Зампред краевого правительства Александр Золотарев оставлен под стражей
Читайте также:
- «Он стал жертвой оговора»: семья арестованного зампреда правительства Ставрополья уверена в заказном характере дела (24.03.2021 14:36)
- Правосудие работает избирательно: общественник Станислав Киреев о коррупции на Ставрополье (17.03.2021 14:47)
- Зампреда правительства Ставрополья «взяли» в аэропорту при попытке скрыться (13.03.2021 00:33)
Сегодня в Ставропольском краевом суде была рассмотрена апелляционная жалоба адвокатов зампреда краевого правительства Александра Золотарева, обвиняемого в крупном взяточничестве, на избранную чиновнику Промышленным райсудом меру пресечения в виде заключения под стражу.
Само заседание проходило без присутствия обвиняемого в зале суда — Александр Золотарев общался с председательствующим и другими участниками процесса по видеоконференцсвязи. В жалобе на излишне строгую меру пресечения сторона защиты Золотарева апеллировала к фактам нарушений, допущенных судом первой инстанции. Так, в частности, отмечалось, что в своем постановлении об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Промышленный суд ссылался на то, что: «Обоснованность подозрения Золотарева в причастности к инкриминируемым преступлениям подтверждается показаниями подозреваемого Когарлыцкого А. С., свидетелей и иными материалами». Однако, какие именно «иные материалы» имел ввиду судья, осталось загадкой.
— Такие формулировки — прямое нарушение позиции Верховного Суда РФ, который в своем Постановлении Пленума от 11. 06.20. «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в видезаключения по стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий». ВС РФ прямо указал, что «проверка обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению не может сводиться к формальной ссылке суда на наличие у органов предварительного следствия достаточных данных о том, что лицо причастно к преступлению», — рассказал «Блокноту» адвокат Золотарева Максим Сергушин. – И Верховный Суд также акцентировал внимание судов на то, что при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу судья обязан проверить, содержит ли ходатайство и приобщенные к нему материалы конкретные сведения об этом. Но этого не стали делать ни суд первой инстанции, ни краевой, просто удовлетворив ходатайство следствия «на автомате».
Также, по словам адвоката, суд внял голословным и неподтвержденным доказательствами утверждениям следствия, что Золотарев может скрыться, препятствовать расследованию и т. д., если ему избрать более мягкую меру пресечения. И это тоже нарушение позиции ВС РФ, который указывает, что такие обстоятельства должны подтверждаться фактами, а не быть высказанными в качестве предположений.
Не поверили служители Фемиды и в то, что у зампреда правительства есть ряд хронических заболеваний, которые препятствуют обвиняемому находиться под стражей.
— Однако нами были предоставлены документы о наличии сердечной недостаточности у моего подзащитного и перенесенной им операции по удалению внутренних органов и ее последствиях, — сказал Сергушин.
Не смягчили судейское сердце ни сведения о наличии у обвиняемого четверых детей, двое из которых несовершеннолетние, ни престарелых больных родителей.
В итоге краевой суд оставил Александра Золотарёва под стражей до 12 мая. Защита обвиняемого намерена обжаловать это решение.
Николай Огарёв
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ