Ставрополь Понедельник, 24 февраля
Общество, сегодня, 08:30

Недетские игры: тренер спортивной школы четыре года развращал и насиловал маленькую сестренку на Ставрополье

В редакцию «Блокнота Ставрополь» обратилась Мария (имя изменено), рассказавшая, что на протяжении долгого времени подвергалась насилию со стороны двоюродного брата. Став взрослой, и найдя в себе силы привлечь обидчика к ответственности, ставропольчанка столкнулась с безразличием следствия, чуть ли не прямо обвиняющего саму жертву в случившемся. А ведь мальчик тоже вырос и работает тренером в детской спортивной школе. Но обо всем по порядку.

До 2013-го года Маша и раньше приезжала на летние каникулы к бабушке в гости, где жил ее двоюродный брат Артем (имя изменено). Ей девять лет, ему 11 лет. Все родственники с умилением смотрели на дружбу между ними. Вот и в то лето ребята проводили много времени вместе, и даже смотрели «странные» ролики, которые подросток включал сестренке. На них взрослые тети и дяди трогали, обнимали, ласкали друг друга, что Артем и предлагал повторить.

Такие же «игры» продолжились и в 2014 году. Закрываясь с Машей в комнате, старший брат разгуливал перед ней без трусов, имитировал половые отношения, но запретную грань не переступал. А вот летом 2015-го года Артем пошел дальше.

«Он просто предложил поиграть, а я была маленькая, полностью доверяла брату, и не понимала, что происходит что-то аморальное», — обнимает себя за плечи Маша, будто пытаясь отгородиться от тех воспоминаний.

Как и от 2016-го и 2017-го годов, когда теперь уже каждый ее приезд на каникулы сопровождался интимными отношениями. Понимая, что происходит что-то неправильное, девочка уже не хотела так «играть», но брат грозил рассказать обо всем родителям и родственникам. Вот и терпела. Мол, вдруг на самом деле сама виновата, что ЭТО происходит с ней? 

Надругательства над девушкой закончились только летом 2017 года, когда в комнату к ребятам зашла мама парня и, увидев их обнаженными, сначала закрыла двери, а с утра расселила по разные стороны дома. С тех пор брат к ней не приставал. Но зато взрослеющая Маша стала панически бояться мужчин, как и стремительно худела, отказывалась общаться со сверстниками, практически не выходя из дома. 

Понадобилось еще два года, прежде чем она все же решилась рассказать обо всем маме — слишком непосильной оказалась ноша для 15-летнего подростка. Что мама? Сначала рыдала с дочкой, потом отправила на психологическую реабилитацию в Петербург, а после настояла на семейном разговоре со всеми «участниками событий».

Как вспоминает Маша, сначала брат признавал вину, просил прощения и уговаривал не выносить сор из избы. Мол, все давно закончилось, у него идет в гору спортивная карьера, так давайте по-родственному забудем о «детских шалостях». Но забыть не получилось. И потому что Маша оказалась не готова к этому, да и очередным камнем в спину стали обвинения родителей Артема, что именно 9-летняя девочка спровоцировала всю ситуацию.


Картинка сгенерирована нейросетью Midjourney

Не став терпеть очередные унижения, в 2022 году Маша с семьей обратилась в Ставропольский межрайонный отдел Следкома с заявлением о привлечении насильника к ответственности. Учитывая давность произошедшего, следствие назначило проведение психолого-психиатрической экспертизы в ГБУЗ СК «СККСПБ №1». Исследование должно было показать, не утрировал ли события ребенок, не нафантазировал ли себе лишнего? Оказалось, что нет.

«По уровню интеллектуального и психосексуального развития на временной период 2017 года Мария могла понимать характер и значение совершаемых с ней действий, что наделяло ее способностью оказывать им сопротивление на психологическом уровне. Исследование не выявило у нее признаков повышенной внушаемости и подчиняемости», — делает выводы эксперт о честности девушки.

Получается, изнасилование все же было? Вот только следствие отнюдь не торопится привлекать обидчика к ответственности, раз за разом отказывая в возбуждении уголовного дела. Признана потерпевшей ставропольчанка была лишь в апреле 2023 года, но недавно семья снова получила уведомление о его прекращении в связи с отсутствием состава преступления.

«В беседах и допросах следователь явно выказывала сомнения в моих показаниях и полностью становилась на сторону насильника. У нас даже звучали вопросы о том, не влюблена ли я в брата, и не пытаюсь ли так привлечь его внимание к себе?», — пытается спрятать слезы Маша.

Слишком больно слышать такие предположения. Особенно на фоне того, что сам Артем категорически отказался проходить детектор лжи, как и от очной ставки с сестрой, о чем известно следствию. Но вот, несмотря на такое поведение, верят правоохранители почему-то ему. Поэтому и всю историю филигранно разделили на два периода, разделяет которые 14-летний возраст Артема.

«Нам постоянно напоминают, что до ноября 2016-го года, пока ему не исполнилось 14 лет, Артем в силу малолетнего возраста не может быть привлечен к уголовной ответственности. И потому как последующие изнасилования пришлись на 2017 год, нужно учитывать только тот летний период», — рассказывает мама потерпевшей.

Конечно, коробит этот взрослый цинизм и саму Машу, когда чуть ли не с калькулятором приходится высчитывать годы, когда брат насильник, а когда вроде как не ведал, что творит, прося ее снять нижнее белье, потанцевать как тетя возле шеста. Ведь подобные действия следствие трактует как «понуждение к действиям сексуального характера» и «совершение развратных действий». Однако наказывают за последние в нашей стране с 16-ти и 18-ти лет, тогда как Артему было гораздо меньше и он, выражаясь юридическим языком, не может быть субъектом преступления.


Картинка сгенерирована нейросетью Midjourney

Но все это время веру в неотвратимость наказания вселял тот факт, что на момент последних изнасилований, в 2017-м году, девочке было 12 лет. Этот же возраст закон трактует как изнасилование с использованием беспомощного состояния потерпевшей, и предусматривает более жесткое наказание — вплоть до 20 лет лишения свободы. На что и рассчитывала семья. Вот только следствие увидело ситуацию иначе.

«Субъективная сторона изнасилования характеризуется только прямым умыслом. Как и конечная цель преступления — половое сношение с женщиной вопреки ее воле и согласию. Отсутствие хотя бы одного признака не образует состава преступления», — пишет следователь, указывая на то, что физического насилия как такового не было. 

Мол, никто же девушке не угрожал? Равно как и беспомощного состояния не было. Дескать, как следует из результатов судебно-медицинской экспертизы, все минувшие годы Маша понимала и осознавала, что с ней происходит, следовательно, «могла оказать сопротивление на психологическом уровне». А раз не делала, значит, речь идет о добровольных половых отношениях 14-летнего подростка и 12-летней девочки. И уголовное дело по 5 статьям нужно прекратить, признав за Артемом право на реабилитацию, следует из постановления Ставропольского следственного отдела СУ СК РФ.

Вот только ни сама Маша, ни ее близкие с этим не согласны.

«На протяжении четырех лет моего ребенка насиловали и совращали. Ему искалечили судьбу и психику, а теперь говорят, что она сама всего хотела в 9 лет?», — возмущена мама Маши.

Сейчас семья обратилась с жалобой к главе Следкома РФ Александру Бастрыкину с просьбой о личном приеме, признании незаконным отказа в возбуждении уголовного дела, и чтобы он взял расследование под свой контроль.

Тося Жмыхова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Письмо в редакцию  
уголовное делоСтавропольнасилиеБлокнот Ставропольжертвыследствиежалоба
1
0