Троллейбус напрокат и многолетнее обслуживание пассажиров: рассказываем про ставропольский «Крайтранс»
Фото: smutp.ru
Читайте также:
- «Обязательно ставить лайки»: сотрудники администрации Лермонтова пожаловались на требования Елены Кобзевой (27.01.2024 11:38)
- Состояние въездной группы в Георгиевске возмутило местного жителя (27.01.2024 10:32)
- «Водители отказывались выезжать»: в ГИБДД Ставрополья озвучили итоги масштабной проверки автобусов (26.01.2024 17:52)
- «Купалась в последний раз год назад»: власти бросили дитя войны на Ставрополье без света и отопления (26.01.2024 15:10)
- (0 секунд назад)
Троллейбусные провода в Ставрополе оплетают если не весь город, то большую его часть. За этот вид транспорта в городе отвечает краевое предприятие «Крайтранс». В отличие от многих частных перевозчиков на автобусных маршрутах, организация принадлежит городу, а его история начинается с 50-х годов прошлого века. Редакция «Блокнота» продолжает регулярную рубрику обзора предприятий.
История троллейбусного депо
Строительство объекта начали в 1958 году. Первый маршрут по улицам краевой столицы по направлению «Вокзал — Газостанция» связал центр города с Осетинкой в 1964 году.
Далее сеть электротранспорта постепенно развивалась. Появлялись новые тяговые подстанции, запускались маршруты, и по городу колесило все больше троллейбусов. Предприятие не раз получало награды: так, в марте 1992 года администрация Ставрополя признала «Крайтранс» лучшей городской транспортной организацией.
Фото: smutp.ru
Случались и отмены маршрутов. В 2006 году перестали ездить троллейбусы по линиям 3, 5, 10 и 12.
Какое-то время предприятие было в частных руках. С января 2008 года СМУТП стало называться «Ставропольское троллейбусное предприятие». Единственным акционером был «Ставропольторг». За время нахождения в такой собственности организация сократила маршруты 1, 2, 4 и 7, а «девятый» и вовсе отменила. Но в декабре 2009 года «Крайтранс» снова вернулся в руки городской администрации.
Троллейбус с автономным ходом, фото: smutp.ru
Вскоре многие маршруты, такие, как 5, 6 и 11, восстановили. Также предприятие экспериментировало с троллейбусами на автономном ходу: в 2013 году на маршруте 6А курсировала одна машина Тролза-5265.00, часть пути она обходилась без проводов.
А в 2021 году организация перешла из городской в краевую собственность.
Какие услуги предлагает «Крайтранс»?
Главная и основная работа предприятия — это, конечно, пассажирские перевозки. Троллейбусы на момент 2024 года являются одним из самых вместительных видов транспорта в городе, при этом проезд стоит всего 17 рублей. С 15 февраля стоимость обещают поднять до 19 рублей, однако это все еще дешевле тарифа в любом автобусе краевой столицы.
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Стоит отметить, что большинство машин в автопарке предприятия весьма старые и уже десятки лет колесят по улицам города. Краевой миндор обещал обновить технику и закупить 45 новых троллейбусов с автономным ходом до осени 2024 года. Выполнят ли чиновники задуманное — покажет время. А сейчас, по информации «Крайтранса», на линию ежедневно выходит 65-70 единиц транспорта.
Новые маршруты и большие автобусы
Министерство дорожного хозяйства и транспорта в конце 2023 года заявило о закупке в лизинг транспорта большого класса. В Ставрополе техника вышла на линии с 1 января 2024 года, и обслуживает ее «Крайтранс». Автобусы поехали по двум новым и одному возобновленному маршруту.
Lotos-105 на улицах Ставрополя. Фото: Telegram-канал Андрея Чернякова
Однако с запуском все оказалось не так радужно. На момент января 2024 года машины следуют с большими интервалами, и встретить их на улицах получается нечасто. Проблема в кадровом дефиците: предприятию не хватает водителей, и автобусы бездействуют в депо.
Ставропольский урбанист Андрей Черняков отмечает, что в такой ситуации «Крайтранс» может не окупить новую технику. С такими интервалами следования в совокупности с другими проблемами маршрутной сети доходы от перевозок даже близко не покрывают стоимость лизинга.
Необычные предложения троллейбусного парка
«Крайтранс» может предоставить пассажирам и другие, более экзотические услуги. На сайте компания предлагает альтернативу аренде лимузина или ретроавтомобиля для свадеб и других мероприятий. Предприятие может предоставить в личное пользование целый троллейбус.
Фото: smutp.ru
Сотрудники «Крайтранса» организуют индивидуальный маршрут, а салон машины будет оборудован музыкальной установкой и барной стойкой.
Обзорный материал
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ