Чиновники кивают друг на друга: администрация и миндор не определились с созданием «выделенок» в Ставрополе
Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь / выделенная полоса в Санкт-Петербурге
Читайте также:
- Выделенные полосы для общественного транспорта в Ставрополе планируют обустроить чиновники (16.10.2024 15:24)
- О выделенных полосах для общественного транспорта в Ставрополе вновь поспорили горожане (08.02.2024 09:04)
- Рейды дважды в месяц и «выделенки» для автобусов: миндор Ставрополья поделился планами на будущее (07.02.2024 14:21)
- Жители Ставрополя поддержали идею создания выделенных полос для общественного транспорта (28.02.2023 18:46)
- Депутат думы Ставрополя высказался «за» выделенные полосы для автобусов (06.12.2022 20:27)
О создании выделенных полос для общественного транспорта в Ставрополе власти говорят уже давно. Однако пока что дело не идет дальше разговоров, и автобусы на Шпаковской, Доваторцев и других улицах стоят в пробках вместе с другими автомобилями. Редакция решила поинтересоваться у администрации краевой столицы и регионального миндора, как обстоят дела с «выделенками». Что ответили чиновники — читайте в материале «Блокнота Ставрополь».
Краткое уточнение: выделенные полосы — территория на дорогах, по которой по правилам дорожного движения может двигаться лишь маршрутный общественный транспорт. По ПДД она обозначается разметкой в виде литеры А и соответствующими знаками. Обустройство таких полос — частая практика в Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах России.
Выделенная полоса для общественного транспорта в Санкт-Петербурге
Перед тем, как приступить к разбору позиций, стоит освежить память и вспомнить, сколько раз транспортники обещали проработать вопрос с отдельными путями для троллейбусов и автобусов. Речь об этом неоднократно заходила на брифингах министерства дорожного хозяйства. При этом представители ведомства напоминали, что для работы с «выделенками» нужно плотное содействие с мэрией.
— Администрация нас слышит, я думаю, что в ближайшее время эту работу мы начнем, — говорил замглавы миндора Денис Янаков еще в феврале 2024 года.
Однако утверждение про администрацию было поставлено под сомнение в марте. Мэр Ставрополя Иван Ульянченко раскритиковал мысль о «выделенках».
— Выделение полос для движения маршруток и автобусов по существующей сети усугубит ситуацию с заторами в Ставрополе, поскольку количество общественного транспорта несравнимо мало по отношению ко всему остальному потоку. Поэтому сейчас город не рассматривает эту идею, — заявил градоначальник тогда в комментарии журналистам АиФ СК.
Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
А между тем транспортное ведомство продолжало говорить про преимущества на дороге для автобусов и троллейбусов. Совсем недавно, в октябре, его представители напомнили, что такая мера позволит разгрузить транспортные потоки. И снова чиновники кивнули в сторону администрации: мол, здесь уже все в зоне ответственности мэрии.
В итоге ситуация в информационном поле складывается весьма противоречивая. В миндоре раз за разом напоминают: выделенные полосы нужны и важны, над вопросом думаем, прорабатываем, но без содействия с городскими властями далеко уйти не выйдет.
А тем временем администрация и вовсе в основном молчит — последние комментарии по этому поводу Иван Ульянченко и представители мэрии давали еще весной, причем они были довольно критичными. Масла в огонь обсуждения «выделенок» успел подлить и губернатор.
— Еще одна мера, которая может помочь работе общественного транспорта в Ставрополе — создание выделенных полос. Это совместная задача краевого миндора и администрации города. Поручил проработать вопрос о создании необходимой для этого инфраструктуры, — заявил глава региона 11 ноября.
Казалось бы, задача есть, и мэрия, и транспортники должны идти к ее выполнению. Однако как двигается работа? Редакция решила поинтересоваться об этом у обоих сторон. Забегая вперед, можно сказать, что особого энтузиазма чиновники не проявляют.
Выдержка из ответа миндора «Блокноту Ставрополь»
Например, в миндоре «Блокноту Ставрополь» сообщили, что сейчас совместно с мэрией определяется список участков, на которых нужны «выделенки». Однако, как и на брифингах, снова напомнили об ответственности городских властей.
— В дальнейшем администрацией Ставрополя будет разработан соответствующий документ транспортного планирования, который позволит реализовать вышеуказанные мероприятия, — обозначили в ведомстве.
Обозначили свою позицию и в мэрии. Там отметили, что для начала необходимо определить возможности по планированию и межеванию участков. Также чиновники уточнили, что сейчас в законодательстве РФ нет базы и требований для обустройства «выделенок».
Выдержка из ответа администрации «Блокноту Ставрополь»
Целесообразность таких элементов зависит от транспортной системы и имеет ограничения, а при проработке нужно учитывать мнение всех сторон и участников движения. Представители администрации считают, что организация выделенных полос «может привести к возникновению негативных последствий, влияющих на увеличение транспортных заторов».
Говоря простым языком — ситуацию на дорогах Ставрополя это может не просто не улучшить, но и усугубить. По крайней мере, такое предположение делают в мэрии.
Закончили свой ответ чиновники ответным кивком в сторону миндора. Мол, обоснованные предложения по участкам должно внести транспортное ведомство, при этом учитывая множество факторов.
В итоге можно сказать, что если тема создания «выделенок» в Ставрополе и прорабатывается, то сейчас она находится на начальной стадии. Пока что нет ни конкретных сроков, ни мест, на которых могут появиться такие полосы.
Вопрос в том, смогут ли транспортники «ужиться» и скооперироваться с администрацией, и решить ситуацию так, чтобы в обиде не остался никто из участников дорожного движения. И здесь остается лишь ждать и наблюдать.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ