Ставрополь Четверг, 25 апреля
Происшествия, 11.01.2019 20:00

«Полный карт-бланш »: подозреваемого в кровавом убийстве пятигорчанина выпустили на свободу

В деле страшного убийства Валерия Парсегова, совершенного 15 мая 2017 года в Пятигорске, появился новый неожиданный поворот. Семья погибшего всеми силами пытается привлечь виновника — Карена Харатяна, к ответственности за жестокую расправу с любимым сыном, мужем и отцом. В истории много белых ниток и нестыковок, которые игнорируются правоохранителями, однако случившееся в конце декабря можно назвать полным карт-бланшем стороны обвинения: Харатяна выпустили на свободу, и теперь жена и маленькая дочка погибшего опасаются за свои жизни и в недоумении пытаются понять, как подобное могло произойти в правовом государстве?

Предыстория

Ночью 15 мая 2017 года во двор частного дома по улице Энгельса в Пятигорске ворвался мужчина крепкого телосложения с ножом и нанес им 16 ударов 35-летнему хозяину дома Валерию Парсегову. После того, как супруга Парсегова забежала в дом и вынесла травматический пистолет, нападавший убежал. От тяжелых ранений сердца и легких, а также сильной кровопотери Валерий Парсегов скончался в больнице в ту же ночь. «Мы не понимали, что происходит, кто это, что ему надо. Но по нему было точно видно одно: он пришел убивать», - в слезах вспоминает ту ночь Ася Манучарян – жена убитого.

Несмотря на то, что все произошедшее попало на видео камер наружного наблюдения, несмотря на вопиющие факты, указывавшие на спланированное хладнокровное убийство, отпустить убийцу могут уже в зале суда совсем скоро.

Чтобы арестовать подозреваемого, его пришлось экстрадировать из Нагорного Карабаха, куда он сбежал после убийства. Оказалось, что мужчина с ножом - это 23-летний Карен Харатян, сын местного предпринимателя Эдуарда Харатяна. Карен - мастер спорта по дзюдо, самбо и кандидат в мастера спорта по сумо. Когда-то мать Валерия Парсегова и Эдуард Харатян были компаньонами по бизнесу. Расстались они со скандалом. А в 2008 году дом Харатянов ограбила банда. Двоих налетчиков знал Валерий Парсегов, поэтому против него возбудили уголовное дело, но быстро закрыли, так как он оказался непричастен к тому случаю. Но Карен Харатян и спустя годы был уверен в виновности Парсегова. Следствие провело две психиатрические экспертизы, которые установили наличие аффекта во время убийства. Однако материалы уголовного дела противоречат этому: Харатян явно готовился к убийству, а после пытался скрыться. Кроме того, в ту ночь, по словам друзей, он был сильно пьян. Перквалификация статьи со 105 (до 15 лет) на 107 (до 3 лет) вызвала возмущение родственников и близких убитого. Они требуют отправить дело на дорасследование и говорят, что многие факты в деле просто игнорируются.


Дальше — больше

В страшную ночь 15 мая, когда в дом Парсеговых пришла беда, было еще одно весьма важное обстоятельство. Когда жена погибшего Ася встала на колени и начала умолять убийцу пощадить ее мужа, тот начал угрожать ей расправой. К слову, это можно легко объяснить: Ася была единственной свидетельницей кровавых событий.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.119 УК РФ (угроза убийством). Все эти важные для семьи убитого детали, впрочем, не нашли отклика у правоохранителей: уголовные дела так и не были соединены в одно производство. До сегодняшнего дня, а прошло уже больше года, подозреваемый не привлечен к ответственности. А женщина, пытавшаяся спасти своего мужа, а главное — маленькую дочку, спавшую в кроватке наверху, от смерти, так и не была признана потерпевшей.

Может ли при указанных обстоятельствах Харатян оставаться на свободе, имея заграничный паспорт, не имея ни семьи, ни детей, находясь ранее в федеральном и международном розыске? Оказывается, может. Постановлением Ставропольского краевого суда от 27 декабря 2018 года мера пресечения в отношении Харатяна изменена. В соответствии со ст.105.1 УПК РФ мужчине избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий. То есть человек, который обвиняется в убийстве, был выпущен на свободу до принятия какого-либо решения судом первой инстанции о его виновности, и при наличии обоснованных сомнений в квалификации его действий.

- Пятигорский городской суд должен был уведомить потерпевших о жалобе защитника в интересах подсудимого. 27 декабря краевым суд рассмотрел аппеляционную жалобу адвоката. Только вот извещение и жалоба адвоката была отправлена представителям потерпевших Пятигорским городским судом только 30 декабря. Сторона потерпевших была лишена права на принесение возражений на жалобу защитника. Нас просто проигнорировали, о какой законности идет речь? - задается вопросом адвокат потерпевших Андрей Пронькин.

Что бы не вещали с экранов телевизоров, но реальность остается реальностью: не всегда в правовом государстве можно отстоять свои интересы по закону. По крайней мере, именно так получается у семьи хладнокровно убитого Валерия Парсегова. Остается надеяться, что справедливость восторжествует, а испуганные женщины, потерявшие самого дорогого мужчину, смогут хотя бы не опасаться за свои жизни, засыпая в слезах.

«Блокнот Ставрополя» продолжает следить за развитием событий.

wrtrwgeg.jpg

Погибший с супругой

tstsfkpkupfu.jpg


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Убийствоследкомполицияразборкиместь
0
0