Экономика,
10.01.2020 20:28
Улетят все: реконструкция ставропольского аэропорта обойдется почти в 3,5 млрд рублей
Читайте также:
- Аэропорт Ставрополя перейдет на дневной режим работы (09.01.2020 17:22)
- В аэропорту Ставрополя может появиться прямой рейс в Махачкалу (05.01.2020 15:01)
- Аэропорт Ставрополя допустили к приему нового типа самолетов (20.09.2018 06:41)
Аэропорт краевого центра имени Суворова с 29 марта этого года переходит на дневной режим работы – с 8:00 до 20:00 часов. Это связано с проведением работ по реконструкции.
Сейчас в Ставрополь прибывают два ночных рейса, которые связывают город со столицей, а третий прилетает в аэропорт в 19-50, то есть за десять минут до закрытия воздушной гавани. Улетали же ночью пять самолетов, но с конца прошлого года остался уже один рейс.
И если ночью аэропорт будет закрыт, то что будет с этими рейсами? Оказалось, что миндор региона пока не может ответить на этот вопрос. Подробнее о плюсах и минусах реконструкции «Блокноту Ставрополь» рассказал генеральный директор воздушных ворот краевого центра Виктор Соловьев, заверив, что ни одна авиакомпания от города не отказалась.
— Все рейсы, которые летали ночью, после перехода аэропорта на дневной режим работы, будут летать днем. Авиакомпании не просто готовы изменить график, расписание уже согласовано, и появится на нашем сайте 29 марта. Количество рейсов остается прежним, мы ничего не теряем. Единственное, пока мы готовимся к реконструкции полосы. Ее будут делать в ночное время, сейчас идет проектирование, которое должно быть завершено к сентябрю. Уже потом будет определяться подрядная организация. Особо убеждать авиакомпании не пришлось, они понимают, что реконструкция, другого варианта нет. К тому же, ночные рейсы, особенно летом, неудобны для людей, самолеты улетали полупустыми. И люди неоднократно говорили, что лучше бы было больше рейсов днем. У нас с 6 утра до полудня ни одного рейса не было, это очень неудобно. Сейчас мы равномерно распределили эти рейсы, и дневной регламент будет более удобен для пассажиров, — успокоил Соловьев.
По его словам, реконструкция полосы не будет включать в себя удлинение на 400 метров – до трех километров, как ранее заявлял миндор Ставрополья. То есть тяжелые самолеты как не садятся, так и не смогут сесть в аэропорту краевого центра из-за длины полосы.
— Полоса останется в тех же размерах, только будет новое покрытие. Что касается сотрудников, то часть будет сокращена, а некоторые уйдут сами, потому что будет для них, вероятно, неудобный режим работы. Многие работали сутки через трое, фактически значит еще где-то подрабатывали. А теперь придется двое суток работать, двое отдыхать. Не всех устроит такой режим работы. Эта мера вынужденная, потому что мы должны войти в реконструкцию, — обосновывает будущее сокращение гендиректор.
Рассказал Виктор Соловьев и о подробностях гредущей реконструкции, часть которой оплатит федеральный центр, часть — инвесторы.
— У нас одновременно реализуется два проекта. Это реконструкция аэродрома, который предусматривает реконструкцию полосы, одной рулежной дорожки и перрона. И параллельно идет проектирование нового современного терминала для российских авиалиний. Пять с половиной тысяч квадратных метров размером, двухэтажный, полноценный, который должен обеспечить потребности города Ставрополя и других населенных пунктов, — объясняет директор.
Сейчас взлетная полоса находится в жутком состоянии. 1959-го года рождения, она устарела и не отвечает современным нормам. Старый терминал останется и будет использоваться для отдельных служб, как административный. Запланирован и второй этап реконструкции здания: с другой стороны старого терминала будет строиться международный сектор, в перспективе, деньги на него еще не рассчитали. В феврале документы будут поданы в Главгосэкспертизу, после итогов проверки строительство и начнется.
Говоря о сумме реконструкции, гендиректор аэропорта отметил, что полтора миллиарда федеральных рублей выделено на полосу, примерная сумма терминала же пока не ясна, но по закону она должна быть поделена между акционерами: «Новапортом» и правительством Ставропольского края. Правда, пока не ясно, в каких пропорциях.
— Закладывалось полтора миллиарда, но сейчас по предварительным подсчетам она подорожает миллионов на триста-четыреста. Как деньги будут поделены — будут определяться акционеры. Инициатива была совместной. Когда «Новапорт» приобретал часть акций, этот вопрос стоял в числе приоритетных, — подчеркнул Соловьев.
Кстати, за последние десять лет международный аэропорт «Ставрополь» реконструировали неоднократно. Так, в 2011 году Ставропольский край вкладывал 7,3 миллиона рублей в развитие воздушной гавани. Деньги были направлены на финансирование таких мероприятий, как строительство, реконструкция зданий и сооружений аэропорта, а также на приобретение электротехнического оборудования, обеспечивающего полеты.
В 2012 году аэропорт завершил первый этап реконструкции терминала стоимостью 100 млн рублей. Был обновлен фасад здания, его остекления, реконструирована лестница для международного прилета. Кроме того в аэропорту обустроили привокзальную площадь и расширили накопитель со 130 до 200 мест. При этом, несмотря на реконструкцию, международный аэропорт не прекращал свою работу в летние месяцы, пока шел капремонт здания аэровокзала, который был облицован плиткой желтого цвета, символизирующего цвет герба края, обновлен зал ожидания. Все было сделано сотрудниками аэропорта и инвестором за четыре месяца. Тогда же 49 % акций ОАО «Международный аэропорт Ставрополя» были проданы частной структуре всего за 21 млн рублей.
В 2016 году грянула очередная реконструкция и капремонт. Она обошлась в чуть более 20 млн рублей. За эти деньги были открыты два поста таможенного контроля. И каждый раз говорилось, что уж теперь география полетов расширится, что ставропольцы смогут увидеть не только Москву, но и Европу с Азией. Пока что жители до сих пор летают в столицу, правда во все три гавани: Шереметьево, Домодедово и Внуково. Так что можно сказать, что география расширилась до трех аэропортов столицы.
В 2018 году компания «Новапорт» выкупила 48,8% акций аэропорта Ставрополя. Доля приобретена у предыдущего владельца – компании «Авиасервис», которую связывали с родственниками экс-губернатора региона Валерия Зеренкова. «Новапорт» — российская региональная сеть, которая управляет аэропортами в Новосибирске, Минеральных Водах, Калининграде, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде, Астрахани, Мурманске, Томске, Барнауле, Кемерово, Чите, Улан-Удэ, Владикавказе и в Ставрополе. При этом контроль над воздушной гаванью сохраняет правительство края с 51,2% акций.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Сейчас в Ставрополь прибывают два ночных рейса, которые связывают город со столицей, а третий прилетает в аэропорт в 19-50, то есть за десять минут до закрытия воздушной гавани. Улетали же ночью пять самолетов, но с конца прошлого года остался уже один рейс.
И если ночью аэропорт будет закрыт, то что будет с этими рейсами? Оказалось, что миндор региона пока не может ответить на этот вопрос. Подробнее о плюсах и минусах реконструкции «Блокноту Ставрополь» рассказал генеральный директор воздушных ворот краевого центра Виктор Соловьев, заверив, что ни одна авиакомпания от города не отказалась.
— Все рейсы, которые летали ночью, после перехода аэропорта на дневной режим работы, будут летать днем. Авиакомпании не просто готовы изменить график, расписание уже согласовано, и появится на нашем сайте 29 марта. Количество рейсов остается прежним, мы ничего не теряем. Единственное, пока мы готовимся к реконструкции полосы. Ее будут делать в ночное время, сейчас идет проектирование, которое должно быть завершено к сентябрю. Уже потом будет определяться подрядная организация. Особо убеждать авиакомпании не пришлось, они понимают, что реконструкция, другого варианта нет. К тому же, ночные рейсы, особенно летом, неудобны для людей, самолеты улетали полупустыми. И люди неоднократно говорили, что лучше бы было больше рейсов днем. У нас с 6 утра до полудня ни одного рейса не было, это очень неудобно. Сейчас мы равномерно распределили эти рейсы, и дневной регламент будет более удобен для пассажиров, — успокоил Соловьев.
По его словам, реконструкция полосы не будет включать в себя удлинение на 400 метров – до трех километров, как ранее заявлял миндор Ставрополья. То есть тяжелые самолеты как не садятся, так и не смогут сесть в аэропорту краевого центра из-за длины полосы.
— Полоса останется в тех же размерах, только будет новое покрытие. Что касается сотрудников, то часть будет сокращена, а некоторые уйдут сами, потому что будет для них, вероятно, неудобный режим работы. Многие работали сутки через трое, фактически значит еще где-то подрабатывали. А теперь придется двое суток работать, двое отдыхать. Не всех устроит такой режим работы. Эта мера вынужденная, потому что мы должны войти в реконструкцию, — обосновывает будущее сокращение гендиректор.
Рассказал Виктор Соловьев и о подробностях гредущей реконструкции, часть которой оплатит федеральный центр, часть — инвесторы.
— У нас одновременно реализуется два проекта. Это реконструкция аэродрома, который предусматривает реконструкцию полосы, одной рулежной дорожки и перрона. И параллельно идет проектирование нового современного терминала для российских авиалиний. Пять с половиной тысяч квадратных метров размером, двухэтажный, полноценный, который должен обеспечить потребности города Ставрополя и других населенных пунктов, — объясняет директор.
Сейчас взлетная полоса находится в жутком состоянии. 1959-го года рождения, она устарела и не отвечает современным нормам. Старый терминал останется и будет использоваться для отдельных служб, как административный. Запланирован и второй этап реконструкции здания: с другой стороны старого терминала будет строиться международный сектор, в перспективе, деньги на него еще не рассчитали. В феврале документы будут поданы в Главгосэкспертизу, после итогов проверки строительство и начнется.
Говоря о сумме реконструкции, гендиректор аэропорта отметил, что полтора миллиарда федеральных рублей выделено на полосу, примерная сумма терминала же пока не ясна, но по закону она должна быть поделена между акционерами: «Новапортом» и правительством Ставропольского края. Правда, пока не ясно, в каких пропорциях.
— Закладывалось полтора миллиарда, но сейчас по предварительным подсчетам она подорожает миллионов на триста-четыреста. Как деньги будут поделены — будут определяться акционеры. Инициатива была совместной. Когда «Новапорт» приобретал часть акций, этот вопрос стоял в числе приоритетных, — подчеркнул Соловьев.
Кстати, за последние десять лет международный аэропорт «Ставрополь» реконструировали неоднократно. Так, в 2011 году Ставропольский край вкладывал 7,3 миллиона рублей в развитие воздушной гавани. Деньги были направлены на финансирование таких мероприятий, как строительство, реконструкция зданий и сооружений аэропорта, а также на приобретение электротехнического оборудования, обеспечивающего полеты.
В 2012 году аэропорт завершил первый этап реконструкции терминала стоимостью 100 млн рублей. Был обновлен фасад здания, его остекления, реконструирована лестница для международного прилета. Кроме того в аэропорту обустроили привокзальную площадь и расширили накопитель со 130 до 200 мест. При этом, несмотря на реконструкцию, международный аэропорт не прекращал свою работу в летние месяцы, пока шел капремонт здания аэровокзала, который был облицован плиткой желтого цвета, символизирующего цвет герба края, обновлен зал ожидания. Все было сделано сотрудниками аэропорта и инвестором за четыре месяца. Тогда же 49 % акций ОАО «Международный аэропорт Ставрополя» были проданы частной структуре всего за 21 млн рублей.
В 2016 году грянула очередная реконструкция и капремонт. Она обошлась в чуть более 20 млн рублей. За эти деньги были открыты два поста таможенного контроля. И каждый раз говорилось, что уж теперь география полетов расширится, что ставропольцы смогут увидеть не только Москву, но и Европу с Азией. Пока что жители до сих пор летают в столицу, правда во все три гавани: Шереметьево, Домодедово и Внуково. Так что можно сказать, что география расширилась до трех аэропортов столицы.
В 2018 году компания «Новапорт» выкупила 48,8% акций аэропорта Ставрополя. Доля приобретена у предыдущего владельца – компании «Авиасервис», которую связывали с родственниками экс-губернатора региона Валерия Зеренкова. «Новапорт» — российская региональная сеть, которая управляет аэропортами в Новосибирске, Минеральных Водах, Калининграде, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде, Астрахани, Мурманске, Томске, Барнауле, Кемерово, Чите, Улан-Удэ, Владикавказе и в Ставрополе. При этом контроль над воздушной гаванью сохраняет правительство края с 51,2% акций.
Александра Верищак
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ