Ставрополь Воскресенье, 31 Мая
Общество, 17.11.2014 10:20

Раритетный ГАЗ-69 почти 20 лет работает в больнице Новопавловска

Раритетный ГАЗ-69 почти 20 лет работает в больнице Новопавловска

Первый ГАЗ-69 почти 20 лет работает в больнице Новопавловска

ГАЗ-69, автомобиль, известный на весь Новопавловск, уже второй десяток лет трудится на благо «Кировской районной больницы». 15 декабря машина отметит свой 55-летний юбилей.

Владелец раритета Сергей Файда при слове винтаж морщится. - Какой такой винтаж-монтаж, - говорит он. - Это настоящий внедорожник, охотник на дорогах! Он же мой ровесник, мы вместе с ним родились в один год.

История работы автомобиля — это целая история жизни. Купил Сергей Файда его в нерабочем состоянии у одного знакомого врача всего за 10 тысяч рублей. И начал его восстанавливать. А врач купил для себя ГАЗ-69 в Пятигорске. Помимо этого известно, что он был сделал по спецзаказу для первого секретаря райкома КПСС города Пятигорска. А лет 30 лет назад ГАЗ -69 в такой комплектации не был в свободной продаже и на нем могли ездить только главы городов, районов, военные не ниже звания «майор», председатели колхозов.

- В Ставропольском крае подобных автомобилей на ходу не более 10-15 и то, большая часть из них проедет от гаража до площади, где будет проходить парад 9 Мая, - рассказывает Сергей Файда. - А наша новопавловская «ласточка» спокойно и с достоинством доезжает от Новопавловска до Ставрополя в Центральную больницу за 3,5- 4 часа, как любая немецкая маршрутка.

ГАЗ-69 развивает скорость до 70 – 80 км час, хотя его «братья» в таком возрасте «выжимают» 40 – 50. Георгию Файде 5 лет назад предлагали за этот автомобиль в Пятигорске - 250 000. Три года назад поступало предложение уже на 300 000 – 350 000 и возможность поднятия цены до 400 000! Вместимость ГАЗ-69 — 9 человек.

Когда люди этот «винтаж» ГАЗ-69 на дорогах Новопавловска ,то всегда улыбаются. Во- первых, в городе все знают водителя машины – Сергея Георгиевича, а во-вторых, не перестают удивляться тому, что автомобиль не глохнет на каждом шагу, а работает не хуже новенькой иномарки.

Справка:

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик». Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом». Новости на Блoкнoт-Ставрополь
ГАЗ-69раритетавтомобиль
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое