Минтранс Ставрополья надеется вернуть большинство электричек с 1 января 2015 года
Минтранс Ставрополья надеется вернуть большинство электричек с 1 января 2015 года
При этом 100 млн рублей, которые РЖД требует от края, железнодорожникам не дадут. Ситуация известна — из 44 пар пригородных поездов сейчас осталось только 21 пара. И существовала реальная вероятность закрытия и этих маршрутов. Особенно болезненна эта тема для жителей КМВ. По сути это уже единый конгломерат близлежащих городов. Люди на электричках добирались на работу в соседние муниципалитеты.
Проблема возникла, когда РЖД запросил у края 100 млн рублей на следующий год для продолжения действия пригородных маршрутов. Депутаты и правительство Ставрополья сочли это «выкручиванием рук» и отказались подписывать договор. РЖД, в свою очередь, пригрозила отменить все электрички в крае.
И вот новый поворот в споре. На брифинге, посвященном этой теме, транспортный министр края Игорь Васильев обнадежил ставропольцев — и денег, требуемых РЖД, не дадим, и электрички будут. Как такое возможно? По словам Василева, помогла жесткая позиция федерального центра — кто не заключит договор с региональными властями, тот дотаций от Москвы на компенсацию инфраструктурных издержек не получит.
И министр уверенно надеется, что договор будет подписан. И вступит в силу уже с начала наступающего года. При этом, количество электричек составит 39 пар. Сейчас средняя по России стоимость 10 км пробега пригородного поезда в расчете на одного пассажира — порядка 25 рублей. На Ставрополье — восемнадцать. Игорь Васильев уверен, что даже с учетом инфляции и растущих издержек эта цифра на 2015 год удержится в пределах 20-21 рубля и будет ниже среднероссийской и вполне приемлемой как для РЖД, так и для населения.
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ