Распространенные причины непонимания математики в школе
У многих школьников средней и старшей школы, если не у большинства, наступает момент непонимания математики, алгебры, геометрии или тригонометрии. Кто-то этот период успешно преодолевает, а для кого-то даже одна пропущенная тема становится причиной «снежного кома» непонимания всех последующих разделов точной науки.
Если копнуть глубже, окажется, что у «математических» проблем, есть несколько «корней», ведущих и к несовершенству самой системы образования, и к организации самостоятельного обучения школьников дома.
Внешние и внутренние проблемы
1. Наличие решебников. Школьники при желании могут не делать домашние задания, списывая готовые решения из специальных изданий или сайтов в интернете.
2. Сложности с абстрактным и аналитическим мышлением. Многие темы средней и старшей школы требуют четкого понимания основ и того, с чем приходится манипулировать в формулах и задачах. «Сухая» зубрежка здесь не поможет, особенно, когда нужно решать комплексные задачи.
3. Отсутствие индивидуального подхода. Даже хороший учитель физически не может объяснить сложную тему каждому ученику отдельно, а универсальный и усредненный подход «для масс» работает не всегда и не со всеми. Непонимание темы, которую поняли другие дети, приводит к тому, что ученик, как минимум, теряет интерес к предмету.
4. Психологическое давление. Математика часто входит в перечень обязательных для сдачи на экзаменах предметов. Даже если у ребенка есть знания на среднем уровне, в стрессовой ситуации он может запаниковать из-за страха ошибиться и что-то не сдать.
Есть ли выход?
Во-первых, помочь ребенку своими силами. Возможно, не давить на него и не гнаться за «пятерками», если математика – это не его предмет. Не исключено, что в его конкретном случае лучше углубленно заняться английским, русским, биологией или чем-то еще, а математику оставить на «удовлетворительном» уровне.
Во-вторых, может понадобиться учитель математики по скайпу для дистанционного и внеклассного обучения дома. Онлайн репетитор – это выход, если математика все же нужна, в том числе для поступления и хорошей сдачи ГИА, или если ребенку нравится математика, но он не чувствует уверенности в той или иной теме.
Самостоятельные занятия ребенка, как и домашние уроки с родителями, также допускаются, если присутствует минимальная мотивация, терпение, свободное время и педагогические задатки.
ООО "Форстад"ОГРН 1137746693457
125047, г. Москва, пл. Тверская застава, д. 3, пом. 454, каб.2
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: www.tutoronline.ru Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ