Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 21.10.2014 05:30

На Ставрополье за прошедшую неделю снова «взлетели» цены

На Ставрополье за прошедшую неделю снова «взлетели» цены
Минэконом развития Ставрополья опубликовал итоги еженедельного мониторинга стоимости товаров первой необходимости. Хотя к статистике можно относиться по разному, но есть тенденции, которые мы чувствуем сначала своим кошельком и с которыми чиновничья математика в итоге соглашается.Из непродовольственных товаров первой необходимости, по официальной версии, за прошедшую неделю подешевели только цветные телевизоры — на 0, 89 процента. Все остальное подорожало (не считая спичек — цена на них пока не изменилась). Речь идет не о всех товарах, а только о той группе, которая отнесена чиновниками к «первой необходимости» и, соответственно, цены на них они отслеживают. В процентном отношении более всего подорожал стиральный порошок — на 0,84 %, в рублях самую большую прибавку дали кроссовки — почти на три с полтиной. Мыло прибавило по четыре копейки — и туалетное, и хозяйственное, также как и сигареты. Хотя предметы табакокурения имеют большое социальное значение на настроение потенциальных избирателей, но все же, наверное, это не есть товар первой необходимости.Что же касается продовольствия, то тут ситуация неоднозначная. Круче всего подешевели за прошедшую неделю яблоки — на 7, 66 процента. И кто теперь будет утверждать, что польская продукция не находит путей на наш рынок? Ведь очевидно, что сейчас экономических предпосылок для столь значительного недельного падения цен на этот вид продукции нет. Просто есть обесценившиеся польские яблоки и есть на них наш спрос. Как одно с другим взаимодействует — вопрос к таможенным службам. Из других товаров следует отметить неожиданно резкий рост цен на хлебном Ставрополье на печенье — на 4, 55 % (заметьте, за неделю). Уж высококлассной пшеницы у нас всегда хватало — и тут вдруг такое. На процент с лишним прибавило молоко. Куры, где у нас из года в год существенный рост производства, тоже добавили в стоимости — 0,7 %. А падают цены на то, что в крае никогда и не производилось, например, рыба замороженная — минус 0,84 %. Хотя есть и обратные примеры — сахар подешевел почти на два процента, масло подсолнечное — на 0, 28 %, морковь — минус 1, 68 %.Потребитель на своем кошельке чувствует, что денег нужно больше каждую неделю.Пример — на выходных совершали семейную закупку картофеля на зиму. Купили по 19 рублей за кг. При этом, можно купить и за семнадцать — просто нужно ехать на рынки, откуда нет возможности вывезти в таких объёмах. А смотрим официальную статистику: по их мнению, за неделю картофель подорожал с 23,82 до 24, 10 — тоесть, на 1,18 процента. Кто прав? Кошелек потребителя или официальное мнение? Конечно, считают в масштабах края. Но в крае нет производства картофеля в промышленных масштабах — соответственно, все покупают по примерно равной цене. Но посчитали так...Та же морковь — по статистике упала на 41 копейку и официально в протоколах проходит за 24 рубля. В Ставрополе на рынке прекрасная морковь — 15 рэ за кэгэ. Зачем такое делают? Видимо, готовятся к повышению. Что бы потом подорожание, допустим, моркови до 30 рублей выглядело не как в два раза — с 15 до тридцати, а как на 6 рублей и сколько-то процентов?В общем, к статистике по разному можно относиться. Но не нужно забывать, что инфляция — налог на бедных. Самые социально незащищенные слои острее всего чувствуют на себе даже копеечные повышения, а для относительно зажиточных людей это — практически незаметно. И пусть дешевеют цветные телевизоры, но кошельки обычных граждан опустошаются гораздо быстрее удешевления яхт, элитного жилья и прочих штук, которые народ и так не покупает... Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

инфляцияМинистерство Экономразвитиямониторинг ценрост цен
0
0