Ставрополь Суббота, 09 ноября
Общество, 19.11.2018 20:00

Медлительные чиновники стали главной проблемой дорожной отрасли Ставрополья в 2018 году

Итоги дорожной отрасли Ставрополя и края за 2018 год.

Как гласит старое поверье, в России две беды: дураки и дороги. И если на первых можно найти управу, то дорожная отрасль, несмотря на массу законопроектов и денежных вливаний, из года в год лучше не становится. «Блокнот Ставрополя» решил подвести итоги в дорожной отрасли по итогам 2018 года.

«Сколько вешать в граммах»

В начале года краевые власти гордо рапортовали, что впервые в истории Ставрополья на дороги потратят почти девять миллиардов рублей. В 2017 году объем дорожного фонда составлял чуть более пяти миллиардов. Затем было добавлено еще два, и край стал располагать 7,4 миллиардами рублей на дороги. После этого были приняты поправки в бюджет, из-за чего сумма выросла до 8,268 миллиарда рублей, из них субсидии на местные дороги – 3 137,545 млн. рублей или 37,9 % от объема дорожного фонда.

В этом году планировалось привести в порядок 210 километров местных дорог. Новые асфальтовые покрытия проложили в 76 муниципальных образованиях. Также запланирован ремонт 109 участков дорог регионального значения общей протяженностью 217 км. Помимо этого, в регионе есть и дороги федерального значения (832 километра), ответ за которые держит ФКУ Упрдор "Кавказ". В этом году было отремонтировано в общей сложности 33,5 км дорог, 7 участков. Был проведен капитальный ремонт девятнадцати километров асфальта на таких дорогах, как А-167, Р-217 «Кавказ» и выезд на Карачаево-Черкесскую республику. Также обновили 13 километров трассы по направлению к краевой столице. Обновили почти 10 километров трассы между Кисловодском и Минеральными Водами. 80 километров дорог было обнесено защитным слоем, обновлено 8 мостов. 

dsc_0052.jpg

Что касается Ставрополя, то, по сообщениям мэрии, в 2018 году было отремонтировано 218 тысяч квадратных метров дорог. К слову, цифра не такая большая, полькольку в том же 2016-ом было отремонтировано больше 300 тысяч «квадратов». Так, новым асфальтом обзавелись улицы 50 лет ВЛКСМ и Васильева на всем своем протяжении. Также, отремонтированы отдельные участки дорог на Булкина, Дзержинского, Артема, Морозова, Пушкина, Суворова, Вокзальной, Короленко, Пржевальского, Шпаковской, ул. 45 Параллель, Серова, Мира, Октябрьской Революции. Дороги получили обрамление бордюрами и защитными ограждениями. Было оборудовано 29 остановочных павильонов. Тем не менее, жители ряда районов — Ташлы и Мамайки, из года в год жалуются или на отсутствие дорог, или же на крайне низкую степень ремонта.

67a2bf9c98ed7194517355fa6b83c3e2.jpg

«Вы-самое слабое звено»

Несмотря на то, что деньги были выделены еще весной, в середине октября стало известно, что 40 муниципалитетов никак не могут закончить ремонт дорог в Ставропольском крае.

Из 76 муниципалитетах края к октябрю ремонт закончили лишь в 36, в остальных еще идет. Тогда глава регионального миндора Евгений Штепа поручил закончить ремонт до холодов. Причиной послужило несвоевременное заключение контрактов, а также нерасторопность чиновников.

Что касается краевой столицы, то и здесь без проблем не обошлось. В августе специалисты контрольно-счетной палаты по итогам проверки сделали заявление, что деньги на содержание дорог в Ставрополе тратятся неэффективно. В ходе проверки не было выявлено нецелевого использования средств (что, как-никак, радует), однако установлена неэффективность распоряжения финансами.

rement-dorog-v-stavropole.jpg

Убитые дороги

Активную позицию в отношении контроля за дорожными работами занимают ставропольские общественники, активисты ОНФ. «Фронтовики» регулярно бывают на рейдах, в регионе хорошо работает карта «убитых дорог». На данный момент в регионе уже отремонтировано 23% дорог из тех, что отмечены простыми автомобилистами, как «убитые» в 2018 году. В беседе с «Блокнотом» эксперт ставропольского отделения ОНФ Алексей Гридин отметил, что есть уверенность, что до конца года показатель вырастет еще в два раза.

- Уверены, что к концу года цифра увеличиться вдвое, так как именно сейчас мы получаем фотографии отремонтированных улиц от жителей, а также сами выезжаем и мониторим, как движется ремонт, - отметил эксперт.

Если сравнивать с предыдущим, 2017 годом, можно сказать, что отметок «убитых дорог» на интерактивной карте стало больше. Ресурс становится с каждым годом всё популярнее. Нанести дорогу на карту легко, уже появилось мобильное приложение. Прямо не выходя из автомобиля, можно отметить участок дороги, который, по мнению автомобилистов, нуждается в ремонте.

Что касается проблемных вопросов, то их хватает с лихвой. Пожалуй, самое показательное — это порой равнодушное отношение чиновников к жалобам. В практике активистов имели место такие случаи, когда чиновники рапортовали жителям о том, что денег на ремонт проблемных дорог нет, а по факту даже заявок на необходимость ремонта оставлено не было.

На злобу дня

Несмотря на необходимость внедрения инноваций и новых технологий, дорожники порой ввергают в ступор своим креативным подходом к прямым обязанностям. К примеру, притчей во языцах стал ямочный ремонт дороги на проезде фестивальном краевой столицы, когда рабочие после довольно сильного дождя засыпали ямы с лужами обычным асфальтом и выравнивали лопатами. 


Еще один забавный случай зафиксировали в Буденновске. Плитка вместо асфальта и лужа в форме сердца привели горожан в изумление. Целую полосу дороги, лишенной асфальта заложили плиткой. В результате этого кусок дороги стал напоминать брусчатку прошлых веков.

budennovsk-dorogi.jpg

Голубая мечта

Пожалуй, главная дорожна тема этого года — трасса между Кисловодском и Сочи. Не один год идут разговоры о том, что было бы хорошо связать напрямую курорты КМВ и Черноморское побережье. Плюсы очевидны: расстояние до моря сократится вдвое, вместо нынешних 11 часов на поездку уйдет 4, длина пути составит 334 километра. Тема была особенно популярна около двух лет назад, тогда проект продвигал губернатор Ставрополья и небезызвестный экс-глава регионального миндора Васильев. Однако не одно Ставрополье лелеяло надежду на строительство: более дешевый проект одновременно с Владимировым представил и глава КЧР Рашид Темрезов. О том, кто перетянет покрывало на себя и свяжет ли курорты КМВ и Черноморское побережья новенькие километры асфальта надеемся, станет известно уже в следующем году.


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Итоги года - 2018 Ставрополь   
ДорогиитогиСтавропольчиновникипроблемы
0
0