Нужен комплексный подход: о борьбе с пробками на Чапаевке в Ставрополе рассказал эксперт
Фото: соцсети Андрея Чернякова / Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- «Неправы были дети»: минобр Ставрополья прокомментировал скандал с сорванными флагами Армении и Греции на школьной дискотеке (05.01.2025 12:16)
- Имущество на 500 миллионов: суд изъял у директора департамента СКФО Храновского дома и элитные иномарки (05.01.2025 11:30)
- Администрация Ессентуков опровергла скандал с учителями, срывавшими с детей флаги на школьном вечере (05.01.2025 09:52)
- «Дети не едят»: почему выделенные 1,7 миллиарда рублей не загнали школьников в столовые на Ставрополье (04.01.2025 14:59)
- Около 38 миллионов из «Новогоднего миллиарда» ушли в Ставропольский край (04.01.2025 11:28)
Уже долгое время район Чапаевки в Ставрополе прочно ассоциируется у горожан с сильными пробками: в час пик добраться отсюда куда-то проблематично как на авто, так и на общественном транспорте. Однако можно ли как-то улучшить ситуацию? Об этом редакция поговорила с урбанистом Андреем Черняковым в рамках подведения итогов 2024 года.
Как отметил специалист, основная причина, по которой Чапаевский проезд и окрестности встают намертво — темпы застройки в сочетании с низким качеством общественного транспорта. В итоге логичным выбором остается личная машина. Людей становится все больше, а дороги здесь попросту не рассчитаны на такое количество транспорта.
Можно лишь решить проблему? Как считает Андрей Черняков, для этого нужен комплексный подход, и единичные меры вроде расширения улиц зачастую имеют временный эффект. Необходимо взаимодействие всех элементов: общественного транспорта, платных парковок и так далее.
— Где-то нужно сделать дополнительные выезды, связать участки дорожной сети, перенастроить светофоры, дать людям удобные пешеходные переходы. Все взаимосвязано, это и есть та самая транспортная политика, о которой у нас часто в комплексе забывают, — рассказал эксперт.
В качестве примера такого единичного решения собеседник «Блокнота Ставрополь» назвал расширение улицы Шпаковской.
Пересечение Шпаковской и Доваторцев, фото: администрация Ставрополя
— Иван Иванович (мэр краевой столицы, прим.ред.) отчитался, что пропускная способность выросла на 600 автомобилей в час. На мой взгляд, она сразу себя исчерпала, потому что автомобилей в принципе в разы больше, чем может переварить этот участок улицы, — считает Андрей Черняков.
Как отмечает специалист, решить проблему с заторами махом, в один заход не выйдет — это «игра в долгую».
— Даже если мы сейчас начинаем транспортную реформу, то она займет года три, четыре, пять иногда. Потому что, во-первых, нужно будет одномоментно очень много денег. И во-вторых, для реализации потребуется команда. На текущий момент она просто не сформирована, — подытожил эксперт.
Полную запись беседы с Андреем Черняковым вы можете послушать по ссылке.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ