Дело гиро, или как бизнесмен со Ставрополья пытается вытрясти с коллег 20 миллионов за сомнительный товарный знак
Читайте также:
- Жители Ставрополя составили список мест, где продают лучшую шаурму (22.10.2020 10:54)
- «Прикрыли лавчку»: опасную шаурму продавали в шести ларьках Ставрополья (02.11.2018 18:50)
- Пластмассовое кольцо в заказанной шаурме досталось жительнице Невинномысска (30.06.2018 07:30)
Как нажиться на собственном бизнесе не получая выручку? Все об этом знает предприниматель Асланян, являющийся правообладателем зарегистрированного в 2011 году слова «гиро» как средства индивидуализации своих товара и услуг, и оставивший более 100 коммерсантов по Ставрополью и Краснодарскому краю «с носом». Он требует 200 тысяч рублей за пользование с каждого, в чьем меню или названии есть одноименное упоминание или его производные от товарного знака. Таким образом, общая сумма предполагаемой компенсации превышает 20 миллионов рублей.
Юридическое агентство «Наследие», известное по работе в сфере интеллектуального права, отстаивает интересы предпринимателей в области общественного питания, которым предлагается выплата компенсации Асланяну. Корреспондент «Блокнота» поинтересовалась у гендиректора организации Елены Мироновой, чем руководствуются специалисты, защищая «вторую сторону» в «деле гиро».
Елена Миронова
— Асланян еще год назад начал предъявлять претензии предпринимателям, предлагающим к продаже греческое блюдо. В Ставрополе оно распространено как «гиро» или «гирос», причем настоящее название именно «гирос». Асланян уверен, что бизнесмены незаконно используют и видоизменяют якобы «фантазийное» слово, которое зарегистрировано в качестве товарного знака, — начала рассказ Елена Миронова.
Заявитель при регистрации поступил весьма находчиво — он отнес товарный знак к 30 и 43 классу согласно Международному классификатору товаров и услуг. Таким образом, «по шапке» получают все бизнесмены, в названии заведений и в перечне блюд которых есть производные от слова «гиро». А таких и по Ставрополью, и по Краснодарскому краю немало. Асланян попытался привлечь к ответственности более 100 предпринимателей с двух регионов, предъявляя им претензии за использование товарного знака и требуя «скромную» компенсацию в размере 200 тысяч рублей с каждого.
Однако команда юристов «Наследия» полагает, что при регистрации «гиро» никто не обратил внимание, что запрещено учитывать название, обозначающее блюдо или товар.
— Мы считаем, что регистрация произведена неправомерно. Слово «гиро» или «гирос» — это наименование товара, которое нередко встречается в меню кафе и заведений общепита. В отношении части товаров и услуг 30 и 43 классов МКТУ (например, «мед», «рис») обозначение «гиро» способно ввести потребителей в заблуждение относительно вида, свойств и назначения товаров. Оспариваемый товарный знак, состоящий из единственного словесного элемента «гиро», является неохраноспособным, поскольку указывает на вид товара и назначение услуг. Мы с клиентами полагаем, что Асланян злоупотребляет своими правами и будем обжаловать регистрацию, — обозначила Елена Миронова.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности посчитала доводы одного из ответчиков Асланяна неубедительными, хотя правообладатель товарного знака даже не явился на коллегию и не предоставил свой отзыв по мотивам возражения. По мнению комиссии, вторая сторона не подкрепила свои слова достаточными основаниями, доказывающими, что «гиро» и «гирос» — два обозначения одного и того же блюда.
Роспатент также не воспринимает слово как продукт. Специалисты выявили употребление слова «гиро» в русском языке в следующих вариантах:
Согласно Большому энциклопедическому словарю, «гиро» — часть сложных слов, указывающая на отношение их к вращательному движению. По Музыкальной энциклопедии, «Гиро Эрнест» — французский композитор.
То есть, по мнению Роспатента, регистрация произведена для «фантазийного» слова, которое имеет отношение к вращательному движению, а не для названия блюда.
Однако руки предпринимателям, в чьих товарах или названии кроется злополучное слово «гиро», опускать рано — в этом не сомневается Армен Агасиев — адвокат Адвокатской палаты Ставропольского края и партнер юридического агентства «Наследие».
Армен Агасиев
— Мы изучили доводы и выстроили правовую позицию, доказывающую неправомерность регистрации товарного знака «Гиро». Федеральный институт промышленной собственности тщательно следит за данным процессом. Продолжим обжалование регистрации и можем с уверенностью сказать, что рано или поздно добьемся успеха, — подытожил Агасиев.
Алевтина Блинова
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ