, я так думаю. Это классно, ведь ты же постишься не просто! Ты же это делаешь о Господе. Ну а чем еще можно послужить господу? Хотя бы этим.

13737705_10154434232220929_701764477162297068_o.jpg

Как вне веры в Бога, которая дает понимание и осознание вечности жизни, как будучи взрослым человеком, самоосознающим себя человеком, как ты сам себе отвечаешь на вопрос о вечности жизни? Заливаешь водкой или наркотиком, бурно проведенной жизнью? Или у тебя есть еще другие какие-то способы ответить на этот вопрос. Невозможно жить без Бога, иначе все тоска, все бессмысленно. Как можно жить без истинного измерения? Неверующих людей просто нет.


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

СтавропольСтавропольеЛица города Ставрополяхрам Преображения Господнянастоятель
0
0