Ставрополь Вторник, 07 мая
Общество, 25.08.2022 16:49

114 миллионов и Гелендваген в придачу, или как экс-зампред Ставрополья Петрашов уделал опытного «решалу»

На заседания по уголовному делу экс-члена правительства Ставрополья Романа Петрашова начали выступать свидетели. На данный момент выслушали показания двух. Оба высказали точку зрения пострадавшего.

Бывшего зампреда правительства края Петрашова обвиняют в мошенничестве, совершенном по предварительному сговору группой лиц в особо крупном размере. ​​По данным гособвинителя, мошеннические действия Петрашова имели место в период с 2013 года по 2015. Тогда он трудился в «Ямалнефтегаз» ООО «Лукойл — Западная Сибирь» в должности первого заместителя генерального директора. 

На прошлых заседаниях гособвинитель и защита расспрашивали пострадавшего от рук подсудимого — Аслаханова. Он заявил, что финансировал субподрядную фирму ООО «УренгойСпецСтрой». Мужчина якобы платил Петрашову за заключение контракта, за подписание актов принятых работ и возможность вести бизнес на объекте Пякяхинского месторождения. В результате пострадавший, по его данным, потерял более 61 миллиона рублей. Такую сумму озвучили в ходе допроса пострадавшего адвокатами Петрашова.

После допроса Аслаханова суд пригласил Акопа Хаверова. Именно через него Аслаханов якобы передавал деньги Петрашову. По его словам, он долгое время не встречался с Петрашовым, поэтому все переговоры велись через Абасова, а средства передавались Хаверову, а он отдавал их уже человеку Петрашова. Этот процесс пострадавший никак не контролировал. 

На заседании Хаверов рассказал, что познакомил Петрашова с Аслаханов. Он был связующим звеном между ними. Они встречались несколько раз при передаче денег в Москве и в Ставрополе.

Второй свидетель — приятель Аслаханова — Ясолов Ризван. Он являлся учредителем ООО «Ямал Монолит Строй», где генеральным директором был пострадавший Альви Аслаханов. Также у него была организация ООО «ЯмалРезервСтрой», которая заводила дизельное топливо ООО «Аргос Прометей». На данный момент первая организация не работает, а вторая, по его словам, банкротится.

Согласно его показаниям, его в дело привлек пострадавший. Он обратился к нему, когда пытался вернуть свои деньги у Петрашова. Ясолов пообещал «решить» проблему с возвратом. За это его должны были финансово «отблагодарить». Однако раз есть уголовное дело и долг в 61 миллион рублей, вопрос остался нерешенным.

Для решения проблемы он встречался с Абасовым, который по словам свидетеля, был звеном в передаче денег Петрашову. Согласно словам Ясолова, через Абасова передавали 20 миллионов рублей, но до конечной точки дошло только 18 миллионов рублей.   

— Мы встретились с Абасовым. Присутствовал я, Абасов, Аслаханов и его брат. Мы ему дали понять, что деньги надо отдавать. Он сказал, что все понял, — объясняет обстоятельства первой встречи.

По словам Ясолова, он вступил в дело, когда Альви Аслаханов отдал уже 20 миллионов рублей. Таким поступком свидетель был шокирован, так как, по его мнению, это слишком дорогой контракт при том, что требовались еще вложения.

Как оказалось, первые 20 миллионов пострадавший отдал за подписание контрактов (10 миллионов рублей) и дополнительное заключение (еще 10 миллионов). Но Абасов просил еще средств за без препятствование работе Петрашову.

После этого им начали угрожать, что без дополнительных финансовых вложений им не будут подписывать акты выполненных работ. После этого они требовали встречи с Петрашовым, которая, к слову, состоялась в Ставрополе.

— Хаверов говорил, что он (говорит о Петрашове) хороший человек, семьянин, он нас поймет. Но на деле я был в шоке. Человек нас в упор не видел, — описывает свидетель подсудимого.

На встрече Ясолов говорил о том, что его приятель вложил крупную сумму в контракт, оборудовал городок, закупил технику, потратил на это 13 миллионов рублей. Но не поимел с этого ни копейки. Поэтому он якобы убеждал Петрашова заплатить. Однако подсудимый, со слов свидетеля, заявил, что им нужно отдать еще 50 миллионов до нового года или не подпишут акты выполненных работ. Предложение Петрашова они приняли. В результате, по его словам, они отдали 114 миллионов и люксовое авто. 

Часть первой прибыли в 25 миллионов рублей от ООО «УренгойСпецСтрой», по словам Ясолова, Абасов отдал Петрашову (12 миллионов рублей). 

— Я в конце боялся, что меня в тюрьму посадят: людям зарплату надо было платить, налоги надо платить. Если бы не Альвы, меня бы посадили. <...> Я ему говорил (имеет в виду Петрашова), верни нам хотя бы 20 миллионов рублей. Мы бы на то закрыли налоги, выплатили зарплаты и вывезли бы оттуда технику, — на эмоциях говорил свидетель. 

Защита настаивала на том, что подсудимый не мог контролировать ход работ и уж тем более влиять на принятие работ, так как контракт был подписан с ООО «Аргос».

Закончилось судебное заседание продлением меры пресечения Роману Петрашову. Он останется за решеткой до 29 октября 2022 года.

Полина Максименко

 


призыв 0706.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Уголовное дело о мошенничестве экс-зампреда Романа Петрашова  
Ставропольесудуголовное дело
0
0